В последнее время возрос интерес к проблематике детско-юношеского футбола[2, 4].
В теории и методике детско-юношеского футбола одним из наименее разработанных вопросов длительное время продолжает оставаться учет функциональных асимметрий в многолетней технической подготовке.
Изучение теоретических основ исследуемой проблемой показывает, что данная тема междисциплинарная.
Цель исследования:определение индивидуального профиля юного спортсмена (динамометрия рук и ног) для повышения эффективности, слаженности работы футбольной команды юных спортсменов.
Методика и организация исследования. Обследование проводилось в сентябре-октябре 2016 года, до тренировочного процесса, во II половине дня.
Для исследования функциональной асимметрии составила 25 мальчиков возрасте от 9–ти до 12–ти лет, учащихся ДЮСШ «Виктория», отделения футбола г. Екатеринбурга. Стаж спортивной деятельности 1-3 лет.
Методы исследования: опросник Аннетт, динамометрия рук и ног.
Результаты исследования и их обсуждения.
В таблице 1 представлены результаты соотношение профиля функциональной асимметрии с данными динамометрии (Н).
Таблица 1
Соотношение профиля функциональной асимметрии с данными динамометрии (Н).
Профиль Ф.А |
Правая рука |
Левая рука |
Правая нога |
Левая нога |
правая |
17.5 |
15.6 |
18.2 |
21.4 |
левая |
16.3 |
17.3 |
20.0 |
22.0 |
смешанная |
23.0 |
20.0 |
40.0 |
40.0 |
По данным таб.1 видно, что юные спортсмены с правым профилем функциональной асимметрии (Ф.А.) имеют большую силу мышц правой руки и левой ноги, а у юных футболистов с левым профилем преобладают левая рука и левая нога по силе мышц. Данные полученные результаты интересны. У спортсменов с правым профилем Ф.А. ,левая нога со средним значением в выборке показывает большую силу, чем правая, т.е.- эти спортсмены могут использовать левую ногу в работе.
Список литературы:
Ананьев Б. Г. Пространственное различение / Б. Г. Ананьев. – Ленинград : Издательство Ленинградского ун–та, 1955. – 188с.
Богданец, В.В. Методика начального обучения технике владения мячом на основе асимметрии двигательной функции у юных футболистов 7-10 лет:дис..канд.пед.наук/Богданец В.В.-Смоленск, 2005.149 с.
Баз Л. Л. Особенности агрессии у подростков с различным профилем латеральной организации головного мозга / Л. Л. Баз, И. В. Матюхина // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 4. – С. 42–47.
Медников, Р.Н. Асимметричность технических действий в футболе: авто-реф.дис.канд.пед.наук/Медников Р.Н.-Л., 1975.-24 с.