Совместно с учащимися школ, нами была выполнена работа по исследованию высокочастотного трансформатора Тесла и на основе собранной установки провести эксперименты. Используемые материалы: труба пластмассовая на 50 мм; проволока медная 0,25-0,35 мм (N=1000); медная проволока 6 мм (N = 5); радиатор; фольгированный гененакс 1,5 мм толщиной для платы; резисторы 2,2 кОм на 2 Вт и 150 Ом на 2 Вт; пленочный конденсатор 0,1 мкФ на 400 В; трансформатор ТВС 270 (0,5 кВт, от 21 до 42 В); вентилятор от компьютера 90*90; диодный мост для питания 400 В, 50 А и для вентилятора 400 В, 1,5 А; дросель 6 витков на «+», 6 витков на «-».
На собранной установке можно провести следующие опыты: демонстрация дугового разряда; свечение ламп дневного света; эксперимент с металлической и деревянной линейкой. При внесении металлической линейки в разряд, стример ударяет в неё, при этом линейка остаётся холодной и невредимой. При внесении деревянной линейки в разряд, стример активно охватывает её поверхность и через несколько секунд линейка вспыхивает
В ходе совместной работы над данным исследовательским проектом активно развивается мыслительная деятельность и культура посменной и устной речи студентов и школьников.
Литература
Алексеевнина А.К. Клименко Е.В., Пилипец Т.С., Пилипец Л.В. От разрешения научных парадоксов – к инновациям в исследованиях // Материалы 3-й Ежегодной международной конференции по науке и технологиям. 21-22 октября 2013 года. – Лондон, 2013. – С. 50-62.