"ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ИМИДЖА УНИВЕРСИТЕТА". - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

"ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ИМИДЖА УНИВЕРСИТЕТА".

Корякин А.М. 1
1Российский Государственный Университет им.А.И. Герцена
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Не секрет, что сарафанное радио было и остается лучшей рекламой во все времена. Вероятнее всего это связано с тем, что человек больше доверяет позитивным сообщениям своих знакомых, родственников, друзей чем посылам информации из телевизора или радио. Спектр рекомендаций маркетинга из уст в уста огромен - начиная от выбора фаст-фуда, заканчивая местом, для получения высшего образования. Именно о последнем я и хотел бы поговорить.

Как показывает незыблемая статистика, человек чаще всего делится хорошими новостями чем плохимм. Именно поэтому для создания позитивного имиджа университета в глазах целевой аудитории (а у университета это, как правило, абитуриенты) необходимо совершенствовать факторы внутренней среды, о которых будут рассказывать студенты.

Внутренние факторы образовательного учреждения это внутреннее позиционирование бренда, система идентификации, коммуникации, внутренний маркетинг и организационная поддержка [1] т.е. то, чем дышит и живет образовательное учреждение.

Какие же факторы внутренней среды можно выделить?

1. Логотип Фирменный стиль необходим для того чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделяться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым [2]. Этот фактор становится особенно важным принимая в учет то, что тенденция на брендированную сувенирную продукцию становится все популярнее и популярнее среди молодежи. В будущем, хорошо узнаваемый логотип позволит сократить бюджет рекламных компаний. Основные задачи логотипа:

  • сформировать индивидуальность и узнаваемость логотипа, для того, чтобы потребителю было не сложно опознать товар. Чем известнее образ, тем он более узнаваем.

  • облегчить запоминание товара. Простые знаки запоминаются легче, но оригинальное изображение знакомого предмета запоминается лучше.

  • указать происхождение товара.

  • сообщить информацию о товаре.

  • символировать гарантию качества [2]

2. Корпоративные цвета

Все окружающее человек восприни­мает с помощью четырех чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и эмоций. В хо­де исследований было установлено, что человек воспринимает предметы как еди­ное целое с цветом и, в первую очередь, запоминает именно цвет объектов. Цветовая память - сильный механизм, на который можно воздействовать. Все цвета вызывают у людей различные ас­социации. Часть из них идет из детства, часть представляет собой более поздние воспоминания, некоторые же основаны на сиюминутном состоянии человека. В течение жизни у человека на дет­ские «установки» цвета могут накла­дываться индивидуальные цветовые ассоциации. Однако, какими бы положи­тельными они ни казались, опираться на них при выборе фирменных цветов следует с большой осторожностью.

Кстати, у заокеанских университетов корпоративные цвета это обыденная вещь: так у Гарварда это красный, у Йельского университета синий, а у MIT бордово-серый.

3. Единый корпоративный стиль

Стоит сразу обозначить что, это не просто оформление шапки исходящих документов, логотип на входе в здание или офис организации и фирменная символика на флаге в кабинете руководителя. Сегодня корпоративный стиль – это точный инструмент маркетинговой политики, помогающий развитию внутриорганизационных отношений и способствующий более успешному налаживанию PR-связей, ведь именно единый стиль предприятия делает бренд узнаваемым и запоминающимся на рынке.

Хорошим способом создания духа корпоративности служит создание красивой и элегантной продукции с логотипом организации, которые можно носить ежедневно. Наиболее частые атрибуты:

1. Галстуки

2. Значки-гвоздики

3. Пиджаки

4. Футболки

5. Кофты/свитшоты/свитеры

6. Блокноты

8. Ручки

9. Рюкзаки и сумки

10. Чехлы для смартфонов

Приведенная продукция не только создаст необходимую атмосферу "причастности к общему", но и послужит невербальной рекламой в глазах целевой аудитории.

4. "Кодекс поведения".

Многие американские университеты имеют т.н. "Кодекс поведения". Это свод правил и норм поведения, регулирующий отношения между студентами на протяжении всего периода обучения. Как правило, данная книга презентуется первокурснику и становится напоминанием о бурной молодости через многие годы после окончания обучения.

5. Мифы и легенды образовательного учреждения.

Хороший способ стимулирования внутренней культуры является развитие устоявшихся событий и обрядов, с целью передачи данной информации последующим поколениям. Данная вещь очень развита в университетах Европы и США. К примеру, в Сент-Эндрюс существуют разные способы ношения мантии в зависимости от года и факультета. Говорят, что её нельзя застёгивать на все крючки – тогда тоже не сдашь экзамены [3].

6. Сетевое взаимодействие.

Зачастую для создания позитивного имиджа образовательного учреждения является создания общих образовательных программ с известными ВУЗами. К примеру, Казанский Федеральный Университет предложил несколько моделей.

Первая модель – модель горизонтального взаимодействия.

Модель «горизонтальное взаимодействие» направлена на удовлетворение потребностей вузов-участников сети посредством ресурсного обмена с целью повышения качества реализации образовательной программы. Эта модель может быть и не оформлена как сетевая образовательная программа, а представляет собой подготовку определенных образовательных программ. Это тоже очень серьезное взаимодействие в рамках сетевых образовательных программ.

Вторая модель получила название «партнерская сеть» №1.

Здесь обучение осуществляется вузом самостоятельно по базовым модулям. А формирование индивидуальной траектории обучения осуществляется путем выбора вариативных модулей вузов-участников сети. В этой модели требуется полное или частичное согласование учебных планов. Согласование сетевых учебных планов необходимо в рамках базовой части, трудоемкости и компетенций сетевых вариативных модулей.

«Партнерская сеть №2» не очень сильно отличается от первой. Обучение здесь по базовым модулям осуществляется вузом самостоятельно. Определены сетевые вариативные модули, их трудоемкость и последовательность изучения в вузах-партнерах. Необходима 100% согласованность учебных планов.

Следующий модуль – получил название «ресурсный центр». Когда один из университетов выступает очень серьезным центром компетенции, а другие университеты подтягиваются. Интеграция вузов-участников сети на базе одного, обладающего наибольшим материальным и кадровым потенциалом. Обучение по базовым модулям, как правило, осуществляется вузом самостоятельно. Обучение по вариативным модулям осуществляет вуз, являющийся ресурсным центром для данной сетевой образовательной программы. Необходима 100% согласованность учебных планов. [4]

5. Сфера Event

Данная сфера занимает особую роль в жизни образовательного учреждения. Но стоит помнить, что сфера event более гибкая нежели сфера традиций - т.к. имеет свойство единичности.

Наблюдается зависимость вовлеченности студентов в жизнь университета от уровня предлагаемых мероприятий. Межфакультетский КВН, бал, литературные чтения, ворк-шопы - как минимум 4 эти составляющие позволяют увеличить корпоративность и лояльность к бренду.

6. Современный кампус

Наличие отремонтированных зданий, с современны оборудованием, хорошим кафе и местом для времяпрепровождения студентов это тот минимум, который должен быть у каждой образовательной организации. К сожалению, в последнее время тенденця "отсидеть свои пары, и свалить поскорее" только усиливается. Идеальным было бы место, где после занятий студенты могли бы делать свои задания, используя библиотеку университета и современные технологии.

Данные пункты являются наиболее распространяемыми студентами по средствам сарафанного радио. Каждому бренд-менежеру университета стоит помнить что, чем больше внимания будет уделено мелким деталям, тем больше внимания от студентов получит образовательная организация, и тем большую рекламу получит ВУЗ.

Список источников:

[1] . Беляев А. Корпоративная культура университета: от теории к практике // Высшее образование в России. 2007. №11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-kultura-universiteta-ot-teorii-k-praktike (дата обращения: 20.12.2016).

[2] Куприна Ю.А. Дизайн логотипа и его особенности // Социальнно-экономические явления и процессы. 2014 №3: URL : http://cyberleninka.ru/article/n/dizayn-logotipa-i-ego-osobennosti (Дата обращения: 11.12.2016)

[3] Электронный ресурс URL: http://hsw-mba.livejournal.com/123290.html

(Дата обращения 12.12.2016)

[4] Чичерина Н.В. О сетевых образовательных программах федеральных вузов URL: http://kpfu.ru/o-setevyh-obrazovatelnyh-programmah-federalnyh-62916.html (Дата обращения: 13.12.2016)

Список источников практической работы:

1. Положение о ПФУ РГПУ им. Герцена URL: https://www.herzen.spb.ru/uploads/bookina/files/Положение%20о%20ПФУ.pdf (Дата обращения: 13.12.2016)

2. Определение типа корпоративной культуры. HR Портал http://hr-portal.ru/tool/test-na-opredelenie-tipa-korporativnoy-kultury-v-organizacii (Дата обращения 11.12.2016)

Просмотров работы: 337