РАЗМЕРНОСТЬ ВОКРУГ НАС - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗМЕРНОСТЬ ВОКРУГ НАС

Полунина М.М. 1, Маркова Н.А. 1
1Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ежедневно мы сталкиваемся с различными измерениями. Чтобы не опаздывать, мы устанавливаем будильник (фиксируем время), следим за культурой своего питания (взвешиваем продукты, считаем калории). Единицы измерения всем знакомы, например, скорость движения измеряется в м/c в системе СИ, а в другой - км/час. Единицы измерения придуманы людьми, исторически это связано с развитием социума, научно-технического процесса, торговли и т.д.

Уравнения связи физических величин анализируют не с помощью единиц измерения, а с помощью каких-то других понятий, однозначных для одной и той же величины. С этой целью и введено понятие «размерности». Размерность – это выражение (без числовых коэффициентов), зависимости величины от основных величин системы, в виде произведения степеней сомножителей, соответствующих основным величинам. Каждой размерности придуман свой символ обозначения, и порядок их расположения строго регламентировано. Например, объем любого тела обозначаться L3, скорость механического движения тела – LT−1 [2].

Метод размерностей - одно из самых интересных методов расчета. Суть его заключается в возможности восстанавливать различные соотношения между физическими величинами. Достоинства: быстрая оценка масштабов исследуемых явлений; получение качественных и функциональных зависимостей; восстановление забытых формул на экзаменах, ЕГЭ. А так же специальные задания с использованием метода размерностей, способствует развитию мышления и культуры речи [1].

Из выше сказанного следует, что данный метод требует особого внимания. Более конкретного и детального изучения, с целью внедрения данного метода в школьный курс физики, для осознанного и целенаправленного использования метода размерности при решении поставленных задач перед учащимися.

Литература

  1. Алексеевнина А.К. От физических понятий к культуре речи // Фундаментальные исследования, 2014. № 6-4. С. 807-811.

  2. Власов А.Д. Мурин Б.П. Единицы физических величин в науке и технике – М., Энергоатомиздат, 1990. - 27 с.

Просмотров работы: 250