В настоящее время покупатель, принимая решение о приобретении товара, в первую очередь, ориентируется на свое отношение к данному производителю, то есть обращает внимание на репутацию изготовителя, так как положительная репутация минимизирует риск при покупке и гарантирует качество приобретаемого товара или услуги. Положительная деловая репутация складывается при производстве качественной продукции, хорошо построенной системе сбыта, высокой платежеспособности компании, а так же при своевременном выполнении договорных обязательств, высоком уровне организации труда и грамотном маркетинге. Деловая репутация представляет собой часть рыночной стоимости предприятия и становится весомым преимуществом в конкурентной борьбе.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для успешного функционирования компании на рынке, для повышения её конкурентоспособности и доли получаемой прибыли, руководство и работники организации должны осознавать необходимость создания положительной деловой репутации. Для этого крайне важно анализировать мнения о компании, выявлять причины недовольств, разрабатывать стратегию и принимать меры, направленные на формирование доброго имени организации.
Ссылки на источники:
1. Агафонова М.С. Развитие механизма управления адаптацией промышленного предприятия // Успехи современного естествознания. - 2011. - № 11. - С. 71-72.
2. Сироткина И.В. Построение целостного имиджа компании//Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. С 35-49