Отмечено, что в футболе нет таких элементов, которые не могут быть освоены девочками или противоречили бы их биологической сущности. Meтоды развития физических качеств, необходимых в футболе, имеют общие тенденции с другими видами спорта. В настоящее время женский футбол- распространенный вид спорта во всем мире, в том числе и в России. Но он еще не получил достаточного распространения в современной школе.
Целью нашего исследования оптимизация процесса физического воспитания девочек в общеобразовательной школе средствами футбола.
На наш взгляд, занятия футболом должны повысить интерес девочек к занятиям физической культуры и спорта, а также- посещаемость и активность школьниц на уроках физической культуры. Что, в свою очередь, улучшит физическую подготовленность, снизит пропуски уроков по состоянию здоровья.
Установлено, что физическое воспитание школьниц средствами футбола способствует положительной динамике развития физических качеств девочек, формированию позитивной установки на занятия физическими упражнениями, активизации спортивной деятельности.
Результаты нашего исследования позволяют сделать вывод, что у девочек наблюдается повышение мотивации ценностного отношения к собственному здоровью, рациональному использованию свободного времени в условиях современной общеобразовательной школы. В изучении элементов футбола в школе наиболее приемлемым для девочек является мини-футбол. Школьницы с большим интересом и достаточно уверенно выступали на спортивных соревнованиях и по другим видам спорта.