ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕВУШЕК В ВОЗРАСТЕ 16-17 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОГО СЕВЕРА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕВУШЕК В ВОЗРАСТЕ 16-17 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОГО СЕВЕРА

Корельский А.С. 1, Необердина Т.В. 1
1Архангельский торгово-экономический колледж, Архангельск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основным фактором сохранения здоровья является гармоничное физическое развитие человека. По данным статистики Всемирной организации здравоохранении и специальных исследований, за последние годы в состоянии здоровья и физического развития детей и подростков улучшения не отмечается. [3] Физическое развитие можно анализировать на основе морфологических показателей с использованием региональных стандартов физического развития. Достигнутый уровень физического развития определяется сравнением со средними показателями биологического развития для определенной возрастной группы. [1].

Антропометрия - один из основных методов антропологических исследований, который заключается в измерении тела человека и его частей. Потребность в антропометрических исследованиях обуславливается большой изменчивостью размеров тела человека. Пределы колебания размеров людей одной группы, как правило, заходят за пределы колебаний размеров людей другой группы. Это трансгрессивная изменчивость, которая обусловливает необходимость количественных определений. [1].

Результаты антропометрических измерений сравниваются по специально разработанным правилам, которые основываются на принципах вариационной статистики. Поэтому исследование морфологических показателей девушек, проживающих в условиях Европейского Севера, является актуальным.

Цель исследования  анализ физического развития девушек в возрасте 16-17 лет, проживающих в условиях Европейского Севера.

Организация исследования. В исследовании приняли участие девушки в возрасте 16 и 17 лет, обучающиеся в Архангельском торгово-экономическом колледже, в количестве 24 человек. Все девушки проживают в Архангельском регионе постоянно и являются студентками 1 курса.

Для оценки физического развития девушек были собраны показатели массы и длины тела по результатам медицинского осмотра, с согласия испытуемых. Для оценки гармоничности физического развития применялся Индекс Кетле 2 – массо-ростовой индекс, который характеризует степень гармоничности физического развития и телослождения. [2].

Результаты исследования. В ходе проведенной работы были получены морфологические показатели девушек 16 до 17 лет, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1  Результаты и оценка морфологических данных девушек, обучающихся в колледже

Показатели

Средние результаты

1

Возраст, лет

16,25±0,09

2

Длина тела, см

162,54,0±1.06

3

Масса тела , кг

53,63±1,38

4

Индекс Кетле 2, усл.ед.

24,38±0,71

Детальное рассмотрение оценки гармоничности физического развития выявило, что 29,2% девушек имеют гармоничное (+), 12,5 %  гармоничное(-), 12,5 % гармоничное и 45,8% - имеют тучное телосложение. (рисунок 1).

Рисунок 1  Степень гармоничности физического развития девушек в возрасте 16-17 лет

Заключение. В результате полученных данных можно заключить, что девушки в возрасте 16,25±0,09 лет, постоянно проживающие в условиях Европейского Севера, имеют среднее значение индекса Кетле-2 в пределах 24,38±0,71, что соответствует гармоничному (+). Однако, следует учесть, что 45,8 % девушек имеют излишний вес и тучное телосложение.

Список литературы

  1. Антропометрия. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Антропометрия (дата обращения 16.12.2015)

  2. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: метод.пособие/ [С.Д. Поляков, С.В. Хрущев, И.Т. Корнеева и др.]. М.: Айрис-пресс, 2006. 96 с.

  3. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сб. мат-лов (выпуск VI). Под ред. акад. РАН и РАМН А.А. Баранова, член-корр. РАМН В.Р. Кучмы. М.: Издательство «ПедиатрЪ». 2013. 192 с.

Просмотров работы: 3903