ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДХШ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДХШ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кузнецова А.Ю. 1, Ершова Л.В. 1
1Шуйский филиал ИвГУ , факультет искусств
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что формирование творческой активности личности является сегодня одной из важнейших задач педагогической науки и практики. Понятие активности предполагает, прежде всего, самостоятельность действий и намерений. Необходимым условием для развития творческой активности является участие человека в разнообразных формах и видах продуктивной деятельности. Общество всегда испытывало потребность в активных творческих личностях, обладающих самостоятельным неординарным мышлением, поскольку такие личности готовы к постоянным изменениям и к реализации творческих задач, что, в свою очередь, является двигателем развития науки и искусства. В данной статье мы рассмотрим возможности компьютерных технологий в развитии творческой личности в условиях дополнительного художественного образования. Как известно, творческая активность - это интегральное качество личности, выражающееся в целенаправленном единстве потребностей, мотивов, интереса и действий, характеризующееся осознанным поиском творческих ситуаций. Показателем наличия у человека творческой активности в художественной сфере являются максимальное проявление самостоятельности, интерес к искусству и, конечно, активная деятельность по созданию нового художественного продукта. Практика использования компьютерных программ - один из возможных вариантов не только для обучения ребенка умению жить в непрерывном потоке информации, но и для вовлечения его в процесс творчества с максимальным проявлением самостоятельности и интереса. Недостаточность внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс детской художественной школы делает данную проблему особенно актуальной. В педагогической практике прослеживается явное противоречие между накопленным теоретическим и практическим опытом развития познавательной и творческой активности и недостаточности исследований с позиции применения современных компьютерных средств. Эти противоречия послужили постановке проблемы исследования: при каких условиях использование компьютерных технологий способствует формированию творческой активности учащихся ДХШ. Мы полагаем, что этот процесс будет наиболее эффективным, если будет осуществляться целевое моделирование процесса (цель, условия, формы и методы, уровни процесса, ожидаемые результаты); если будут разработаны критерии, отражающие эффективность процесса формирования творческой активности; выработана и экспериментально проверена эффективность педагогических условий формирования творческой активности учащихся; если обучение учащихся средствами компьютерных программ будет осуществляться как поэтапный системно-организованный процесс, включающий совокупность упражнений по решению художественно-творческих задач различного типа: освоение первоначальных знаний и умений с помощью компьютерных программ; вариативное использование этих знаний и умений в решении продуктивных задач; композиционно-образные импровизации; колористические и технологические «эксперименты». В ходе исследования решались следующие задачи: на основе теоретического анализа и обобщения научной литературы по проблеме исследования было проведено уточнение понятия «творческая активность» применительно к учащимся дополнительного образования; выявлены наиболее целесообразные и эффективные методы формирования творческой активности учащихся; разработана и обоснована модель процесса формирования творческой активности учащихся ДХШ средствами компьютерных технологий; разработаны критерии оценки, уровни сформированности творческой активности учащихся. Для реализации этих задач и проверки предположеий разработана авторская учебная программа («Художник и компьютер») по организации занятий по изобразительной деятельности с использованием компьютерных программ, нацеленной на формирование творческой активности учащихся.
Просмотров работы: 297