АНАЛИЗ КАЛОРИЙНОСТИ ПИТАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕВУШЕК-СТУДЕНТОК ВТОРОГО КУРСА СЕВЕРНОГО (АРКТИЧЕСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М. В. ЛОМОНОСОВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ КАЛОРИЙНОСТИ ПИТАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕВУШЕК-СТУДЕНТОК ВТОРОГО КУРСА СЕВЕРНОГО (АРКТИЧЕСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М. В. ЛОМОНОСОВА

Бакланова В.Г. 1
1Северный (Арктический) федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Обучение в университете предъявляет высокие требования к здоровью студентов. Сниженная двигательная активность, связанная с пребыванием на теоретических занятиях, сочетается с высоким психоэмоциональным напряжением во время сдачи зачётов и экзаменов.

На качество питания студентов, составляющие их рациона, регулярность приёмов пищи обращали внимание многие исследователи. В особенности это актуально для северных широт, пребывание в которых многие авторы определяют как дискомфортное (дефицит тепла, охлаждение, интенсивные теплопотери, обусловленные адаптационными регуляторными сдвигами). Исследования фактического питания позволили установить структуру наиболее распространённых нарушений пищевого статуса, способствующих развитию сердечно-сосудистых, онкологических и других поздно распознаваемых, трудно поддающихся лечению дистрофических заболеваний (диабет, остеопороз, артрозы и т.д.) [1].

Физическая активность вместе с питанием относится к элементам повседневного поведения, формирующим здоровье человека. Тем не менее, учёба в университете не способствует восполнению того двигательного минимума необходимого для здоровья студентов. Снижение уровня двигательной активности у студентов также отмечали и другие исследователи [3,6].

Всё вышесказанное указывает на актуальность исследования калорийности питания девушек-студенток, учащихся Северного (Арктического) Федерального университета, и оценки их двигательной активности.

Материалы и методы исследования. Для анализа калорийности питания были опрошены пять девушек-студенток второго курса Северного (Арктического) Федерального университета им. М.В. Ломоносова. По истечении дня ими составлялся отчёт о составе суточного пищевого рациона, потреблённых калориях и уровне двигательной активности. На основании отчёта проводился анализ среднего арифметического этих величин.

Результаты и их обсуждение. Опрос студентов показал, что в среднем девушки потребляли 1966 ккал в день (Талица 1), что соответствует нормативным показателям. Согласно нормам физиологических потребностей взрослого населения для женщин возраста 18-29 лет с коэффициентом физической активности 1,4 (студентки) потребность энергии в сутки составляет 2000 ккал [5]. Вместе с тем на двигательную активность, включающую в себя дорогу в университет, ежедневную приборку дома, прогулку, было затрачено в среднем 695,2 ккал. Таким образом, не затрачено на двигательную активность 1270,8 ккал, что указывает на недостаточную двигательную активность девушек-студенток. Низкая физическая активность является неотъемлемым спутником обучения в ВУЗе. Высокая загруженность теоретическими предметами предъявляет высокие требования к умственным способностям студентов, но не к физическим.

Таблица 1

Количество потреблённых и затраченных калорий в день

В дневном рационе девушек-студенток преобладали преимущественно углеводы (261 г), в то время как белки и жиры составили 72,60 и 72,25 г соответственно (таблица 2).

Таблица 2

Количество потреблённых белков, жиров и углеводов в день (г)

Уровень потребления белков (72,60 г) несколько превысил нормы физиологических потребностей (61 г в сутки). Согласно рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения, количество потреблённого белка в сутки не должно быть ниже 45 г [2].

Содержание жиров в рационе обследуемых также незначительно превысило физиологическую норму (67 г жиров в сутки).

Количество потреблённых углеводов (261 г) несколько ниже нормы физиологических потребностей, которая составляет 289 граммов в сутки. Снижение потребления углеводов относительно физиологической нормы в рационе студентов отмечают и другие исследователи (1,5,7).

Вывод. Проведённое исследование показало, что при высоком потреблении калорий девушками-студентками была выявлена недостаточность энергозатрат на двигательную активность, что служит предопределяющим фактором в заболеваниях сердечно-сосудистой, эндокринной и опорно-двигательной систем.

Список литературы.

  1. Балыкова О.П., Цыбусов А.П., Блинов Д.С., Чернова Н.Н., Ляпина С.А. Исследование культуры питания студентов ВУЗов – одного из факторов формирования здоровья. / Интеграция образования. 2012. С. 56-59.

  2. Батурин А.К. Разработка систем оценки и характеристика структуры питания и пищевого статуса населения России: автореф, дис. … д-ра мед. наук. – М., 1998. – 45 с.

  3. Кожевникова Н.Г. Роль факторов риска образа жизни в формировании заболеваемости студентов. / Земский врач №6(10)-2011. С. 13-17.

  4. Кожевникова Н.Г., Полиевский С.А., Кучма Н.Ю., Дулина Т.Р., Урусбиева Д.М. К вопросу оптимизации питания студентов. / Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке» №12, 2008 г. (Т.10) С. 513-514.

  5. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации / Метод. Рекомендации. МР 2.3.1.2432-08. – М., 2008. – 41 с.

  6. Питание как фактор формирования здоровья студентов /Г.П. Пешкова, В.С. Бердина, С.И. Ворошилин и др. //Матер. XIV Всерос. конгр. диетологов и нутрициологов с междунар. участием. – 2010. – С. 66.

  7. Яковлева Н.В. Традиционное питание жителей севера. / Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Архангельск: Поморский университет, 2005. – 244 с.

Просмотров работы: 402