Конечно, прежде чем залить на хостинг видео, его необходимо снять. И тут у новичка возникает множество вопросов. Как снимать, что именно снимать, как всё это смонтировать, что можно и нельзя вставлять в видео? Если большая часть этих вопросов целиком и полностью ложится на плечи видеоблогера, всё же на последний ответить можно. В конце концов, ответ на него прописан на самом YouTube. Видеоролики не должны содержать:
Изображения обнаженного тела и материалы сексуального характера
Опасный контент, побуждающий зрителей к действиям, которые могут привести к серьезным увечьям
Натуралистичный контент шокирующего, сенсационного или оскорбительного характера
Угрозы
Оскорбительный контент
Контент нарушающий авторские права [2]
Все в этом списке не вызывает вопросов, однако, последний его пункт все же нуждается в пояснениях. Ведь здесь речь идёт не только о публикации чужих видеороликов, как своих. Всё гораздо сложнее. Какие виды контента имеют защиту авторским правом?
Аудиовизуальные произведения: телешоу, фильмы, онлайн-видео и т.д
Звукозаписи и музыкальные композиции
Письменные произведения: лекции, статьи, книги, нотные записи и прочее
Произведения изобразительного искусства: картины, плакаты, реклама и т.д
Видеоигры и компьютерные программы
Драматические произведения: пьесы, мюзиклы и т.д
Идеи, факты и нематериальные процессы не охраняются авторским правом. Работа может стать объектом авторского права, только если она является творческой и представлена в материальной форме. Кроме того, авторское право не распространяется на названия и заголовки произведений. [3]
Какие есть варианты решения проблемы, если вам необходимо, к примеру, в своём ролике использовать музыкальную композицию, защищенную авторским правом? Помимо очевидного решения, что необходимо приобрести право пользования, есть и другие пути. Более того, они окажутся более приемлемыми, поскольку зачастую права пользования обходятся очень дорого, и не всегда их в принципе реально достать. Речь идёт о партнерских программах. Одну из таких программ предлагает сам ютуб, однако, сейчас достаточно предложений от других компаний. Важным преимуществом этой программы выступает доступ к большой библиотеке медиаконтента, который можно использовать, ведь все вопросы с правообладателями уже решены. Одни из самых популярных партнерских программ так же предлагают следующие услуги:
Монетизация
Проекты с брендами
Помощь с ведением канала
Музыкальная библиотека
Защита авторских прав
Развитие канала
Реферальные системы и программы лояльности [1]
Однако, если вы заключаете соглашение с какой-либо партнерской программой всегда стоит помнить о том, что вам так же будут выдвинуты определенные условия участия. Самые простые, безусловно, выдвигаются самим YouTube.
Проживать в одной из стран, в которых действует партнерская программа (это можно проверить в настройках монетизации). Обратите внимание, что в некоторых странах для участия в партнерской программе нужно подать заявку; (это можно проверить в настройках монетизации);
Публиковать у себя на канале оригинальный качественный контент, который не будет вызывать возражений рекламодателей;
Соблюдать Условия использования и Принципы сообщества;
Ознакомиться с требованиями к соблюдению авторских прав. [4]
Все остальные случаи стоит рассматривать, как частные и опираться сугубо на свои суждения и планы по развитию.
Если видеоблоггер успешно преодолевает все препятствия, продолжает заниматься своим делом, набирает популярность, безусловно, в итоге встаёт вопрос о том, как же начать получать деньги со своих видео роликов? Как правило, самым первым способом, становится монетизация по партнерской программе ютуба. При участии в этой программе, сервис позволяет вам вставлять рекламные видеоролики в свои, тем самым, вы будете получать деньги за просмотр или же переходы на сайт рекламодателя.
Однако, чем популярнее становится канал, тем больше он будет получать выгодных для себя предложений о сотрудничестве. Здесь уже все сугубо индивидуально. Предложения такого рода будут зависеть и от того, какой именно контент выпускает блогер, какая аудитория его смотрит и множество других нюансов. Реклама может быть навязчивой или скрытой, оплачиваться или же со стороны бренда будут предоставляться какие-либо бонусы. Всё это будет зависеть только от вас и тех, с кем вы будете заключать контракты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
AIR – надежная медиасеть для Youtube-блоггеров — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.air.io
Принципы сообщества — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/yt/policyandsafety/ru/communityguidelines.html
Общие вопросы об авторском праве — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://support.google.com/youtube/answer/2797449?hl=ru
Об авторском праве — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://support.google.com/youtube/answer/2797466
О партнерской программе YouTube — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://support.google.com/youtube/answer/72851?hl=ru