ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ-КОМПЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ-КОМПЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мишуров И.А. 1
1Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий» [1, стр.8].

Согласно ФГОС основного общего образования в каждой школе разрабатывается программа формирования ИКТ-компетентности средствами изучаемых предметов, а также во внеурочной деятельности. Рассмотрим, какой вклад может внести в формирование ИКТ-компетентности дополнительное образование школьников.

В отличие от основного общего образования система дополнительного образования детей является персонифицированным видом образования, направлена на формирование у личности мотивации к саморазвитию, самосовершенствованию и творчеству, имеет добровольный характер, свободу выбора видов деятельности, отличается разнообразием образовательных программ и имеет приоритет личностного результата образования. [2, стр.9].

На наш взгляд, большим потенциалом в плане формирования ИКТ-компетентности обладает программа дополнительного образования (ДО) «Компьютерная анимация и графика».

Таблица 1.

Возможности формирования элементов ИКТ-компетентности в рамках обучения по программе ДО «Компьютерная анимация и графика»

Элементы ИКТ-компетентности

Деятельность обучающихся по программе ДО

Фиксация изображений и звуков

Использование программы Paint при создании фона для программы Pivot, создание коротких видеороликов в программе Sony Vegas Pro

Создание графических объектов

Создание графических объектов окружения человека в программе Adobe Photoshop и Blander

Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений

Создание интерактивных квестов в программе Microsoft PowerPoint

Выполняя все требования программы учащиеся научатся фиксировать изображения и звуки; создавать, воспринимать и использовать гипермедиасообщения; создавать графические объекты; искать и хранить информацию. Таким образом, занятия по программе дополнительного образования оказывают существенное влияние на формирование ИКТ-компетентности школьников.

Список литературы

  1. Паршукова, Г. Б. Информационная компетентность личности. Диагностика и формирование: монография/ НГТУ. — Новосибирск, 2006. — 253с.

  2. Остромухова П.В. Отличительные особенности содержания дополнительного образования детей в России // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 2 http://mir-nauki.com/PDF/46PDMN216.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ

Просмотров работы: 321