Как показывает опыт, Интернет в жизни каждого современного человека занимает одно из главных мест и является таким же необходимым средством коммуникации, как телефон, факс и т.д. Число пользователей сети Интернет растет с каждым днем, и эта среда становится всё более удобной и привлекательной для торговли и рекламирования производимых товаров и оказываемых услуг.
Коммерческие организации являются частью многосоставной окружающей среды, в которую входят конкуренты, инвесторы, государственные и общественные органы на различных уровнях. Поэтому для того, чтобы компания находилась не только на уровне своих соперников, но и имела преимущества перед ними, необходимо использовать в своей деятельности Интернет-технологии, так как ведение крупного по масштабам бизнеса в текущих рыночных условиях без их использования не представляется возможным. Интернет расширяет возможности продвижения малого и среднего бизнеса.
Корпоративный сайт на сегодняшний день является основным и наиболее эффективным вариантом распространения информации. На данный момент огромное число компаний имеют собственный сайт, а некоторые компании имеют в своем распоряжении несколько сайтов.
Множество фирм имеют хорошие корпоративные сайты, на которых публикуется информация об ассортименте товаров, существует возможность оформления заказов, участия в обсуждениях. Многие компании торгуют через Интернет, тем самым увеличивая долю данного рынка.
Для любой молодой, и как следствие, малоизвестной фирмы важно по возможности осведомить о своем существовании потенциальных клиентов. Необходимо привлечь внимание определенного процента целевой аудитории, ознакомить их с предлагаемой продукцией и проинформировать о ее полезности.
Знание о компании, ее товарах и услугах приобретается в процессе целенаправленного информирования потенциальных покупателей о специфике деятельности фирмы и ее возможностях, о способности товара или услуги удовлетворить определенную потребность. Существует огромное количество каналов предоставления информации об организации и об её товарах. Но на данный момент, в связи с возросшей конкуренцией во многих отраслях, каждая коммерческая фирма (в особенности, молодая) прибегает к использованию такого сильного современного информационного пространства, как Интернет, с целью заявить о себе.
Высокая конкуренция существует и на рынке недвижимости. Для строительной компании создание сайта поможет потенциальным заказчикам не только иметь общее представление об организации, но и о том, какие объекты уже были сданы в эксплуатацию, над какими осуществляется работа на данный момент, и какие находятся в процессе разработки. Помимо этого, современные алгоритмы поисковых систем позволяют искать и находить пользователям Интернета любой вид построек, который их интересует.
Следует отметить, что создать эффективно работающий сайт для строительной компании не так просто. В отличие от большинства корпоративных сайтов, на которых имеется стандартная информация (новостная лента, контактная информация, анонсы и т.п.), для компаний строительного профиля необходимо наличие дополнительных модулей. Такие модули должны содержать всевозможный наглядный материал (чертежи, графики, фотографии и т.п.), а также видеоинформацию для более полного информирования клиентов и партнеров о своей деятельности.
Также, собственный сайт строительной компании является идеальным помощником в ведении бизнеса. Наглядная демонстрация различных планировок будущего жилья привлекает потенциальных клиентов намного больше, чем необходимость вникать во всевозможные технические термины, сложные для понимания и восприятия.
Помимо всего прочего, на веб-ресурсе клиент может задать интересующие его вопросы (сроки строительства, кредитование и др.) и получить на них квалифицированные ответы от профессионалов.
На строительных сайтах пользователь Интернета может найти информацию о:
материалах для строительства и ремонта;
расценках на ремонтно-строительные работы – строительный прайс;
контактных данных строительных организаций;
ценах на строительство частных домов, коттеджей;
ценах на квартиры в строящихся домах и т.д.
Основными целями создания веб-сайта строительной фирмы могут быть:
создание бренда компании и его развитие;
привлечение целевой аудитории;
отображение тематики и направления компании;
организация взаимодействия компании с целевым потребителем;
ознакомление потенциальных клиентов с предоставляемыми услугами;
расширение границ деятельности компании;
демонстрация портфолио и информации о завершённых и существующих проектах.
Для продвижения сайта строительной компании нужно действовать комплексно, т.е. использовать все возможные способы воздействия на потенциальных клиентов. К таким способам относятся:
продвижение сайта по запросам в интернете (проведение строительных работ, продажа домов, коттеджей, квартир и т.д.);
контекстная реклама.
Чтобы сайт смог привлечь внимание потенциальных клиентов, он должен быть размещен на первых страницах поисковых запросов. Помимо этого существует стандартный набор методов по продвижению:
информационно-рекламные статьи;
фото- и видеоматериалы;
продвижение сайта в блогах, микроблогах, на форумах и в социальных сетях.
Также в полной мере необходимо рекламировать свою продукцию через Интернет.
Раскрутка ресурсов строительной тематики сопровождается такими процессами, как:
подбор определенных ключевых слов и словосочетаний, которые соответствуют тематике сайта;
анализ позиций продвигаемого ресурса в поисковой выдаче для последующего перераспределения финансовых средств на иные методы раскрутки (популяризации) проекта;
составление грамотного и оптимизированного текстового контента под Google, Яндекс и другие существующие поисковики.
В зависимости от мероприятий, проводимых профессионалами, может повышаться или понижаться эффективность рекламной компании. То же можно сказать и об ее стоимости.
К ресурсам строительной тематики иногда применяется региональное продвижение. В этом случае дополнительные источники целевого трафика стоит анализировать наряду с главными способами раскрутки.
К основным технологиям продвижения строительных объектов в сети Интернет можно отнести:
Поисковое продвижение (SEO) – продвижение сайта в органической выдаче популярных поисковых систем - Яндекс, Google, Mail.ru.
Продвижение в соцсетях (SMM) – работа с социальными сетями, улучшение имиджа компании и привлечение потенциальных клиентов.
Таргетированная реклама в социальных сетях, настроенная на потенциальную аудиторию.
Технологии ретаргетинга – преследование потенциального клиента, не совершившего никакого действия на сайте.
Оценить эффективность продвижения сайта в социальных сетях можно с помощью:
Количественного анализа статистики сервера на основе следующих показателей:
количество обращений к сайту;
суточная статистика частоты посещений сайта;
количество отдельных людей, посетивших сайт;
время, проведенное на сайте;
какие страницы использовались для входа и выхода посетителей;
Качественного анализа на основе:
опроса потенциальных потребителей с целью определения уровня
удовлетворенности контентом сайта;
изучения откликов, поступающих от посетителей сайта.
В заключение можно сказать, что строительный бизнес является одним из самых динамично развивающихся и капиталоёмких. В нём задействовано огромное количество крупных, средних и мелких компаний, конкурирующих между собой. Сегодня для того, чтобы найти солидного заказчика, обычных средств рекламы наружной и в средствах СМИ уже недостаточно. Поэтому современной визитной карточкой строительной компании является ее сайт в сети Интернет.
Список литературы:
1) Байков, В. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов / В. Байков. – М.: Книга по Требованию. – 2012. – 288 c.
2) Броган, К. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса / К. Броган, Д. Смит // М.: Питер. – 2012. – 304 c.
3) Горбачев, М. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство / М. Горбачев, Я. Газин // М.: Феникс. – 2014. – 160 c.
4) Лужнова, Н.В. Исмагилова, Г.Ш. Актуальные способы продвижения сайта в сети Интернет / Н.В. Лужнова, Г.Ш. Исмагилова // Актуальные вопросы экономических наук. – №28. – 2012. – С. 159-163.
5) Разумовская, А. Л. PRO движение. Технологии эффективного продвижения услуг / А.Л. Разумовская // М.: Питер. – 2009. – 320 c.
6) Гонка идей [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gonka.ru/tematika/prodvijenie_stroitelnogo_sayta.htm
7) Лидервеб [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.leader-web.ru/services/for-building-companies/