Согласно ФГОС основного общего образования в каждой школе разрабатывается программа формирования ИКТ-компетентности средствами изучаемых предметов, а также во внеурочной деятельности. Рассмотрим, какой вклад может внести в формирование ИКТ-компетентности дополнительное образование школьников.
В отличие от основного общего образования система дополнительного образования детей является персонифицированным видом образования, направлена на формирование у личности мотивации к саморазвитию, самосовершенствованию и творчеству, имеет добровольный характер, свободу выбора видов деятельности, отличается разнообразием образовательных программ и имеет приоритет личностного результата образования. [2, стр.9].
На наш взгляд, большим потенциалом в плане формирования ИКТ-компетентности обладает программа дополнительного образования (ДО) «Компьютерная анимация и графика».
Таблица 1.
Возможности формирования элементов ИКТ-компетентности в рамках обучения по программе ДО «Компьютерная анимация и графика»
Элементы ИКТ-компетентности |
Деятельность обучающихся по программе ДО |
Фиксация изображений и звуков |
Использование программы Paint при создании фона для программы Pivot, создание коротких видеороликов в программе Sony Vegas Pro |
Создание графических объектов |
Создание графических объектов окружения человека в программе Adobe Photoshop и Blander |
Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений |
Создание интерактивных квестов в программе Microsoft PowerPoint |
Выполняя все требования программы учащиеся научатся фиксировать изображения и звуки; создавать, воспринимать и использовать гипермедиасообщения; создавать графические объекты; искать и хранить информацию. Таким образом, занятия по программе дополнительного образования оказывают существенное влияние на формирование ИКТ-компетентности школьников.
Список литературы
Паршукова, Г. Б. Информационная компетентность личности. Диагностика и формирование: монография/ НГТУ. — Новосибирск, 2006. — 253с.
Остромухова П.В. Отличительные особенности содержания дополнительного образования детей в России // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 2 http://mir-nauki.com/PDF/46PDMN216.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ