ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Боровикова М.С. 1
1Студентка СФУ, ИУБПиЭ, УБ13-10 (учебная деятельность)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время в работу с информацией (получение, использование, хранение, обработку, передачу и т.д.) вовлекается все большее количество людей. Это приводит к развитию и становлению информационного общества. Рассуждения по данному вопросу ведется учеными и философами с XV-XVII в.в. во времена эпохи Возрождения. Постоянный рост производства и научно-технический прогресс, замена экстенсивного развития интенсивным, радикальный характер перемен и формирование нового отношения к информации последовательно привели к зарождению укладов информационного общества [1].

Отлаженный и автоматизированный процесс обмена информацией является одним из основополагающих условий эффективной деятельности любого предприятия или сферы экономики. Любую деятельность можно разделить на процессы, которые следуют один за другим и корректное прохождение которых обеспечивает получение желаемого результата. Зачастую в данных процессах участвует большое количество людей, деятельность которых непосредственно связана с передачей, записью или хранением информации. Поэтому внедрение качественных каналов связи, обеспечение безопасным хранилищем информации, а также контроль ее достоверности играют большую роль в результативности и производительности таких процессов.

Одним из важнейших комплексов экономики России является строительно-жилищный комплекс, который включает в себя проблемы и процессы, протекающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ). Можно сказать, что в настоящее время существует тенденция ухудшения качества услуг ЖКХ, что приводит к снижению уровня жизни граждан. Объясняется это многими факторами: на поставку ресурсов требуется большое количество денежных средств, учет и контроль которых не всегда проводится открыто и качественно, также, учитывая территориальные особенности нашей страны, можно сказать о большой протяженности путей поставки. Еще одни фактором можно выделить то, что зачастую случаются потери энергии, утечки и неучтенный расход воды. В связи с этим правительство Российской Федерации проводят различные мероприятия по модернизации ЖКХ. Среди прочих направлений можно выделить следующие:

  • в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации ее на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей. [2];

  • в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, направленной на повышение доступности жилья, была поставлена задача внедрения новых современных технологий и проектов в жилищном строительстве [3].

  • Создание Государственной информационной системы ЖКХ – полноценного централизованного (вместо большого количества разрозненных) информационного Интернет-ресурса [4].

Можно заметить, что перечисленные действия правительства направлены на автоматизацию и упорядочение процесса обмена информацией в рассматриваемой сфере.

Необходимость использования специализированных программ, информационных систем (далее – ИС) и технологий в сфере ЖКХ обуславливается еще и тем, что в большинстве управляющих компаний и товариществах собственников жилья учет показаний, затрат, биллинговые процессы и хранение данных ведутся с использованием бумажных носителей [3]. Это приводит к потере данных, ошибочным вычислениям, и, следовательно, к недовольству жителей и ухудшению качества оказываемых услуг. В качестве решения данной проблемы можно предложить единовременное инвестирование в покупку специализированных компьютерных программ, развитие области разработки ИС в области ЖКХ, развитие рынка труда для узкоспециализированных программистов и популяризация единых Интернет-ресурсов с нормативной базой и публичной информацией компаний сферы ЖКХ.

В заключении данной статьи можно отметить то, что информатизация рассматриваемой отрасли экономики приведет к повышению качества поставляемых услуг за счет автоматизированного контроля затрат и прибыли, к улучшению состояния жилищного фонда за счет безопасного хранения достоверной информации и ее оперативной обработки, а все перечисленные позитивные факторы приведут к росту данной отрасли, что будет способствовать повышению уровня жизни граждан страны в целом. Для осуществления перечисленных мер требуются инвестиционные вложения, но, учитывая востребованность услуг ЖКХ среди всех жителей страны, данные инвестиции можно считать эффективными и быстро окупаемыми. Внедрение информационных технологий в сферу ЖКХ будет способствовать включению в процесс улучшения ее работы других сфер экономики, различных направлений бизнеса, банковского сообщества, а также населения страны, которое на сегодняшний день практически не участвует в процессе модернизации ЖКХ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Жилкин, В. В. Информатизация в современных социализационных процессах / В. В. Жилкин, В. Ф. Томилин // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 7 (29). – С. 211-216.

  2. Реформа ЖКХ [Электронный ресурс] : Государственная корпорация –Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – Режим доступа: https://www.reformagkh.ru

  3. Алексеев А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в модернизации ЖКХ в России / А. В. Алексеев, Б. В. Кристальный, О. В. Поздняков // Информационные ресурсы России. – 2011. – № 5. – С. 30-34.

  4. ГИС ЖКХ [Электронный ресурс] : Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства – Режим доступа: https://dom.gosuslugi.ru

Просмотров работы: 365