ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНЫХ ПАРКОВОК В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНЫХ ПАРКОВОК В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ

Смоляр М.М. 1, Гришина А.О. 1, Саньков П.Н. 1
1Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Прогресс в автомобильном производстве, а также экономический рост населения привели к необходимости строительства сооружений для хранения машин. Свободной земли, на которой можно возводить индивидуальные гаражи, становится все меньше. Особенно остро стоит эта проблема в больших городах.

Первыми заинтересовались решением вопроса строительства большого количества парковочных мест на небольшом пространстве владельцы гипермаркетов. Многоуровневые парковки, где можно без опаски оставить автомобиль на время посещения огромного магазина, есть уже во многих таких предприятиях торговли.

Проблема. Недостаточное количество парковочных мест в связи с ростом потребности передвижения на собственном автомобиле.Необходимость создания многоэтажных парковок в существующей застройке.

Цель. Повышение количества парковочных мест путем создания многоэтажных паркингов в условиях реконструкции существующей застройки.

Объект исследования. Многоэтажные паркинги, их удобство в использовании.

Задания работы. Определить значение слова «паркинг»; изучить нормативные требования к размещению гаражей в структуре города; классификация многоэтажных стоянок; исследовать и подтвердить актуальность необходимости многоэтажных гаражей; рассмотреть механизированные и автоматизированные гаражи.

Основная часть. Что такое автомобильный паркинг?

Что такое паркинг, знает любой автовладелец. Хотя, может быть, и не совсем точно, поскольку слово «паркинг» обозначает не просто автостоянку. Это, скорее, крытая стоянка для большого количества автомобилей, подземные гаражи. Хотя знаком с латинской буквой «P» обозначают другие виды парковок — просто места для стоянки авто на улице.

Количество транспорта на дорогах крупных, так и не очень крупных городов России растет, почти в каждой семье есть автомобиль. В первую очередь это говорит о росте благосостояния населения, а во вторую - о том, что для всех этих авто необходимо иметь места для временного хранения (в местах приложения труда, отдыха, быта и досуга) Чтобы полноценно, комфортно и безопасно пользоваться автомобилем, не достаточно иметь условия для технического обслуживания и организации движения, необходимо соблюдать условия для временного и постоянного хранения. Среднестатистический автомобиль находится в движении около 300-400 часов в год, это означает, что примерно до 23 часов он проводит на стоянках.

Свободная территория для парковки постоянно находится в дефиците, какое же решение этой проблемы? А решение явное и полезное - строительство многоэтажных гаражей. В давние времена проблема с увеличением населения была решена с помощью строительства многоэтажных домов, данная ситуация аналогичная. Многоэтажные гаражи могут иметь не только надземные, но и подземные этажи.

Многоэтажный гараж является специализированным сооружением, позволяет на небольшой территории разместить большое количество автомобилей. Многоэтажный гараж состоит из ярусов, въездных и выездных рамп, заправочных колонок, топливных резервуаров, мастерских, лифтов и т.д.

Нормативные требования к размещению гаражей в структуре города

В большинстве городов численность автомобилей растет значительно быстрее роста площадей города и его улиц. Поэтому с увеличением уровня насыщенности населения автомобилями растет напряженность уличного движения, и все большую часть площади улиц занимают стоящие автомобили.

Размещение стоянок постоянного хранения автомобилей, в которых места закреплены за конкретными пользователями, нормируются градостроительными нормами. В таких автостоянках, размещенных в жилых районах, предусматривается хранение до 90% расчетного парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Автостоянки постоянного хранения автомобилей организуются: в усадебной застройке, многоэтажной застройке - в центрах жилых районов и микрорайонов, жилых группах и комплексах; функционально специализированных зонах хранения легковых автомобилей жилого района и на неудобных для жилищно-гражданского строительства территориях.

Постоянное хранение легковых автомобилей предусматривается также на автостоянках, размещаемых на границах жилых районов и микрорайонов, на примыкающих к ним территориях или отдельных участках, удаленных от школ, детских дошкольных учреждений и мест отдыха населения с соблюдением нормируемой пешеходной доступности к местам проживания владельцев автомобилей (рис.1).

Приближение мест хранения автомобилей к жилищу является, как правило, не только удобным для владельцев автомобилей, но и экономически оправдано для города в целом. В противном случае для постоянного хранения каждого автомобиля потребуется уже не одно, а два места в жилой зоне: постоянное в капитальном гараже в 2-3-х км от дома и, кроме того, открытая стоянка у жилища, в том числе и на проезжей части жилых улиц и даже на газонах.

Рисунок 1 Размещение по периметру жилой застройки крупных автостоянок вдоль магистралей районного значения:

1 - местная улица; 2 - магистральная улица; 3 - жилая застройка;

4 - плоскостные и многоярусные автостоянки

Размещение и объемно-планировочные решения автостоянок должны быть функционально и композиционно увязаны с окружающей их архитектурно-пространственной и природной средой, не снижая при этом санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к жилой застройке.

Выбор типа автостоянки зависит от градостроительной ситуации и перспективного насыщения автомобилями конкретных районов. Основными типами автостоянок являются:

- открытые плоскостные автостоянки на специальных участках, изолированных от транзитного движения, с целью рационального использования их следует проектировать вместимостью от 50 до 300 мест с учетом характера посещения обслуживаемых ими объектов;

- одно-, двухэтажные отдельно размещенные автостоянки простейшего типа, в том числе боксовые вдоль скоростных автомобильных и железных дорог, в зонах санитарных разрывов от промышленных предприятий, на перепадах рельефа, в оврагах, на склонах и других неудобных территориях (рис. 2);

- многоэтажные отдельно размещенные открытые и закрытые автостоянки манежного типа с самоходным перемещением автомобилей по рампам и скатным полам-перекрытиям;

- полуподземные или подземные отдельно размещенные одно-, двух- или пятиэтажные автостоянки в жилых группах или микрорайонах;

- встроенные и пристроенные наземные или подземные автостоянки, решаемые в комплексе с жилыми, общественными и другими зданиями

Рисунок 2 Размещение простейших стоянок на склонах:

а) автостоянка в двух уровнях для жилых районов;

б) автостоянка, совмещенная с автодорогой на крутом рельефе

Так, согласно СНиП 2.07.01-89* размер земельного участка для гаража в зависимости от этажности должен приниматься на одно машино-место: для одноэтажных - 30 кв.м, двухэтажных - 20 кв.м, трехэтажных - 14 кв.м, пятиэтажных - 10 кв.м.

Определение оптимального типа автостоянки для конкретной городской ситуации является непростой задачей, так как требует учета многих факторов, влияющих как на вместимость и этажность здания, так и на его объемно-планировочное и архитектурное решение. Вместимость автостоянок в общественных центрах зависит от радиуса их обслуживания с учетом соблюдения интересов пользователей, а также их рентабельности. По действующим нормативам предельная вместимость автостоянки, размещаемой в жилой застройке, не должна превышать 300 машино-мест. Эта норма увязана с радиусом пешеходной доступности и с перспективным насыщением легковыми автомобилями жилых районов.

Каждый легковой автомобиль в пределах города должен иметь, как минимум, две стоянки - кратковременную и постоянную. Кратковременная должна быть организована у предприятия, где работает владелец автомобиля, у общественных, административных и других учреждений, а также поблизости от жилья владельца легкового автомобиля. Постоянное хранение индивидуальных автомобилей, как правило, должно осуществляться в жилой зоне. Градостроительными нормами предусматривается, что для постоянного хранения автомобилей в гаражах и открытых стоянках в жилых районах должно размещаться не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при радиусе обслуживания владельцев автомобилей не более 800 м.

На выбор типа автостоянки значительно влияют градостроительные и природные условия. Для их сооружения целесообразно использовать территории с крутым рельефом для организации въездов на этажи с соответствующего уровня земли. Автостоянки на сложном рельефе могут быть многоярусными с расположением отдельных ярусов уступами. При этом рационально строительство протяженных лент автостоянок.

В зависимости от характера и продолжительности временного хранения легковых автомобилей у объектов различного назначения должны быть организованы:

  • автостоянки большой продолжительности хранения (периодического и эпизодического пользования) у предприятий, учреждений и других зданий и сооружений аналогичного назначения, где автомобили рабочих, служащих и посетителей находятся на протяжении рабочего дня - от восьми и более часов;

  • автостоянки средней продолжительности хранения, например, у стадионов, Дворцов культуры, залов собраний, театров, кинотеатров, концертных залов, крупных ресторанов и других зданий и сооружений аналогичного назначения, где автомобили посетителей находятся в среднем на протяжении двух - четырех часов;

  • автостоянки кратковременной продолжительности хранения - у железнодорожных, аэро- и других вокзалов, торговых центров, универсальных магазинов, крытых рынков, крупных кафе-закусочных и других зданий и сооружений аналогичного назначения, где автомобили посетителей находятся в среднем не более одного часа.

Характер и продолжительность хранения легковых автомобилей у объектов различного назначения должны быть взаимоувязаны с принципами размещения автостоянок.

В центральной части города необходимо предусматривать единую и планомерно развивающуюся сеть сооружений и устройств, предназначенных для временного хранения всех легковых автомобилей (индивидуальных, ведомственных, специальных, такси и проката), включающую в себя различные типы автостоянок у всех объектов массового посещения. В отдельных случаях при специальных технико-экономических обоснованиях на расчетный срок и перспективу в крупнейших и крупных городах допускается проектирование автостоянок в многоэтажных наземных или подземных сооружениях.

При формировании сети автостоянок и гаражей в центральной части города могут быть рекомендованы следующие варианты:

  • в средних и больших городах автостоянки в центральной части города размещаются приближенно к обслуживаемым ими объектам и к пешеходным зонам;

  • в крупных городах сеть автостоянок, приближенных к обслуживаемым ими объектам и пешеходным зонам, дополняется автостоянками средней и длительной продолжительности, которые располагаются на периферии центрального района;

  • в крупнейших городах помимо указанных выше приемов целесообразно дополнительно развивать сеть автостоянок большой вместимости, рассчитанных на 500 и более машино-мест, непосредственно связанных с конечными станциями метрополитена, крупными пересадочными узлами, железнодорожными платформами и узлами концентрации остановочных пунктов общественного транспорта. Схема размещения автостоянок и гаражей в центральном районе города приведена на рис. 3.

Рисунок 3. Схемы размещения автостоянок и гаражей в центральной части городов различной величины:

а - средние и большие города; б - крупные города; в - крупнейшие города;

1 - стоянки у объектов массового посещения; 2 - стоянки общего пользования; 3 - скоростные дороги и магистрали непрерывного движения; 4 - пешеходные зоны; 5 - остановочные пункты и пересадочные узлы; 6 - улицы регулируемого движения; 7 - внеуличный скоростной транспорт (метро, железные дороги); 8 - крупные стоянки (паркинги) у станций скоростного транспорта; заштрихованы общегородские и специализированные центры.

Наземные – самый простой тип стоянок – это одноуровневые открытые паркинги, в которых места для машин помечены лишь разметкой. Также существуют автостоянки, огороженные по периметру забором, с местами для въезда и выезда, охраной и средствами учета времени – более современный вариант наземных паркингов.

Наземные стоянки дешевы в строительстве, но они занимают большую площадь, что особенно критично в тех районах, где земля стоит дорого. Для городских условий больше подходят многоуровневый паркинг – надземный, подземный или комбинированный. Подземные парковки с экологической точки зрения более безопасны и приемлемы, они не портят ландшафт, внешний вид здания и, в целом, образ района. Однако и строительство таких парковок обходится дороже.

Многоуровневые надземные паркинги – более экономичный и не менее эффективный способ решения проблемы парковки для большого количества машин на ограниченной территории. Они могут вмещать до нескольких тысяч автомобилей. Многоуровневые надземные паркинги обустраивают в отдельно стоящих зданиях или пристраивают к глухим стенам готовых строений. Для въезда автомобилей устраиваются различные виды рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Самыми современными являются механизированные парковки, в которых водитель минимально участвует в процессе паркинга машины – он лишь сдает ее на хранение, после чего специальный лифт поднимает машину на нужный ярус и ставит ее в ячейку, а владелец авто получает карточку с кодом этой ячейки.

Строительство многофункциональных многоуровневых паркингов – беспроигрышное решение

В современных условиях многоуровневый паркинг – оптимальное решение вопроса. Многоуровневой считается парковка, состоящая из двух или более уровней, соединенных между собой при помощи пандусов или лифтовых подъемников. Использование лифтов позволяет строить многоярусные парковки с большим количеством ярусов, так как лифты обеспечивают более удобное перемещение автомобилей между этажами. Автоматические паркинги могут иметь большее количество уровней, чем неавтоматизированные, так как высота уровней в этом случае намного ниже.

Многоуровневый паркинг имеет много конфигураций. Его возможно возвести даже над дорожным проездом для еще большей экономии пространства. При строительстве современной автостоянки также можно решить и другие насущные городские проблемы – например, оборудование магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры, так как парковка может объединять в себе места для авто и иные полезные площади. Многоэтажный паркинг может быть как отдельно стоящим зданием, так и пристройкой к уже существующему зданию.

Многоуровневые автоматизированные и механизированные парковки представляют собой сложный комплекс инженерных коммуникаций. Их проектирование – непростой процесс, требующий высокого профессионализма. Для эффективной работы такой автостоянки необходимо оснастить ее современным и надежным парковочным оборудованием, а также продумать системы пожарной безопасности и получить все необходимые разрешительные документы.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ГАРАЖЕЙ

А. Отдельно расположенные

1,2 – отдельные боксы и блоки боксов;

3 – наземно-подземные;

4,5 – полуподземные и подземные;

6 – одноэтажные террасного типа;

7 – двухэтажные террасного типа;

8 – на перепадах рельефа;

9 – многоэтажные рампового типа;

10 – многоэтажные с наклонными полами;

11 – механизированные, автоматизированные

Б. Встроенные и пристроенные

1 – между зданиями;

2 – под зданиями в их границах;

3 – под зданиями и между ними;

4 – на перепадах рельефа;

5 – в верхних этажах или на кровле;

6, 7 – в пристроенных объемах;

8 – во внутреннем дворике;

9, 10 – в подземных и полуподземных уровня

Механизированные и автоматизированные гаражи. Механизированные многоэтажные парковки обеспечивают транспортировку автомобилей.

Планирование паркинга зависит от используемой схемы механизации. В передвижении машин участвуют конвейеры, лифты, самоходные тележки, транспортеры и т. Д. В механизированных многоуровневых гаражах используются одноместные и двухместные сквозные лифты, которые могут двигаться не только по вертикали, но и по горизонтали.

  • вращающаяся

  • стационарная

  • Передвижная (опорная, подвесной)

Стационарные лифты, как понятно из названия, перемещают автомобили только вверх или вниз, вращаются и передвижные лифты доставляют автомобиль за внутриэтажному пространства прямо в парковочных местах.

Основным элементом автоматической многоэтажного гаража является механизированная система, состоящая из роботов-подъемников. В основном выделяют три типа паркингов — стеллажный, башенный и модульный.

Основной принцип, по которому работают такие гараже — принцип заполнения свободных ячеек.

Цилиндрические механические парковки с радиальной постановкой машин

Еще один уникальный подвид многоэтажных гаражей, имеет цилиндрическую форму и одну из двух конструкций:

  • Вращающийся пол и стационарные лифты

  • Неподвижный пол и вращаются лифты

В случае, когда пол неподвижный, шахту лифта располагают в центре паркинга, она возвращается таким образом, чтобы расположить машину напротив свободного парковочного места. В случае, когда шахта лифта неподвижная, с помощью горизонтального кругового конвейера движется пол гаража, продвигая свободный парковочное место на выезд из лифта. Движущийся пол монтируется на каждом этаже паркинга.

Строительство подобных гаражей позволяет с легкостью решить проблему нехватки парковочных мест. Такие строения существенно экономят пространство, экономят деньги автолюбителей за счет снижения стоимости машиноместа, обеспечивают автомобилю безопасное хранение. Расположенные на первом этаже сектора обслуживания клиентов позволяют быстро помыть или отремонтировать машину. Все удовольствия в одном месте и за приемлемую цену.

По работе сделаны следующие выводы:

1. Целесообразно использовать, для решения проблемы хранения легковых автомобилей, следующие типы автостоянок:

- в зоне общегородского значения - многоэтажные гаражи с временным хранением автомобилей;

- в коммунальных и других нежилых зонах - многоэтажные гаражи с постоянным хранением автомобилей;

- в жилой зоне - малоэтажные гаражи с постоянным хранением автомобилей;

- в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты), в том числе ниже уровня движения транспорта -малоэтажные гаражи с временным хранением автомобилей.

2. В данной научной работе рассмотрены и охарактеризованы современные проблемы строительства многоэтажных гаражей и паркингов в существующих на сегодняшний день условиях, так как автостоянки являются обязательным атрибутом каждого города и пригородной зоны во всем мире.

3. В работе проанализированы возможности полноценного использования многоэтажных гаражей и паркингов в современных состоявшихся условиях больших и малых городов.

4. Этот тип сооружений является оптимальным решением проблемы безопасного размещения городских автомобилей. В связи с ужесточением профильного законодательства возведение многоуровневой парковки может стать первым шагом к прибыльному бизнесу, также она способна стать гармоничным дополнением офисного или торгового центра: если будут обустроены комфортные парковочные места, количество посетителей и клиентов увеличится в разы.

5. Подобные паркинги позволяют дёшево и продуктивно разместить большое число автомобилей на ограниченной площади. При небольших «тратах» городской территории они могут одновременно вместить несколько тысяч транспортных средств. Самый интересный вариант – это механизированные сооружения, позволяющие водителю практически не участвовать в процессе парковки: владелец сдаёт своё авто на хранение, особый лифт отвозит машину на нужный ярус и помещает в ячейку, а водителю выдаётся соответствующая карточка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бордунов И.В., Архангельский Л.В. "О перспективах автомобилизации городов", Киев, Будивельник, 1966 г., 123 е.;-15311. Валефельд Р., Жак Ф. "Гаражи и автозаправочные станции"

2.Барабаш И.В., Кайгородов М.А., Кодыш Э.Н., Лунева Т.П. "Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам" // Пособие для проектирования.-М., 1998 г., 138 с.

3. Ванникова Е.М. "Многоэтажные подземные и надземные гаражи-стоянки", М., 1978 г., 156 е.;

4. Пособие к СНиП II -60-75 Пособие по размещению, автостоянок гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах

5. Свод правил градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Дата введения 2011-05-20).

6. Материал из сайта https://ais.by «Архитектурно-строительный портал»

7. Материалы из сайта http://moigarazh.ru

12

Просмотров работы: 1612