ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Подвижные игры и игровые упражнения занимают особое место на занятиях физической культурой детей младшего школьного возраста. Включение игр в урок или учебно-тренировочное занятие во внеклассной работе всегда вызывает у детей положительные эмоции, особый интерес при обучении и совершенствовании тех или иных умений и навыков. Обучение каким-либо движениям не­редко носит однообразный характер, что, естественно, приводит к снижению интереса к занятиям и утомлению. Но если те же движения разучивать в форме игровых уп­ражнений или подвижных игр, то сразу повышается ин­терес к ним. Именно в этом заключается одна из поло­жительных сторон подвижных игр.

Эффективность преобразований постановки физического воспита­ния школьников связана и с повышением творческой ини­циативы учителя, расширением состава средств физического воспита­ния, обеспечением вариативности содержания занятий с учетом особен­ностей контингента занимающихся и условий проведения занятий, а также поиском нестандартных организационно-методических приемов (Матвеев Л.П., 2004; Лях В.И., Зданевич А.А., 2007). В многообразии средств физического воспитания детей особое мес­то занимают подвижные игры в силу своей универсальности, высокой эмоциональности и привлекательности. Целенаправленное и широкое использование игровых средств в комплексе физкультурно-оздоровительных форм занятий может решить задачи, связанные с познанием окружающей действительности на ран­них этапах развития ребенка, получением первоначальной адаптации в области общественного поведения, и позволяет решить задачу опти­мизации двигательного режима. Применение игровых методик учителя­ми физической культуры, воспитателями, тренерами позволяет повысить возможности педагогических воздействий в формировании двигатель­ных навыков, умений и способствует становлению и развитию творчес­кой личности (Портных Ю.И., 1986).

Подвижные игры - это эмоциональная деятельность, поэто­му они представляют для нас большую ценность и в воспита­тельной работе с детьми. Основной особенностью подвижных игр является ярко вы­раженная роль движения в содержании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передачи и ловли мяча, сопротивлений). Эти двигательные действия направляются на преодоление различ­ных препятствий, трудностей, поставленных на пути достиже­ния цели игры. А достижение цели требует от учащихся актив­ных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих.

Целью нашего исследования явилось выявление роли подвижных игр в повышении эффективности занятий физической культуры в средней школе.

Применение нами дополнительных секционных занятий в средней школе г. Набережные Челны с использованием разнообразных подвижных игр позволило существенно повысить интерес у школьников к занятиям физической культурой. Предварительные итоги проведенного исследования свидетельствуют о том, что у занимающихся были значительно улучшены показатели физической работоспособности.

Просмотров работы: 221