СУЩНОСТЬ И ДЕЙСТВИЕ РАДАРА-ДЕТЕКТОРА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СУЩНОСТЬ И ДЕЙСТВИЕ РАДАРА-ДЕТЕКТОРА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 1933 году под руководством Тейлора, Юнга и Хайланда начались разработки устройства, позволяющего определять положение вражеских морских судов. С помощью созданного ими прибора можно было легко определить местоположение кораблей противника вне зависимости от погодных условий – устройство функционировало даже в туман и во время проливных дождей.

Примерно в то же время в 1935 году физиком из Шотландии, Робертом Уотсон-Уаттом был поставлен эксперимент, который помог обнаружить самолет, находившийся на расстоянии в 60 км от места его расположения. Эксперимент был поставлен в военных целях для того, чтобы проверить новое изобретение, которое, после положительного результата получил название «Радар».

Но самый первый в мире радар был создан в нашей стране! Ещё в 1932 г. физик Павел Ощепков выдвинул идею применения радиоволн с целью обнаружения самолётов и кораблей. Спустя два года был проведён увенчавшийся успехом эксперимент по обнаружению самолёта на расстоянии свыше 600 м от радара. Тогда же была издана монография П. Ощепкова о принципах работы и создания механизма радара.

Это стало сенсацией, потому что создание такого устройства позволило бы в дальнейшем обнаруживать вражеские самолеты, готовящиеся для очередного удара. Радары, использующиеся в мирных целях, стали появляться в 50-х годах, и сегодня многие автомобилисты уже не мыслят свое передвижение по улицам города или же по магистралям страны, без установки радар-детектора.

Радар-детектор — радиоприемник, который настроен на определенные частоты.

Радар-детектор работает по следующему принципу. Полицейский радар излучает в сторону транспортного средства сигнал. Затем радар ДПС получает отраженное излучение от вашего автомобиля, но уже с другой частотой, проанализировав полученный сигнал, полицейский радар определяет скорость вашего автомобиля. Такие радары называют радиочастотными.

Существуют также устройства, которые излучают не радиосигнал, а небольшие импульсы лазера, которые определяют скорость транспортного средства методом измерения дистанции по промежутку времени от момента излучения сигнала до его возврата. Эти устройства называют лазерным радаром или лидаром.

Главной функцией автомобильного радар-детектора является своевременное предупреждение хозяина о том, что на ближайшем участке пути проводится контроль скорости. Предусмотрительный аппарат заранее оповестит водителя о таком контроле, и подаст соответствующий сигнал. Водитель, располагая такой информацией, может снизить скорость, если вдруг это потребуется. Причем важная особенность:радар-детектор готов сработать раньше того, как автоинспектор успеет замерить скорость движения авто. В зависимости от условий, рабочая дальность радара 200-700 метров, радар-детектора 800-1100 метров для лазерного и 1500-3000 метров.

Многие автомобилисты называют радар-детектор антирадаром, но это совершенно разные устройства.

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Кодекса об Административных Правонарушениях, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в Россиизапрещается.

За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность – штраф размере 500 – 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования. Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия. Радар-детектор источником генерирования высоких частотне является, поэтому он не попадает под данную статью.

ВРоссии радар-детекторы можно использовать беспрепятственно.

Как правило, у всех устройств похожие функции:

  • Возможность приема всех радаров минимум за 1 км;

  • Заблаговременное оповещение автомобилиста о радаре;

  • Обнаружение таких радаров, как: «Стрелка», «Робот», «Автодория» и других устройств;

  • Доступность Обновлений, наличие GPS и GLONASS;

  • Различные Диапазоны: X, K, Ka, Ku, Ultra-X, Ultra-K, VG2.

Но в информации, озвученной производителем вы никогда не найдете ответ о реальной работе данного устройства. Например расстояние всегда зависит от погодных условий. Оно может быть и больше 1км и намного меньше, до 100 метров. Заблаговременное оповещение возможно, если прибор на это способен. Сейчас в продаже есть множество моделей устройств с низким уровнем звукового оповещения. GPS или ГЛОНАСС — лишние функции, ведь имеется большое количество безрадарных средств контроля. Обновления? Здесь большой вопрос имеется ли реальная поддержка обновлений со стороны производителя и насколько вообще актуальны их базы по радарам. Ku, VG2 в настоящий момент не используются в России, поэтому их надобности нет, однако, в функциях многих радар-детекторов они присутствуют.Ka используется в Европе и США. В данном случае можно говорить о мошенничестве производитей устройств, а также о ненадобности данных устройств в Российской Федерации.

Однако, даже из-за малого функционала данных устройств, многие автомобилисты избежали административного штрафа за превышение скорости.И в этом кроется основная проблема.

Абсолютно любой правонарушитель может избежать последствия за совершенное деяние просто «притормозив», главное, чтобы прибор оповестил. Эти устройства позволяют автомобилистам превышать скорость там, где контроль радарами отсутствует.

Руководитель ГИБДД Татарстана считает, что водители, использующие радар-детекторы, могут безнаказанно нарушать правила дорожного движения. Когда прибор дает им сигнал о приближении к камере фото и видеофиксации, водители сбрасывают скорость. После проезда точки контроля эти участники дорожного движения вновь резко ускоряются и не получают за это никаких штрафов.

ГИБДД постоянно борется с радар-детекторами, путем введения более современных радаров, не позволяющих зафиксировать их работу, но сфера радар-детекторов развивается гораздо быстрее.

В настоящий момент в большей части стран Европы запрещено использование радар-детекторов. В число этих стран входят: Финляндия, Бельгия, Франция, Латвия, Литва, Польша и другие государства. За их использование во всех странах лицо будет нести административное наказание в виде штрафа, либо, например в Швейцарии, уголовное наказание в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынках сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

Но просто запрет на продажу радар-детекторов не сможет повлиять на их распространение. Ведь мы живем в веке ускоренного технологического прогресса. Радар-детектор сейчас может быть установлен на телефон в виде приложения или присутствовать в навигационных устройствах. Поэтому я считаю необходимым запретить продажу всех устройств, которые могут оповещать водителя о радарах сотрудников ГИБДД, а также запретить использование всех приложений, которые могут отрицательно сказываться на деятельности ГИБДД.

Согласно всему вышеизложенному, целесообразно дополнить статью 13.3 «Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств» КоАП РФ примечанием 2 [1]:

«За продажу и изготовление радар-детекторов, а также использование и распространение программ, в функции которых входит радар-детектор – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысяч до трёх тысяч рублей с конфискацией продукции и оборудования.

Примечание. Под радар-детектором в статье настоящего Кодекса понимается электронное устройство или программа для устройств, с помощью которых можно принимать радиосигнал радаров сотрудников ГИБДД, что приведёт к уклонению автомобилиста от штрафа за правонарушение».

Список использованной литературы:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 06.07.2016, с изм. от 17.11.2016). –Собрание законодательства РФ, 2002. –№ 1 (ч. 1). – Ст. 1.

Просмотров работы: 199