Последние годы в силу высокой нагрузки в саду и дома, компьютеризации и других причин у большинства дошкольников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме дошкольника.
В настоящее время нет программы формирования базовых и необходимых двигательных навыков, которыми должен владеть дошкольник к шести-семи годам. Такая программа нужна для полноценного физического воспитания подрастающего поколения.
Весьма актуальной является проблема повышения эффективности занятий, путем изменения их содержания, комплексного применения всех возможных оздоровительных средств и методов, позволяющих усилить воздействие на психофизические кондиции.
Мы предположили, что использование методики повышения двигательной активности детей дошкольного возраста 6-7 лет окажет положительное влияние на повышение двигательной активности и будет способствовать воспитанию устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой.
В современных условиях всестороннее и гармоничное развитие, а также гармоничное формирование личности невозможны без повышения общей культуры, одним из видов которой является физическая культура. Физическая культура личности выступает интегральной целью физического воспитания для всех уровней систем образования [23].
Наши исследования проводились на базе ДЮСШ г. Набережные Челны, где мы снимали исходные показатели физического развития и физической подготовленности у дошкольников 6-7 лет.
По результатам исходного уровня мы разработали и применили на практике физкультурно-оздоровительную методику повышения двигательной активности дошкольников 6-7 лет.
Результаты исследования показывают, что показатели физического развития и физической подготовленности дошкольников в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента значительно отличаются, различия между группами существенны (при tкp = 2,074 для несвязанных выборок, р< 0,05).
Выявленные различия по результатам выполнения контрольных упражнений тестирования являются достоверными (р