ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

Купцова М.А. 1
1Ивановский Государственный Политехнический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В век технологий развиваются и растут города, но проблема инвестиционной привлекательности регионов на сегодняшний день является острой и актуальной. Постепенно земли становятся роскошью и часто стали прибегать к созданию искусственных земельных участков на водных объектах. В связи с этим одними из главных становятся вопросы, которые тесно связаны с совершенствованием системы управления земельными ресурсами на основе увеличения инвестиционной привлекательности территорий, а также с альтернативой Система управления земельными ресурсами включает в себя, помимо прочего, механизмы привлечения инвестиций в использование земельных ресурсов с целью увеличения их эффективности. Целью данной статьи является изучение уровня инвестиционной привлекательности территорий на примере Ивановской области, также вариантов повышения инвестиционной привлекательности путем создания искусственного земельного участка на водном объекте.  

Понятие инвестиционная привлекательность можно трактовать как совокупность свойств и условий вложения инвестиций в зависимости от предпочтений конкретного инвестора. Это такой показатель, который целесообразно разделить на две составные части: инвестиционный риск и инвестиционный потенциал. Причём инвестиционный риск представляет собой качественную характеристику, которая оценивает возможность потери инвестиций и дохода от них. А инвестиционный потенциал можно выразить как совокупность условий и возможностей реализации инвестиционных проектов. Структура этих двух составляющих инвестиционной привлекательности представлены на рис 1

Рис 1. Структура инвестиционной привлекательности.

Тема искусственных земельных участков сформулирована в Федеральном законе № 246 от 19 июля 2011 года Из него согласно статье 3. Понятие искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части следует, что:

1. Искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее также - искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок), - сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.

2. Искусственно созданный земельный участок может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них.

Для повышения инвестиционной привлекательности необходимо выделить факторы влияющие на снижение инвестиционной привлекательность региона. К ним относятся:

● слабая правовая инфраструктура инвестиционной деятельности;

● недостаточное содействие экономическому росту и развитию малого и среднего бизнеса;

● отсутствие эффективной системы стимулирования НИОКР и инноваций;

● низкий уровень культуры предпринимательства и инициативы;

● перекосы в отраслевой структуре инвестиций, где большую часть инвестиций составляют инвестиции в транспорт и связь, обрабатывающие производства, а инвестиции в другие сектора экономики гораздо меньше;

● большой объем правовых и налоговых обязательств компаний;

● нерациональное использование трудовых ресурсов, имеющих высокий образовательный уровень (более 50% занятых имеют высшее профессиональное и среднее специальное профессиональное образование) и квалификационный уровень ;

● административные (бюрократические) барьеры.

Ивановская область – регион, являющийся одним из наиболее привлекательных для инвестирования и создания новых высокотехнологичных бизнесов к 2020 году в Российской Федерации, а также сочетающий в себе высокое качество жизни, эффективную государственную политику и конкурентоспособный деловой климат.

Цели инвестиционной стратегии Ивановской области обусловлены стратегическим видением региона в будущем. Целями Стратегии являются:

1. Обеспечение притока инвестиций в приоритетные сектора экономики Ивановской области. 2. Формирование конкурентных преимуществ в межрегиональной конкуренции за привлечение инвестиционных ресурсов. 3. Повышение инвестиционной привлекательности и создание условий для улучшения делового климата на территории Ивановской области.

Реализация цели по обеспечению притока инвестиций в приоритетные сектора экономики предусматривает решение следующих задач:

1. Содействие созданию и развитию кластеров в приоритетных секторах экономики. 2. Обеспечение ускоренного роста инвестиций в наукоемкие отрасли экономики. 3. Поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе малых инновационных компаний. 4. Содействие развитию инвестиционной инфраструктуры (технопарков, индустриальных парков, бизнес-инкубаторов и проч.). 5. Обеспечение равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления. 6. Повышение конкурентоспособности действующих предприятий.

Реализация цели по формированию конкурентных преимуществ в межрегиональной конкуренции за привлечение инвестиционных ресурсов предусматривает решение следующих задач:

1. Содействие в подготовке новых площадок для привлечения инвестиций на территорию региона. 2. Формирование и реализация эффективной маркетинговой и информационной политики. Интеграция в глобальный инвестиционный рынок. Создание условий для привлечения иностранных инвестиций. Формирование и продвижение имиджа (бренда) Ивановской области как открытого региона, благоприятного для инвестиционной деятельности. 3. Содействие развитию кадрового обеспечения инвестиционного процесса. 4. Формирование механизмов снижения инвестиционных рисков на территории Ивановской области.

14 ноября 2016 года Павел Коньков дал ряд поручений по итогам заседания Госсовета о мерах по повышению инвестиционной привлекательности регионов:

По данным департамента, объем инвестиций в основной капитал за 9 месяцев составил 11,7 млрд рублей, это 83% к аналогичному периоду 2015 года. Вместе с тем, объем инвестиций в профильную для региона отрасль текстильного и швейного производства в январе–сентябре 2016 года вырос в 2,8 раза, уточнил глава ведомства. По его мнению, к оживлению инвестактивности в этой сфере привели принятые меры регионального и федерального стимулирования.

Павел Коньков поручил департаменту экономического развития провести детальный анализ инвестиций применительно к экономической сфере Ивановской области. «Нужно подготовить методику расчета и проанализировать, как вложенные инвестиции сказываются на реальном росте объемов выпуска продукции в регионе, на увеличении количества создаваемых рабочих мест. Вместе с тем, губернатор дал поручение по значительному расширению функций созданного в регионе Инвестиционного агентства. «Анализируя практику работы регионов-лидеров по привлечению инвестиций, можно увидеть, что во всех них действуют региональные корпорации развития. В нашем регионе такой площадкой могло бы стать уже созданное Инвестиционное агентство Ивановской области. Его функционал должен быть расширен и укреплен квалифицированными кадрами», - отметил Павел Коньков. Глава региона также поставил задачу отработки новых инструментов поддержки инвестиций.

Механизм повышения инвестиционной привлекательности региона:

В настоящее время процесс привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в российскую экономику характеризуется высокими темпами динамики, увеличением их объемов и позитивными изменениями их видовой структуры. Одновременно с этим происходит возрастание роли в финансировании экономики России стран, которые не являются традиционными экспортерами капитала, к тому же происхождение значительной части прямых иностранных инвестиций связано с вывезенными ранее из нашей страны капиталами. Также реализуется ряд структурных реформ и преобразований, направленных на улучшение инвестиционного климата государства. Вместе с тем сохраняются и традиционные для российской экономики препятствия для привлечения ПИИ, к которым можно отнести коррупцию, отсутствие четко установленных требований и ограничений, необходимость вступления в неформальные отношения с региональными и местными властями. Решение этих проблем требует осуществления ряда стратегических задач государственного регулирования инвестиционного развития России по формированию инструментального обеспечения действенных механизмов привлечения ПИИ на федеральном и региональном уровне. Традиционный подход к анализу и оценке инвестиционной привлекательности регионов основывается либо на построении рейтинга (балльных оценок), либо на анализе динамики абсолютных показателей. По нашему мнению, такой подход необходимо дополнять статистическим анализом структуры инвестиционной привлекательности и составляющих ее элементов (обобщающие показатели структуры, структурно-динамический анализ, анализ структурных различий и др.). При этом в рамках изучения территориальных различий важно выделять основные центры поляризации в исследовании каждого элемента инвестиционной привлекательности региона (инвестиционный потенциал и риск).

Просмотров работы: 372