РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Семенова М.С. 1
1ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время нет единых стандартов взаимоотношений между организациями по проведению негосударственной экспертизы и заявителями. Чаще всего основным документом, регулирующим данный процесс выступает регламент по проведению экспертизы проектной документации, который также зачастую имеет множество противоречий и несоответствий.

В связи с чем, автором предлагается использовать механизм последовательности действий негосударственной экспертизы проектной документации (рис.1).

Разработанный механизм учитывает все последние законодательные изменения в области регулирования экспертизы проектной документации, может быть использован в работе органов по проведению экспертизы проектной документации и позволяет разделить на этапы весь трудоемкий и длительный процесс проведения экспертизы проектной документации (рис.2).

Первый этап заключается в обращении заявителя с необходимым комплектом документов. До начала первого этапа, как правило, заявитель обращается в компанию, где ему в удобной для него форме предоставляют перечень документов, необходимых для подачи заявления на негосударственную экспертизу вместе с шаблоном самого заявления.

Вторым этапом является прием и проверка документов, представленных заявителем для экспертизы. Здесь необходимо выявить существуют ли препятствия для проведения экспертизы.

Основаниями для отказа в принятии проектной документации, направленной на негосударственную экспертизу, являются:

а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) представление не всех документов необходимых для проведения негосударственной экспертизы;

г) подготовка проектной документации, представленной на негосударственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Представленные для проведения негосударственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случаях, если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Если же препятствий для проведения негосударственной экспертизы проектной документации нет, то заявителю направляется проект договора на проведение экспертизы.

Третий этап — это проведение негосударственной экспертизы проектной документации. Сначала по каждому поступающему на экспертизу проекту назначается ответственный исполнитель и соисполнители по разделам проектной документации, которые рассматривают соответствующие разделы проектной документации и в случае выявления недостатков, по результатам рассмотрения подготавливают замечания, которые передаются ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель формирует сводное письмо с замечаниями по всем разделам проектной документации. Данное письмо с указанием предельного срока устранения замечаний передается заявителю.

После получения заявителем замечаний с описанием выявленных недостатков в проектной документации начинается четвертый этап процедуры проведения экспертизы проектной документации - это устранение выявленных недостатков, оперативное внесение изменений в проектную документацию. По результатам устранения замечаний, заявитель предоставляет ответы на замечания с сопроводительным письмом, откорректированную проектную документацию с внесенными изменениями. Представленные документы передаются ответственному исполнителю, а также соисполнителям.

По результатам рассмотрения представленных заявителем ответов на замечания, откорректированной проектной документации ответственный исполнитель на основании локальных заключений соисполнителей обеспечивает подготовку заключения негосударственной экспертизы, что и является пятым этапом процедуры проведения экспертизы проектной документации - оформление заключения.

Заключение негосударственной экспертизы (5 экземпляров для положительного и 3 экземпляра для отрицательного заключения) утверждается руководителем либо должностным лицом, исполняющим его обязанности. Надлежащим образом оформленные заключения передаются в общий отдел, специалисты которого уведомляют финансово-экономический отдел о выполнении работ по договору. А финансово-экономический отдел оформляет два экземпляра акта сдачи-приемки выполненных работ, которые передаются в общий отдел для направления заявителю.

Шестой этап процедуры проведения экспертизы проектной документации - это выдача заключения, возврат документов. После завершения проведения негосударственной экспертизы специалисты общего отдела уведомляют заявителя о выполнении работ по договору. Заключение, оформленное надлежащим образом, передается заявителю после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. Отрицательное заключение выдается заявителю в двух экземплярах, положительное заключение - в четырех экземплярах. Заключение негосударственной экспертизы выдаются заявителю под роспись с указанием даты выдачи заключения. При выдаче заключения на руки заявителю одновременно передается представленная на негосударственную экспертизу проектная документация.

Казалось бы, этим процедура проведения экспертизы заканчивается, но есть еще один последний седьмой этап - это формирование дела негосударственной экспертизы и ведение реестра выданных заключений. Данный этап обойти никак нельзя, т.к. он регламентирован законодательно.

Рис.1 Механизм последовательности действий негосударственной экспертизы проектной документации

 

Первый этап

обращении заявителя с необходимым комплектом документов

 

 

Второй этап

прием и проверка документов, представленных заявителем для экспертизы

 

 

Третий этап

проведение негосударственной экспертизы проектной документации

 

 

Четвертый этап

устранение выявленных недостатков, оперативное внесение изменений в проектную документацию

 

 

Пятый этап

оформление заключения

 

 

Шестой этап

выдача заключения, возврат документов заявителю

 

 

Седьмой этап

формирование дела негосударственной экспертизы и ведение реестра выданных заключений

 

Рис. 10 Этапы процедуры проведения экспертизы проектной документации

Таким образом, автором был разработан механизм последовательности действий при проведении негосударственной экспертизы проектной документации, позволяющий выделить этапы процедуры проведения экспертизы проектной документации, а также учитывающий последние законодательные изменения в области регулирования экспертизы проектной документации.

Также, автором выявлено, что процедура проведения экспертизы проектной документации состоит из семи этапов, каждый из которых имеет важную роль. Этапы последовательны и пропускать какой-либо этап либо менять их местами невозможно.

Просмотров работы: 242