ПСИХОЛОГ И ТРЕНЕР СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПСИХОЛОГ И ТРЕНЕР СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

Ляпина Н.С. 1, Цырулин С.А. 1, Малкин В.Р. 1
1Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многие тренеры и спортсмены указывают на полезность и необходимость работы со спортивным психологом, которые могут помочь спортсмену в решении возникающих у него психологических проблем, особенно на этапе детско-юношеского спорта. Тем не менее, такая практика чрезвычайно редко наблюдается в Российском спорте.

Можно найти немного спортивных психологов, которые работают в детско-юношеских спортивных школах.

К сожалению, есть серьезные причины, почему спортивные психологи недостаточно используются в спорте. Первая причина в том, что большое количество тренеров не воспринимают необходимость психологии из-за отсутствия должной квалификации и недостаточной общей культуры. Следующая группа тренеров хотя и является высококвалифицированными, но они считают, что могут справиться с психологическими проблемами самостоятельно.

В тоже время есть достаточное количество тренеров, которые понимают важность психологической работы, но тоже не очень активно приглашают психологов. И здесь определенную часть вины должна принять на себя спортивная психология.

Дело в том, что еще не создана система психологической работы психолога в спорте. Практически каждый спортивный психолог создает свою систему психологической работы в спорте, но на это надо много времени и не всегда она бывает эффективной.

Поэтому так важно создание системы работы спортивного психолога в детско-юношеском спорте, в команде.

Эта система должна включать решение ряда как организационных, так и методических вопросов.

Реальная сотрудничество тренера и психолога должна начинаться с формирования мотивации тренера на такую работу. Это достигается путем

представлению реального плана работы с конкретными сроками решения тех или иных психологических задач. При этом чрезвычайно важным является включение самого тренера в решение некоторых психологических проблем. Это возможно в том случае, если психологу удастся убедить тренера, что его непосредственное включение в психологическую работу значительно повысит ее эффективность.

Для этого нужно предложить тренеру такую фому психологической работы, которая могла быть использована в процессе тренировочной работы.

Например, программы по формированию психологической стабильности, психической надежности и др. Данные программы непосредственно вписываются в тренировочный процесс и для их реализации требуется лишь смещение акцентов в самом тренировочном процесс, не меняя сам тренировочный процесс.

Вторым очень важным мотивирующим фактором является подготовка индивидуальных программ психологической подготовки для каждого спортсмена с включением тренера в процесс их обсуждения и контроля за выполнением принятых спортсменом на себя обязательств.

Третье направление включает разрешение конфликтных ситуаций между тренером и родителями юных спортсменов, которые в последнее время усиливаются в силу повышения мотивации ряда родителей способствовать становлению спортивной карьеры своих детей.

Просмотров работы: 313