ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дошкольный возраст является самым важным периодом в развитии жизненно важных и бытовых навыков, укрепления здоровья и обучения в школе. Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность.

Последние годы в силу высокой нагрузки в саду и дома, компьютеризации и других причин у большинства дошкольников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме дошкольника.

В настоящее время нет программы формирования базовых и необходимых двигательных навыков, которыми должен владеть дошкольник к шести-семи годам. Такая программа нужна для полноценного физического воспитания подрастающего поколения.

Весьма актуальной является проблема повышения эффективности занятий, путем изменения их содержания, комплексного применения всех возможных оздоровительных средств и методов, позволяющих усилить воздействие на психофизические кондиции.

Мы предположили, что использование методики повышения двигательной активности детей дошкольного возраста 6-7 лет окажет положительное влияние на повышение двигательной активности и будет способствовать воспитанию устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой.

В современных условиях всестороннее и гармоничное развитие, а также гармоничное формирование личности невозможны без повышения общей культуры, одним из видов которой является физическая культура. Физическая культура личности выступает интегральной целью физического воспитания для всех уровней систем образования [23].

Наши исследования проводились на базе ДЮСШ г. Набережные Челны, где мы снимали исходные показатели физического развития и физической подготовленности у дошкольников 6-7 лет.

По результатам исходного уровня мы разработали и применили на практике физкультурно-оздоровительную методику повышения двигательной активности дошкольников 6-7 лет.

Результаты исследования показывают, что показатели физического развития и физической подготовленности дошкольников в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента значительно отличаются, различия между группами существенны (при tкp = 2,074 для несвязанных выборок, р< 0,05).

Выявленные различия по результатам выполнения контрольных упражнений тестирования являются достоверными (р

Просмотров работы: 280