АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УЧЕТА СЫРЬЯ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УЧЕТА СЫРЬЯ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Мельник А.Р. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из основных условий успешной работы любого бизнеса является автоматизация всех его процессов производства. С учетом тенденции развития прикладных информационных систем, автоматизация производственных процессов на предприятии давно перестала быть роскошью, и стала обоснованной необходимостью. В век стремительного развития информационных технологий автоматизация вошла в обыденные процессы производства и стала одной из неотъемлемых составляющих эффективной работы предприятия.

Для предприятий пищевой промышленности эффективное планирование процесса производства продукции и потребностей в материалах на сегодня одно из важнейших условий их конкурентоспособности. Для непрерывного производственного процесса на предприятии необходимо соблюдать условие постоянного возобновления его материальной основы – средств производства. [2] Грамотно подобранная информационная система, позволяющая не только автоматизировать процессы производственного планирования и управления службы логистики, но и одновременно вести управленческий, бухгалтерский и налоговый учет в организации, может свести к минимуму не нужные трудозатраты и обеспечить бесперебойную работу предприятия.

Для наглядности рассмотрим эффективность автоматизации производства на примере внедрения информационной системы учета и планирования закупок сырья на хлебобулочном предприятие.

Объектом исследования будет являться хлебопекарное производственное предприятие ООО «ТРИГО», работающее в Красноярском крае, в городе Железногорске. Предметом исследования выступит процесс производственного планирования потребности в материалах.

ООО «ТРИГО» является хлебопекарным предприятием и относится к малому бизнесу согласно критериям Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». [1]

Ассортимент предприятия состоит из хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения.

В 2017 г. руководством было принято решение модернизировать информационную систему управления запасами предприятия. До этого момента на предприятии использовалась система ручного ведения учета сырья и планирования закупок. Система ручного ведения и планирования закупок сырья имела множество недостатков: такая система давала погрешности при ежемесячном контроле остатков сырья и проведении инвентаризации, занимала много времени и трудозатрат, не позволяла оперативно контролировать не снижаемый остаток сырья на складе.

Настал момент, когда развивающемуся предприятию потребовалась новая информационная система, обеспечивающая оперативное управление планирования закупками, а также ведение бухгалтерского-количественного учета остатков сырья на складах предприятия. Кроме перечисленных требований новая система должна быть разработана таким образом, чтобы лица ответственные за контроль наличия материалов могли с помощью ресурсов информационной системы отслеживать не снижаемый остаток по всем позициям производственного сырья с учетом недельного производственного цикла.

Изучив представленные на рынке предложения, руководство фирмы приняло решение о разработке и внедрении информационной системы учета и планирования закупок сырья на основе Microsoft Excel.

Основной целью внедрения информационной системы на предприятие является повысить эффективность деятельности ООО «ТРИГО» путем автоматизации процессов учета и планирования закупок сырья. Автоматизированная информационная система позволит избежать простоев из-за ошибок в планировании закупок производственных ресурсов, снизить трудозатраты, повысить эффективность использования оборотных средств за счет ускорения их оборачиваемости, что должно положительно сказаться на рентабельности собственного капитала ООО «ТРИГО».

Для того чтобы достичь поставленной цели нам потребуется решить следующие задачи:

  1. Проанализировать деятельность предприятия ООО «ТРИГО».

  2. Проанализировать текущее состояние информационного обеспечения ООО «ТРИГО»

  3. Рассмотреть проблемы информационного обеспечения ООО «ТРИГО» и пути их решения.

  4. Проанализировать существующие на рынке программные продукты, подходящие для информатизации данного предприятия.

  5. Определить критерии программного продукта наиболее точно отвечающего целям и потребностям предприятия ООО «ТРИГО»

  6. Разработать техническое задание для информационной системы на основании требований предприятия.

  7. Разработать информационную систему планирования ресурсов средствами Microsoft Excel для ООО «ТРИГО».

  8. Оценить экономическую эффективность разработанной и внедренной информационной системы управления ресурсами ООО «ТРИГО».

Информационная система, созданная на базе Microsoft Excel, будет достаточно проста и удобна в использовании для сотрудников среднего звена. Основными пользователями данной информационной системы будут являться мастера смен, технологи предприятия и начальник производственного цеха. В рамках информационной системы будут решаться не только задачи оперативного учета сырья, но и регистрироваться данные, которые в дальнейшем понадобятся для корректного отнесения прямых затрат на себестоимость выпускаемой продукции. Для решения этих задач планируется разработать специальный документ – «Отчет мастера смены». С помощью документа «Отчет мастера смены» мастер каждой смены ежедневно будет фиксировать данные о выпущенной готовой продукции и расходе сырья за смену, расчет израсходованного сырья будет выполняться автоматически по нормам, записанным в программе для каждого вида продукции. Пользуясь возможностями информационной системы начальник цеха будет иметь возможность сверять остатки сырья с помощью ежемесячной инвентаризации остатков. В конце месяца данные из документов «Отчет мастера смены» будут передаваться в бухгалтерию и заноситься в программу 1С: 8.3 «Бухгалтерия предприятия» в документы – «Отчет производства за смену» и «Требование-накладная», с отражением в бухгалтерском и налоговом учете. При этом будет непосредственно выполняться распределение прямых затрат на себестоимость выпущенной продукции. В результате использования данной информационной системы начальник производственного цеха и руководство предприятия смогут получить оперативный контроль над фактическим расходом сырья и вспомогательных материалов, а также над исполнением планов производства. Система позволит в несколько раз снизить трудоемкость работ и повысить точность ежемесячной инвентаризации. Автоматизация учета расхода сырья обеспечит повышение точности расчета себестоимости изделий. На основе полученных первичных данных появится возможность формировать экономически обоснованные отчеты по рентабельности производства.

В заключение нужно сказать, что роль малого бизнеса в цивилизованных рыночных странах всегда была очень высока. В развитых экономических государствах примерно 70% [3] всех предпринимательских структур приходится на сферу малого бизнеса. Эффективно функционирующие структуры среднего и малого бизнеса способствуют ускоренному экономическому развитию страны. Малый бизнес в силу своей организационной структуры все чаще использует творческий подход, тесное взаимодействие работника с работодателем, инновационные решения, автоматизацию труда, высокие темпы реализации на практике бизнес – идей.

Поскольку одна из главных проблем производственных предприятий малого бизнеса заключается в том, что имея ограниченные финансовые возможности, предприятие не может позволить себе приобретение дорогостоящего программного продукта для оперативного ведения всех производственных процессов, что существенно снижает эффективность работы на определенных участках производства. Доступная по стоимости реализованная на базе Microsoft Excel система оперативного учета материалов расчета закупа и контроля остатков сырья даст возможность руководству предприятия выявлять и управлять теми негативными тенденциями, на которые оно может оперативно оказать влияние. Это относится, например, к сбоям в работе службы снабжения, или не выполнению плана из-за отсутствия необходимых материалов, а также привлечения рабочих высокой квалификации к труду, который такой квалификации не требует. Разработка информационной системы планирования ресурсов позволит определить оптимальную потребность в ресурсах для бесперебойной работы предприятия. Реализованные возможности в части последующего расчета себестоимости помогут руководству предприятия проводить гибкую ценовую политику без ущерба качеству и прибыльности предприятия. Таким образом, внедренный информационный продукт по управлению затратами предприятия будет способствовать эффективной работе предприятия, что позволит с минимальными издержками получать прибыль, запланированную при данном объеме производства, это в свою очередь приведет к увеличению конкурентоспособности и развитию компании ООО «ТРИГО» в условиях сложной конкурентной борьбы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : федер. Закон от 24.07.2007. № 209-ФЗ.

  2. Бирюков, С. «1С:предприятие 8» в пищевой промышленности: управление затратами [Электронный ресурс] : С. Бирюков // Финансовая газета. – 2011. – №28. – режим доступа : http://solutions.1c.ru/articles/article.html?article_id=928

  3. Гишкаева, Л. Л. Значение и развитие структур среднего и малого предпринимательства в экономике России / Л. Л. Гишкаева // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 2 (46). – С. 146 – 149.

 

Просмотров работы: 700