ПРИМЕНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О БРОДЯЧИХ СОБАКАХ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О БРОДЯЧИХ СОБАКАХ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Кошутина Н.А. 1
1ФГБОУ ВО "УрГПУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Обучение биологии тесно перекликается с обобщением знаний о явлениях реального окружающего мира. А он, в свою очередь, наполнен достаточно серьезными экологическими проблемами. Одной из таких проблем, являются бродячие животные. В Екатеринбурге насчитывается порядка 15-20 тысяч бродячих собак, среди которых - выброшенные, потерявшиеся, а так же одичавшие уже в нескольких поколениях животные, являющиеся самой многочисленной группой [1]. Количество приютов для них небольшое, ветеринарная помощь не всегда оказывается им в необходимом объеме. Практически нет шансов обрести хозяина. Бродячие животные представляют собой опасность, так как являются источником инфекционных болезней, гельминтозов, а также наносят укусы людям и другим животным, в том числе и домашним [2]. Кроме того, одичавшие собаки стараются уничтожить практически всю фауну в городе. Тысячи бродячих собак живут рядом с нами, и мы должны понимать их, чтобы избежать беды. Поэтому необходимо еще в школе формировать у обучающихся нравственное отношение к таким животным.

Конечно, далеко не в каждом учебнике курса биологии встречается тема о поведении животных. Но в некоторых учебниках (например, под ред. Пономаревой И.Н.) предусмотрена тема «Поведение животных». Именно в рамках этой темы необходимо обратить внимание детей на такую важную проблему городов как бродячие собаки.

Цели урока:

  1. образовательные – формирование представлений о поведении бродячих собак;

  2. развивающие - развитие умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, умений анализировать и оценивать свою работу;

  3. воспитательные – формирование чувства ответственности, формирование гуманного, ценностно-нравственного отношения к бродячим собакам.

Задачи урока:

1) Закрепить у учащихся систему знаний об основных формах поведения животных на примере бродячих собак и значении приобретённых форм индивидуального поведения, позволяющих особи приспособиться к постоянно меняющимся условиям природной среды.

2) Научить школьников различать типы поведения животных, используя свои знания при работе с конкретными биологическими объектами.

3) Развить умения последовательно излагать и пользоваться полученными знаниями в процессе изложения материала.

4) Раскрыть проблему бездомных животных на улицах города и ее решение с помощью гуманного отношения человека к животным.

5) Показать влияние животных на экологию города.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формируется ценностно-нравственное отношение к бродячим собакам.

  2. Метапредметные: развиваются умения делать выводы.

  3. Предметные: учащиеся смогут назвать основные типы бродячих собак, их опасность и значение для человека.

В начале такого урока для обучающихся дается небольшая вводная историческая часть, где учитель сообщает о том, как и когда впервые одомашнили собак, и как они, в настоящее время, всё чаще попадают на улицу. Обучающимся необходимо дать сведения о биологических особенностях бродячих собак, а также об их поведенческих отличиях от своих домашних собратьев. Предлагается оформление основных типов бродячих собак в таблицу (тип/основные характеристики), для большей наглядности, а также для анализа всех типов в целом, чтобы в результате выявить, какой тип представляет наибольшую опасность для человека. Также на уроке обращается внимание обучающихся на то, что же такое агрессия и как она проявляется у бродячих собак. В настоящее время учеными выделяются более 9 типов агрессии бездомных животных, но достаточным будет изучение только тех типов, что направлены на человека.

Для закрепления полученных знаний обучающимся предлагается командная работа с инструкционными карточками. Например,

Карточка №1:

  1. Как вы понимаете высказывание «Заботливое отношения к животным убережёт город от бездомных животных и проблем связанных с этим?» Докажите на примерах

  2. Что такое Агрессия? Приведите примеры из своих наблюдений за жизнью животных.

Домашним заданием может быть любое творческое задание: сочинение от любой бродячей собаки на тему «Мои друзья, враги, соседи», викторина, загадки, интересные вопросы.

Таким образом, в ходе данного урока у обучающихся складывается гуманное отношение к бродячим животным. Они осознают, что с бездомностью животных нужно бороться, но только именно с бездомностью, а не с животными.

Список использованной литературы:

1. Рыбалко В.А. Проблема бездомных животных. Цикл статей. [Электронный ресурс] - http://feralan.narod.ru/contentcad1.html

2. Снегирёв C. И., Мистер Д. А. Закономерности пространственного распределения вида Сanis familiaris L . в условиях крупного промышленного города и обоснование норм изъятия бродячих бездомных собак из состава популяции // Аграрная наука — сельскому хозяйству:сборник статей: в 3 кн. / IV Международная научно-практическая конференция (5-6 февраля 2009 г.). Барнаул: Изд-во АГАУ, 2009. Кн. 3. С 368 - 372.

© Н.А. Кошутина, 2017

Просмотров работы: 307