Поэтомуۦ квалифицированноеۦ обеспечениеۦ начальногоۦ обученияۦ плаваниюۦ представляетۦ однуۦ изۦ самыхۦ важныхۦ иۦ благородныхۦ целейۦ вۦ областиۦ физическогоۦ воспитания,ۦ особенноۦ средиۦ подрастающегоۦ поколения.ۦ Данныеۦ свидетельствуютۦ оۦ низкомۦ процентеۦ детей,ۦ умеющихۦ плаватьۦ (Меньшуткинаۦ Т.ۦ Г., 2000;ۦ,,2 ПротченкоۦТ., 2016)01,6,ۦ объясняетсяۦ тем,ۦ чтоۦ общепринятаяۦ методикаۦ обучения,ۦ малоизменившаясяۦ заۦ последниеۦ десятилетия.ۦ Несмотряۦ наۦ сведения,ۦ идеиۦ иۦ разработки,ۦ изложенныеۦ вۦ трудахۦ ведущихۦ ученыхۦ -ۦ физиологов,ۦ биологов,ۦ анатомов,ۦ гигиенистов,ۦ врачей,ۦ психологов,ۦ педагоговۦ поۦ теоретическомуۦ иۦ практическомуۦ обеспечениюۦ учебно-тренировочногоۦ процесса,ۦ желаемыйۦ результатۦ покаۦ неۦ достигнут:ۦ учебныйۦ процессۦ занимаетۦ длительныеۦ сроки,ۦ достаточноۦ высокۦ процентۦ детей,ۦ неۦ освоившихۦ навыкۦ плавания (Краснопероваۦ Н.ۦ А., 2012; Миннехановۦ И.ۦ Ф.ۦ , 2012; Лепилина,ۦ Т.ۦ В., 2012;ۦ Булгаковаۦ Н.ۦ Ж., 2014), 2015.
Анализۦ литературныхۦ источниковۦ поۦ проблемеۦ обученияۦ плаваниюۦ детейۦ показывает,ۦ что,ۦ несмотряۦ наۦ значительноеۦ числоۦ исследованийۦ вۦ даннойۦ области,ۦ остаютсяۦ неۦ решеннымиۦ вопросы,ۦ связанныеۦ сۦ совершенствованиемۦ методикиۦ обученияۦ плаваниюۦ детейۦ младшегоۦ школьногоۦ возрастаۦ сۦ нулевымۦ уровнемۦ владенияۦ плавательнымиۦ навыками.ۦ Особенноۦ слабоۦ раскрытۦ вопросۦ технологииۦ дозированияۦ многочисленныхۦ упражненийۦ поۦ объемуۦ иۦ интенсивностиۦ какۦ вۦ одномۦ занятии,ۦ такۦ иۦ заۦ весьۦ курсۦ обучения (Сидороваۦ И.ۦ В., СедыхۦН.,ۦВ., 2015)ۦ.
Изۦ рассмотренныхۦ вышеۦ основныхۦ положенийۦ системыۦ обученияۦ плаваниюۦ,,, наۦ нашۦ взгляд,ۦ наиболееۦ приемлемыеۦ дляۦ обученияۦ плаваниюۦ детейۦ младшегоۦ школьногоۦ возраста,ۦ которыеۦ позволяютۦ ускоритьۦ процессۦ становленияۦ плавательногоۦ навыкаۦ иۦ сделатьۦ егоۦ болееۦ эффективнымۦ сۦ применениемۦ вспомогательныхۦ плавательныхۦ средств. Всеۦ вышеۦ сказанноеۦ иۦ определяетۦ актуальностьۦ нашегоۦ исследования.
Исследование проводилось на базе МОУ ДОД ДЮСШ бассейн «Дельфин» г. Набережные Челны. В исследовании всего приняло участие дети в возрасте 7-8 лет, ранее плаванию не обучавшиеся и имевшие сходные антропометрические характеристики.
Послеۦпроведенногоۦисследованияۦиۦанализаۦполученныхۦданных,ۦбылаۦпредпринятаۦпопыткаۦохарактеризоватьۦосновныеۦошибки,ۦвۦтехникеۦплаванияۦстилямиۦкрольۦнаۦгрудиۦиۦкрольۦнаۦспине,ۦкоторыеۦнаиболееۦчастоۦвстречались,ۦкакۦуۦдетейۦэкспериментальной,ۦтакۦиۦуۦдетейۦконтрольной.ۦЗдесьۦуказаныۦпричиныۦсовершенияۦэтихۦошибок,ۦпоследствия,ۦкоторыеۦприведутۦкۦнежелательномуۦрезультату,ۦаۦтакۦжеۦданыۦрекомендацииۦпоۦисправлениюۦэтихۦошибокۦвۦтехнике.
Вۦрезультатеۦпроведенногоۦэкспериментаۦмы выявилиۦэффективностьۦпредлагаемойۦметодикиۦобученияۦплаваниюۦдетейۦмладшегоۦшкольногоۦвозраста.ۦПолученныеۦрезультатыۦисследованияۦпоказали,ۦчтоۦускоренноеۦобучениеۦспортивнымۦстилямۦплаванияۦцелесообразнееۦиۦэффективнее,ۦчемۦтрадиционнаяۦпрограммаۦобученияۦДЮСШ.ۦИспользованиеۦразработаннойۦметодикиۦпозволилоۦдетямۦмладшегоۦшкольногоۦвозрастаۦнарядуۦсۦразвитиемۦфизическихۦкачествۦосвоитьۦосновуۦтехникиۦспортивногоۦстиляۦплавания.ۦЮныеۦпловцыۦбыстрееۦовладелиۦстилемۦплаванияۦкрольۦнаۦспине,ۦт.к.ۦдыханиеۦприۦэтомۦспособеۦплаваниеۦосуществляетсяۦпроще,ۦчемۦприۦплаванииۦстилемۦкрольۦнаۦгруди,ۦгдеۦнеобходимоۦделатьۦвыдохۦвۦводу.