Анализ практики спортивной подготовки юных хоккеистов в настоящее время свидетельствует о том, что существующая система технико-тактического обучения и совершенствования подготовки хоккеистов в детско-юношеском отечественном хоккее не способна в полной мере решить рассматриваемую проблему, т.к. во многом опирается на взгляды специалистов, уже не работающих с высококвалифицированными хоккеистами [1, 2, 3].
Все вышеизложенное имеет важное значение в детско-юношеском хоккее, тенденция развития которого связана с ростом интенсивности и жесткости игры, определяющих необходимость разработки и практического внедрения перспективных технологических решений в системе спортивной подготовки юных хоккеистов. Анализ тенденций, характеризующих современный этап развития теории и методики спортивной тренировки определяет, что повышение уровня спортивного мастерства хоккеистов должно идти по пути решения проблемы технико-тактической подготовки на этапе углубленной специализации [4, 5, 6].
Все вышеизложенное определило актуальность исследования.
Решение этой проблемы определяет цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику технико-тактической подготовкихоккеистов на этапе углубленной специализации.
Методы и организация исследования. В результатеанализа научно-методической литературы и проведенного исследования с юными хоккеистами ДЮСШ выявлены ведущие индивидуальные, групповые и командные технико-тактические действия хоккеистов на этапе углубленной специализации; определены практические подходы к построению и организации технико-тактической подготовки юных хоккеистов; определены методические особенности распределения содержания и объема применяемых упражнений в сочетании в их индивидуальных и групповых технико-тактических действиях, включающие упражнения в соответствии с игровым амплуа хоккеистов.
Результаты исследования и выводы.Нами определена методика технико-тактической подготовки юных хоккеистов, включающая приоритетное применение в тренировочном процессе индивидуальных и групповых технико-тактических действий с целью повышения повысить эффективность учебно-тренировочного процесса хоккеистов.
На основе систематических педагогических наблюдений, проведенного анкетирования тренеров по хоккею и математико-статистических методов исследования определены ведущие технико-тактические действия, предопределяющие эффективность тренировочной и соревновательной деятельности хоккеистов на этапе углубленной специализации; ведущие направления, определяющие эффективность обучения технико-тактическим действиям в спортивной подготовке юных хоккеистов. Прежде всего, это повышение доли специализированных упражнений по технико-тактической подготовке при сохранении на прежнем уровне общего объема тренировки, увеличение объема средств избирательной направленности.
ЛИТЕРАТУРА
Ишматов, Р.Г. Построение учебно-тренировочного процесса хоккеистов высокой квалификации : учеб.-метод. пособие / Р.Г. Ишматов. – СПб.: Академия хоккея, 2006. – 45 с.
Никонов, Ю.В. Подготовка высококвалифицированных хоккеистов / Ю.В. Никонов. – Мн. : Асар, 2003. – 352 с.
Савин, В.П. Теория и методика хоккея : учебник / В.П. Савин. – М. : Академия, 2003. – 400 с.
Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В.А. Быстров. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 64 с.
Зайцев, В.К. Теория и практика профессионального спорта. Функционально-силовая подготовка хоккеистов / В.К. Зайцев, А.Н. Филиппенко.– М.: РГАФК, 2001.– 151 с.
Мудрук, А.В. Обучение основам тактики хоккея : учеб. пособие / А.В. Мудрук, В.В. Мудрук, В.А. Блинов. – Омск : СибГУФК, 2005. – 40 с.