Актуальность. В условиях развития предпринимательства и формирования цивилизованных рыночных отношений наблюдаются как обострение конкурентной борьбы между физкультурно-спортивными организациями, так и устойчивая тенденция к повышению неценовых форм конкуренции, особенно конкуренции качества.
Следует отметить, что в современной России физкультурно-спортивную работу проводят 100 тыс. различного вида физкультурных и спортивных организаций, в которых трудятся более 241,8 тыс. специалистов - тренеров, преподавателей, учителей физической культуры, инструкторов-методистов и других категорий работников, а также более полумиллиона рабочих и технического персонала. Продукт их трудовой деятельности - это физкультурно-спортивные услуги, то есть организованные формы занятий физическими упражнениями и спортом, программы спортивной тренировки и физкультурно-оздоровительных занятий, спортивные зрелища и т.п.
Ряд отечественных авторов (В.У. Агеевец, С.И. Гуськов, А.А. Данилов, В.И. Жолдак, В.Н Зуев, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, И.И. Переверзин, И.С. Полякова, А.В. Починкин и др.), определяют физическую культуру и спорт как отрасль сферы услуг. При этом отмечают, что в пределах сферы физической культуры может быть выделена отрасль, как совокупность предприятий и учреждений, специализирующихся на производстве спортивных товаров и оказании физкультурно-спортивных услуг.
Тем временем С.И. Смирнов считает, что одним их эффективных путей управления сферой физкультурно-спортивных услуг является повышение качества услуг, а также определяет качество как комплексное понятие, отражающее эффективность всех сторон деятельности организации.
Оценка качества предоставления услуг является важнейшим элементом системы управления качеством. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы.
Между тем в области исследования проблем управления качеством в сфере услуг еще не решена задача разработки целостной, единой методологии оценки качества обслуживания, которая включала бы в себя все аспекты — начиная с оценки реакции потребителя с помощью анкетирования и кончая налаживанием системы статистического учета и анализа параметров оценки.