РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ФОТОИСКУССТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ФОТОИСКУССТВА

Степанова М.А. 1
1ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие творческого потенциала молодежи – одна из главных проблем современного общества. В современном мире от человека все больше требуется применение его творческих способностей. Возросшая потребность общества в разносторонне развитой личности обусловливает необходимость раннего выявления и развития способностей ребёнка. В настоящее время большинство учащихся в полной мере не раскрывает своих способностей.

При рассмотрении понятия творческий потенциал, нужно понять, что такое творчество. Существует несколько определений этого термина, но, как правило, творчество — это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления — уникальность его результата.

Являясь достаточно сложным образованием, творческий потенциал личности не имеет однозначного толкования. Например, Т.Г. Браже определяет творческий потенциал как сумму системы знаний, умений и убеждений, на основе которых строится и регулируется деятельность. [2] Такие авторы как М.В. Копосова и В.Н. Николко рассматривают творческий потенциал как характерное свойство индивида, определяющее меру его возможностей в творческом самоосуществлении и самореализации. [2]

Единого мнения в вопросе определения и содержания понятия «творческий потенциал» на данный момент не существует. Однако, многие ученые сходятся в одном: способностью к творческой деятельности обладает каждый человек, однако для раскрытия потенциала необходимы особые подходы и средства.

Фотоискусство, обладая обширными возможностями и особенностями, является эффективным средством раскрытия творческого потенциала. Искусство фотографии само по себе многогранно, однако в любом случае в его основе лежит создание художественных образов. Это позволяет рассматривать фотографию как одну из форм визуального искусства, хотя, в отличие от живописи, скульптуры, фотография предполагает использование определенных технических средств. При этом, сегодня фотография является технически доступной. Сейчас даже мобильное фото стало одним из направлений фототворчества, что дает людям прекрасную возможность для собственного самовыражения.

Фотография интегрирует в себе многие виды творческой деятельности, которые могут использоваться в ходе занятий в различных вариантах и сочетаниях, обеспечивая многостороннее, гармонизирующее и развивающее воздействие на их участников. А.И. Копытин выделяет одиннадцать психологических функций фотографии. Среди них: организующая функция фотографии, которая активизирует творческое мышление; стимулирующая функция, которая активизирует все сенсорные системы молодого человека, позволяя преодолеть сенсорную деривацию; отражающая функция фотографии, которая позволяет увидеть и понять внутреннюю и внешнюю динамику развития и др. [3]

Таким образом, фотоискусство является близким молодежному кругу средством, как для реализации творческого потенциала, так и для решения внутренних психологических проблем.

Список литературы

  1. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально - культурной деятельности: учебное пособие / Григорьева Е.И..- Тамбов, 2002.

  2. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Киселева Т.Г, Красильников Ю.Д..- М.:МГУКИ, 2004.

  3. Копытин, А.И. Тренинг по фототерапии / Копытин А.И..-М.:Речь.,2003

  4. Морозов, С.А. Фотография среди искусств / Морозов С.А..-М., Планета, 2006.

Просмотров работы: 580