ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Сутчева Е.А. 1, Стрижакова Е.А. 2
1МОУ Лицей №11 г. Волгоград
2Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наш век постиндустриального развития информация стала очень высоко цениться, а информационные технологии развиваются сверхвысокими темпами и внедряются во все сферы нашей жизни.

Поскольку ИТ имеют широкую доступность для простого обывателя, они стали использоваться представителями услуг сервиса и туризма. Туризм в современной интерпретации не может существовать без передачи информации. Для целого ряда стран и регионов туризм служит источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест и обеспечению занятости населения, расширению международных контактов и т.д. В настоящее время отечественная индустрия сервиса и туризма нуждается в методах управления, которые дадут ей возможность выжить в конкурентной борьбе на мировом туристском рынке. Один из путей преодоления проблемы – использование современных информационных технологий управления.

В российской туристской отрасли разработка информационных технологий, как правило, ограничивается формированием программных продуктов по оформлению документов, их систематизацией на уровне секретарской работы и в лучшем случае автоматизацией рутинных процессов и созданием локальных баз данных для удовлетворения узких практических потребностей. Создание сквозной информационной технологии, позволяющей объединить работу всех звеньев организации, сформировать архивы с быстрым и гибким доступом к информационным ресурсам, является для многих турфирм лишь перспективой из-за того, что внедрение таких или аналогичных ИТУ несопоставимо с затраченными инвестициями.

Необходимость автоматизации процессов управления в турфирме уже стала аксиомой, но проблемными по-прежнему остаются методика и обстоятельства перехода на новые технологии.

Любая автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым будет реализован комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, способствующих выполнению тех или иных задач управления. Целью автоматизации турфирмы является информационная поддержка формирования и принятия решений менеджментом.

В настоящее время на российском туристском рынке можно выделить следующие этапы автоматизации типовой турфирмы.

1. Применение стандартного программного обеспечения, например, использование программ Word, Excel, PowerPoint, Outlook, готовых баз данных Access, программ-переводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управления документами, знаниями.

2. Применение специальных типовых информационных технологий управления в туризме: «МАСТЕР-ТУР», «САМО-Тур» и др.

3. Использование глобальных компьютерных систем бронирования: «AMADEUS», «GALILEO», «SABRE», «WORLDSPAN»; в т.ч. отечественных: «Сирена», «Алеан», «МегаТИС».

4. Сопряжение типовых информационных технологий управления с системами бронирования.

5. Участие в электронной торговле или электронном бизнесе.

На рынке программных продуктов представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.

Таблица 1- Рейтинг основных глобальных компьютерных систем бронирования, терминалы

Система

бронирования

США

Канада

Латинская

Америка

Европа

Азия

Ближний

восток

Россия

Всего

установлено терминалов в турфирмах

«AMADEUS»

29100

92

8368

59804

2034

768

2000

102166

«GALILEO»

49766

9673

2459

39487

12871

5144

200

119600

«SABRE»

77994

7181

8590

13428

14246

1452

0

122891

«WORLDSPAN»

34934

172

1268

10208

 

1368

150

48100

В результате проведенного анализа можно отметить, что компьютерные системы находятся на стадии активного развития. Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Стремительно растет число подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Worldspan. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Обращение к возможностям Сети позволит снизить производственные затраты, создать благоприятные условия и удобства для покупателя, ускорить оформление билетов и резервирование мест отдыха. При этом высвобождаются дополнительные средства, которые можно использовать для введения более гибкой системы скидок.

Рисунок.1-Рейтинг глобальных компьютерных систем,

количество терминалов в турфирмах

Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая индустрия уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания современной экономики.

Список литературы:

  1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999. – 144с.

  2. . Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.: Academia, 2004.

  3. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.

Просмотров работы: 541