ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ БАСКЕТБОЛУ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ БАСКЕТБОЛУ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Подвижные игры и баскетбол занимают одно из ведущих мест в программном материале по физической культуре в образовательных учреждениях. Не вызывает сомнения актуальность повышения качества образовательной деятельности, совершенствования методики обучения учащихся навыкам игры в баскетбол.

Реализация дифференцированного подхода при разработке новых технологий обучения является важным условием совершенствования системы обучения в образовательном учреждении. (Т.К. Селевко, 1998; В.А, Корнилов, А.К. Рынков, 1994; В.Ф. Ковалевский, 1994, Е.А. Короткова, 2001 и др.). Поэтому дифференцированное использование подвижных игр в содержании учебного процесса по баскетболу с учетом особенностей учащихся определило актуальность и направление нашего исследования.

Цель нашего исследования— совершенствование процесса обучения технике баскетбола на основе дифференцированной методики применения подвижных игр для учащихся образовательных заведений..

Мы предполагаем, что процесс обучения учащихся основам техники игры в баскетбол будет эффективен, если:

- разработаны и научно обоснованы технологические подходы, обеспечивающие становление навыков игры в баскетбол в условиях ограниченного учебного времени;

- учтены индивидуальные особенности учащихся и уровень их подготовленности;

- в содержании занятий по баскетболу использованы подвижные игры, специально подобранные с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Программный материал в группах был распределен в соответствии с результатами предварительного этапа эксперимента, с учетом выявленных сильных и слабых сторон подготовленности учащихся.

Особенностью построения занятий в учебных группах было использование в подготовительной части урока подвижных игр, специально подобранных с учетом уровня подготовленности учащихся. Их направленность связана с развитием «профилирующих» для баскетбола двигательных способностей, определяющих успешность освоения программного материала и, соответственно, подтягивания «отстающих» сторон физической подготовленности.

По результатам выполнения контрольных упражнений в конце эксперимента выявлен достоверно более высокий уровень подготовленности учащихся, занимавшихся по предложенной нами программе. Темпы прироста исследуемых показателей у участников второго этапа эксперимента были значительно выше, чем уучащихся, занимавшихся по традиционной программе на первом этапе исследования.

Полученные данные подтвердили гипотезу, что занятия на общем курсе баскетбола будут более эффективны при использовании в обучении подвижных игр сучетом подготовленности учащихся. Занимающиеся должны развивать ведущие физические качества и в тоже время «подтягивать» отстающие двигательные способности, от которых зависит успешность освоения техники игры в баскетбол. Это положение, являющееся основой экспериментальной методики, подтвердило свою эффективность в процессе настоящего исследования.

Подвижные игры целесообразно подбирать с акцентом на слабые ("отстающие") стороны подготовленности студентов, параллельно развивая и более сильные.

В процессе обучения основ техники баскетбола следует уделятьбольшое влияние формированию профессионально-педагогических умений инавыков, активизируя сознательную деятельность занимающихся и ихпознавательные способности. С этой целью рекомендуется применять специальные методические приемы с использованием подвижных игр, тем самым повышая интерес учащихся к занятиям урока по физической культуре.

Просмотров работы: 196