Можно найти немного спортивных психологов, которые работают в детско-юношеских спортивных школах.
К сожалению, есть серьезные причины, почему спортивные психологи недостаточно используются в спорте. Первая причина в том, что большое количество тренеров не воспринимают необходимость психологии из-за отсутствия должной квалификации и недостаточной общей культуры. Следующая группа тренеров хотя и является высококвалифицированными, но они считают, что могут справиться с психологическими проблемами самостоятельно.
В тоже время есть достаточное количество тренеров, которые понимают важность психологической работы, но тоже не очень активно приглашают психологов. И здесь определенную часть вины должна принять на себя спортивная психология.
Дело в том, что еще не создана система психологической работы психолога в спорте. Практически каждый спортивный психолог создает свою систему психологической работы в спорте, но на это надо много времени и не всегда она бывает эффективной.
Поэтому так важно создание системы работы спортивного психолога в детско-юношеском спорте, в команде.
Эта система должна включать решение ряда как организационных, так и методических вопросов.
Реальная сотрудничество тренера и психолога должна начинаться с формирования мотивации тренера на такую работу. Это достигается путем
представлению реального плана работы с конкретными сроками решения тех или иных психологических задач. При этом чрезвычайно важным является включение самого тренера в решение некоторых психологических проблем. Это возможно в том случае, если психологу удастся убедить тренера, что его непосредственное включение в психологическую работу значительно повысит ее эффективность.
Для этого нужно предложить тренеру такую фому психологической работы, которая могла быть использована в процессе тренировочной работы.
Например, программы по формированию психологической стабильности, психической надежности и др. Данные программы непосредственно вписываются в тренировочный процесс и для их реализации требуется лишь смещение акцентов в самом тренировочном процесс, не меняя сам тренировочный процесс.
Вторым очень важным мотивирующим фактором является подготовка индивидуальных программ психологической подготовки для каждого спортсмена с включением тренера в процесс их обсуждения и контроля за выполнением принятых спортсменом на себя обязательств.
Третье направление включает разрешение конфликтных ситуаций между тренером и родителями юных спортсменов, которые в последнее время усиливаются в силу повышения мотивации ряда родителей способствовать становлению спортивной карьеры своих детей.