Задачи исследования.1.Изучить литературу по исследуемой проблеме.2.Разработать экспериментальную программу по физической культуре для школьников. 3. Изучить изменение уровня физического здоровья школьников, в зависимости от содержания программ по физической культуре.
Методы исследования.1. Анализ литературы.2. Тестирование3. Математическая статистика.
Организация исследования. Исследование проводилось на базе СОШ № 31 города Набережные Челны в 2016/2017 учебном году. В эксперименте приняли участие школьники 15-17 лет. Экспериментальную группу составили 15 человек (10 девушек и 5 юношей), они занимались по экспериментальной программе, в контрольную группу так же вошли 15 школьников (10 девушек и 5 юношей), которые занимались по типовой программе.Результаты исследования. Для экспресс-оценки физического здоровья, как правило, используется комплекс показателей, состоящий из пяти морфологических и функциональных показателей.
Так в начале исследования школьники контрольной группы имели следующие уровни физического здоровья: низкий уровень - 2 человека, ниже среднего - 12, средний уровень - 1. В конце эксперимента изменения произошли не существенные: низкий уровень - 1 человек, ниже среднего - 12, средний уровень - 2.
В экспериментальной группе количество школьников имеющих различный уровень физического здоровья в начале исследования составил: низкий уровень - 7 человек, ниже среднего - 6, средний уровень - 2, в конце же он изменился следующим образом: низкий уровень - 2 человека, ниже среднего - 8, средний уровень - 5.
Таким образом, исходя из полученных результатов, можно заключить, что на физическое здоровье обучающихся существенное влияние оказывает содержание программы по физической культуре. Применение легкоатлетических упражнений, в качестве базовой части программы позволило повысить уровень физического здоровья у школьников, вошедших в состав экспериментальной группы. Это говорит о целесообразности и эффективности применения данной программы, а также свидетельствуют о том, что потенциал физической культуре в школе, в том числе оздоровительный и прикладной используется не в полной мере.