С целью выявления степени Интернет-зависимости у учащейся молодежи г.Тобольска нами было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие студенты Филиала Тюменского индустриального университета в г. Тобольске, которое показало, что проблема Интернет-зависимости студентов Тобольского индустриального института (ТИИ) носит актуальный характер. В исследовании приняли участие студенты от 17 до 24 лет, в количестве 100 человек. Степень интернет-зависимости мы охарактеризовали следующим образом (таблица 1).
Таблица 1. Характеристика степени интернет-зависимости
Степень Интернет-зависимости |
Низкая |
Средняя |
Сильная |
Характеристика степени зависимости |
Способность контролировать себя, своё время, пользуясь ресурсами Интернет |
Интернет оказывает влияние на качество жизнедеятельности, является причиной некоторых проблем |
|
По данным нашего исследования мы выявили следующие результаты: 83 % опрошенных студентов ТИИ обычные пользователями интернета не страдающие Интернет-зависимостью, 17% - являются слабо зависимыми, проводят время в Интернете, но могут себя контролировать. Представляется целесообразным обратить внимание на тот факт, что одного измерительного материала, для выявления проблемы интернет-зависимости - недостаточно, поскольку в процессе исследования были применены проверочные методы, когда некоторые респонденты подбирались таким образом, что наличие у них интернет-зависимости не подвергалось сомнению, однако эти на внешний вид интернет-зависимые люди, в результате прохождения теста оказывались не зависимыми от интернета.
В результате анализа научных материалов, посвященных данной проблематике, считаю целесообразным представить следующие рекомендации, направленные на избавление от интернет-зависимости: первым и самым важным правилом является возвращение в реальную жизнь любым путем. Чтобы избежать такой болезни, как Интернет-зависимость, нужно чаще проводить время с родными и близкими людьми, гулять с друзьями в реальном времени и пространстве, вспомнить о былом хобби и снова увлечься им, заняться спортом, прочитать интересную книгу; Составить жесткий распорядок дня и придерживаться его, контролируя реализацию намеченных целей; Не стоит начинать и заканчивать день, сидя за компьютером. Стоит как минимум час после пробуждения и еще один, перед сном, посвящать себе или домашней работе.
Библиографический список:
1. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете [Электронный ресурс]. URL: http:// flogiston.ru›articles/netpsy/refinf
2.Мартынова О. Критерии оценки Интернет-зависимости [Электронный ресурс].URL: http:// MedicInform.net›comp/comp_psych6.htm
3. Новикова А.А. Технологии формирования и критерии оценки социальной компетентности в контексте социализации обучающихся в высшей школе.Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. URL: http://www.
science-education.ru/121#12.
4. Чистая А. Интернет-зависимость – Болезнь XXI века[Текст]. Минская школа сегодня. 2008. №6. С.22-27.