ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ

Бахшян А.С. 1
1Сибирский федеральный университет, институт управления бизнес процессами и экономики.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Уже многие годы информационные технологии уверенно проникают во все сферы нашей современной жизни, и их влияние на нее становится все больше и больше, начиная от высокотехнологических, промышленных масштабов, до банальных «фоток» для инстаграмма или Вконтакте. На сегодняшний день нету ни одной сферы, где ИТ так или иначе не были бы задействованы.  

Переход к информационному обществу начался в конце 20ого – начале 21ого века. Развитие интернета, а также инвестиции в инфраструктуру и сервисы вызвали бурный рост отрасли ИТ в конце 1990-х годов. Информация стала одним из важнейших факторов и инструментов производства, от которого зависят все его аспекты. Изначально ИТ использовались только в научных либо экспериментальных целях, ввиду дороговизны и отсутствием понимания как их применить на практике. Но с течением времени, информационные технологии становились совершеннее и доступнее, и начали один за другим проникать во все сферы жизни человека, во многих случаях меняя их структуру и идею, в других просто совершенствуя и улучшая их. Появились новые способы и инструменты для достижения целей общества, но вместе с ними и появились новые потребности.

Все это подтверждается такими фактами, как то, что в США и Японии уровень занятости в сфере информационного производства превзошел сферу материального. Информационный бизнес опережает все традиционные отрасли как по темпам роста, так и по многим другим показателям

Сегодня мы затронем конкретную сферу - бизнес, и влияние информационных технологий на нее. Чем они являются в данном контексте? Информационные технологии – совокупность решений по реализации поддержки бизнеса, с помощью создания системы сбора, обработки, хранения и передачи нужной информации. Стоить уточнить, что речь идет именно о комплексе взаимодействующих элементов, направленных на единый результат.

Суть работы ИТ – реализация определенного алгоритма, направленного на получение определенного результата. Как правило этот результат – предоставление информации для определенного потребителя, и подготовка данных для следующего шага алгоритма. Но сам процесс обработки информации должен быть хорошо продуман, для исключения любых ошибок.

Известен случай, когда компания выстраивала свою систему по частям, и в какой-то момент была допущена ошибка – не были должным образом согласованы входные параметры системы управления складом и параметры, вводимые в системе оперативного учета. Конечно, результат не был фатальным: сотрудники, работающие в системе управления складом, были вынуждены повторно вводить документы, обработанные на предыдущем этапе. Это приводило к потере времени и повторным ошибкам ввода.

На практике это ускоряет и делает более эффективным все сферы бизнесу, к примеру, можно создавать системы моделирования определенных условий, с полной симуляцией окружающей среды, для тестирования каких либо изобретений в промышленнойпроизводственной сфере, без дорогостоящих реальных испытаний, которые требуют намного больше как средств, так и времени, в следствии чего разработка и проектирование осуществляется в существенно более сжатые сроки. Возможность отправки данных в любую точку, увеличивает интеграцию между различными частями предприятия, без необходимости территориального объединения, позволяя быстро обмениваться информацией не вставая с кресла, другими словами обеспечивает глобализацию. Об этом аспекте косвенно говорит уменьшение числа авиаперелетов в наши дни в сравнении с 90ми годами 20 века.

Банки создают платежные системы, карточки, электронные аккаунты; Магазины создают сайты, онлайн каталог, онлайн систему бонусов; Производители развлечений переносят свои продукты на компьютерную технику, делая их лучше, красивее и доступнее; Государство создает единый портал, с удобной системы уплаты налогов, штрафов, записью в необходимые гос. структуры, информацией. Нету ни одной сферы, которую ИТ так или иначе не улучшил бы, и не сделал бы удобней для повседневной жизни.

К недостаткам широкого развития информационных технологий можно отнести вероятность получения доступа к закрытой информации посторонними людьми(хакерами), для использования в собственных целях. Известно много случаев, когда третьи лица завладевали данными банковских карт либо счетов, аккаунтов, осуществляли кражи баз данных либо другой секретной информации. Для предотвращения несанкционированного доступа используются дорогие и сложные программные продукты, имеющие многоуровневую защиту.

Еще одной важной проблемой является то, что легкость распространения и доступа, позволяет так же легко нарушать авторские права разработчиков различной продукции. Более всего этому подвержены аудио-видео продукция, и различное программное обеспечение. Решение этой проблемы – уголовное преследование «пиратов», более продвинутые системы защиты, создание единых онлайн сервисов, из которых приложения используются.

В наши дни для использования систем в основном используются ИТ на базе компьютерных решений. Они просты в использовании, быстры и доступны, и позволяют создать необходимую связь между частями системы, помогающие ей функционировать лучше. Все это вызвало то, что спрос на компьютерную технику и все сопутствующие товары (Терминалы, компьютерное оборудование, оптическая аппаратура, печатное оборудование, ксерокопирование и тд) постоянно растет, все больше и больше увеличивая влияние данной индустрии.

Производители в основном ориентируется на потребности малого и среднего бизнеса. Малому бизнесу бывает сложно разрабатывать и поддерживать собственное ПО, ввиду его большой дороговизны разработки, и так же сложности качественного поддерживания и развития своего ПО в дальнейшем, тк в небольшую фирму сложно привлечь эффективного программиста, либо целый ИТ отдел. В таком случае прибегают к использованию уже готовых систем.

Технические возможности для реализации решений в области ИТ в наши дни очень и очень широки, и производители этим пользуются, все больше и больше перенося свою работу на определенные платформы.

В странах западной Европы доля ИТ в бизнесе достигает 90%. В нашей стране, к сожалению, еще довольно устойчив стереотип о сложности и недоступности ИТ технологий для малого бизнеса. Но время идет, и интеграция небольших предприятий с ИТ технологиям становится все больше и больше, так как к людям приходит понимание, что сейчас это основной и необходимый двигатель прогресса в бизнесе, и одними человеческими ресурсами становится все сложнее и сложнее, а иногда и невозможно контролировать структуру предприятия.

От выбора способа взаимодействия с ИТ зависит дальнейшее развитие и эффективность предприятия, ее качество работы. В современном мире без интеграции с информационными технологиями уже становится невозможно построить какой-либо эффективный бизнес.

Используемая литература:

ИТ-бизнес: Информационные технологии — это настоящий прорыв - https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/gg607700.aspx

Место информационных технологий в бизнесе –

http://www.globalcio.ru/workshops/54/

Информационные технологии -

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

Информационные технологии в бизнесе –

http://information-technology.ru/articles/20-it/127-informatsionnye-tekhnologii-v-biznese

Информационные технологии и бизнес –

http://www.intaris.ru/experience/articles/142/

Просмотров работы: 593