ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА» КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА» КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Трефилова Е.А. 1
1ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современной государственной молодежной политике патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития России до 2020 года, Стратегии Государственной молодежной политики в РФ, Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» отмечается значимость и актуальность воспитания чувства патриотизма в молодом поколении, подчеркнута роль патриотического воспитания у граждан РФ. Так, согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, одной из задач государственной молодежной политики является гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. [5]

Патриотическое воспитание является востребованным и очень важным этапом в формировании у молодого поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. [9]

Согласно Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. [3]

Патриотическое воспитание является наиболее важной сферой воспитания молодежи и подразделяется на следующие виды:

- военно-патриотическое воспитание;

- героико-патриотическое воспитание;

- национально-патриотическое воспитание;

- гражданское воспитание;

- гражданско-патриотическое воспитание.

Военно-патриотическое воспитание является составной частью патриотического воспитания студенческой молодежи и направлено на формирование у человека глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите; воспитание чувства гордости за русское оружие; уважение к военной истории; стремление к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций. [2]

В настоящее время актуальным является организация военно- патриотического воспитания с различными категориями молодежи путем использования интерактивных технологий.

Одной из таких технологий является проведение военно-исторической игры «Зарница». По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. В 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях. [4] За первые пять лет существования «Зарницы» в ней приняли участие 20 миллионов школьников Советского Союза. Прошли годы, выросло уже не одно поколение россиян, не живших в Советском Союзе и не носивших пионерских галстуков. Однако «Зарница» до сих пор жива. Игра живет в школах и детских лагерях, где отлично сплачивает ребят. Самым последним и наиболее важным событием в современной истории патриотического воспитания России считается создание Всероссийской молодежной военно-патриотической игры "Зарница" среди студентов, которая в 2017 году пройдет четвертый раз в Московской области. На территории Тульской области уже много лет подряд данная игра проводится среди школьников. Данный факт послужил причиной написания проекта «Военно-патриотическая студенческая игра «Зарница» (Региональный отборочный этап)». В рамках проекта предполагается проведение регионального этапа Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница» среди студенческой молодежи. Целью проекта является воспитание гражданственности и патриотизма, готовности к служению Отечества. Основные задачи проекта:

1) Совершенствование патриотического воспитания современной молодежи.

2) Формирование качеств, навыков и умений, необходимых при действиях

в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

3) Подготовка к военной службе.

4) Развитие инициативы и самостоятельности молодежи на основе игровой деятельности.

5) Проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы, прикладной физической подготовке.

Проект направлен на студентов ВУЗов в возрасте от 18 до 23 лет. В результате реализации проекта планируется задействовать более ста участников из разных высших заведений г. Тулы и Тульской области.

Данный проект будет способствовать:

 приобщению студенческой молодежи к зарничному движению;

 совершенствованию у данной категории чувства патриотизма;

 формированию качеств, навыков и умений, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

 подготовке к военной службе;

 выходу на Всероссийский этап военно-патриотической игры «Зарница»;

 формированию волонтерского отряда к проведению данной игры.

Проект может быть использован при организации военно-патриотического воспитания студенческой молодежи совместно с патриотическими объединениями области, а также в различных регионах РФ с учетом исторических, культурных, географических и других особенностей.

Список литературы:

  1. Быков, А. К. Проблемы патриотического воспитания / А. К. Быков // Педагогика. – 2006.

  2. Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник / сост. Ю.И. Дерюгин. – М.: Патриот, 1991.

  3. Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

  4. Интернет-ресурс http://fishki.net/anti/1921621-istorija-zarnicy.html дата обращения: 1.02.2017

  5. Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года,

  6. Стратегии инновационного развития России до 2020 года,

  7. Стратегии Государственной молодежной политики в РФ.

  8. Шайденко, Н.А. Пути совершенствования патриотического воспитания на современном этапе/ Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина, Е.В. Декина //Тула, ТГПУ им. Л.Н. Толстого 2013г, стр 62-63

  9. Харланова, Ю.В. Идеи патриотического воспитания в исторической педагогической мысли // Харланова образование в современной школе 2007, №12, стр 45-50

Просмотров работы: 904