ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бейдерман С.Б. 1
1БГПУ им. М. Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время процесс информатизации затрагивает все сферы человеческой деятельности. Благодаря использованию современных информационных технологий (ИТ) активно развиваются и совершенствуются методики обучения и преподавания. Применение данных технологий позволяет экономить учебное время, способствует повышению мотивации обучения учащихся, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, усвоению и пониманию учебного исторического материала.

Информационные технологии находят широкое применение в системе профессионального образования. Приобщение обучающихся к ИТ повышает их профессиональную подготовку, а также способствует решению задачи информатизации в современной школе. Таким образом, разработка и применение ИТ становится одним из важнейших путей повышения результативности образования. Причем стратегическая роль ИТ, а следовательно, и технических средств их обеспечивающих, как фактора социально-экономического развития современного общества на данный момент общепризнанно и не вызывает сомнений.

В процессе обучения ИТ прежде всего используются для:

• Организации учебного процесса,

• составления учебных пособий,

• освоения нового материала (можно выделить два направления – презентация, сделанная учителем и использование готовых программ).

• контроля знаний учащихся с помощью компьютерного тестирования,

• работы с информацией, полученной из сети Интернет,

• создания школьного сайта, позволяющего связать между собой учеников, учителей и родителей [4].

ИТ освобождают нас от необходимости приносить много книг, делать в них закладки. ИТ экономят время, давая учителю возможность заранее подготовить изобразительный материал, а также добавить аудиоматериалы в тех объемах, которые ему удобны.

В рамках данной проблемы рассмотрим более подробно информационные технологии дистанционного обучения, так как на данный момент это очень популярная форма обучения.

При дистанционном обучении студенту в большей мере приходится самому обрабатывать информацию, нежели студенту, обучающемуся по очной форме и поэтому к качеству образовательной информации и способам ее представления должны предъявляться повышенные требования.

В основном это относится к недавно созданным электронным учебникам, а также к информационным базам и банкам знаний, экспертным и справочным системам, используемым для целей образования.

Образовательная информация передаётся с помощью образовательных технологий - комплекса дидактических приёмов и методов, используемых для передачи образовательной информации от ее источника к потребителю. Визуализация мысли, знаний, информации становится главным моментом в образовательных технологиях

Наиболее приспособленными к дистанционному обучению являются следующие образовательные технологии:

видео-лекции;

мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;

электронные мультимедийные учебники;

компьютерные обучающие и тестирующие системы;

имитационные модели и компьютерные тренажеры;

тесты и различные консультации с использованием телекоммуникационных средств;

видеоконференции.

В учебном процессе важна не отдельно взятая информационная технология, а её максимальное использование в образовательных целях. Результат обучения зависит не только от того, какие коммуникационные и информационные технологии будут применены, но и от качества их разработки.

Телекоммуникационные технологии в дистанционном обучении используют для обеспечения учебного диалога, так как обучение без обратной связи и постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) по своему определению является диалогичным процессом. Очное обучение предусматривает организацию учебного процесса посредством диалога, присутствием преподавателя и обучаемого в одном месте в одно время. В дистанционном обучении (ДО) учебный диалог можно организовать только с помощью телекоммуникационных технологий.

Коммуникационные технологии бывают двух типов: on-line и off-line. В первом типе технологий обмен информацией происходит в режиме реального времени, то есть сообщение, посланное отправителем, когда достигнет компьютер адресата, сразу же направится на соответствующее устройство вывода. При использовании off-line технологий полученные сообщения сохраняются на компьютере адресата. Пользователь в любое время может просмотреть их с помощью специальных программ. В отличие от очного обучения, где диалог ведется только в режиме реального времени (on-line), в ДО он может идти и в отложенном режиме (off-line).

Подведя итог, следует сказать о том, что в наше время с огромной скоростью развиваются информационные технологии и происходит их внедрение во все сферы общества, в том числе и в сферу образования, так как качественное обновление образования невозможно без широкого применения новейших информационных технологий. Информатизация образования является двигателем нашего общества к прогрессу.

Список используемой литературы

1. В.П. Демкин, Г.В. Можаева. Информационные технологии дистанционного обучения - www.ict.edu.ru/ft/003625/1.html

2. Ф.В. Шутилов, М.В. Зелинская, М.Ф. Бовыкина Виды информационных технологий – www.prepod2000.kulichki.net/item_282.html

3. Шипанова Е.В., Храмова Н.Н. Использование информационных технологий при подготовке учителей математики –http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-obucheniya-pri-podgotovke-uchiteley-matematiki

4. Технические устройства в современной школе (авторский коллектив). - М.: Перспектива, 2000. - 78 с

Просмотров работы: 323