ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Матвеева Н.А. 1, Карпова В.С. 1, Надеева Т.А. 1
1ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Нестабильная социальная, политическая и экономическая ситуация в России предполагает всё больше требований к новоиспеченному специалисту. В наше время обществу важен педагог, который вполне самостоятельно может обновить и систематизировать багаж знаний, способный ориентироваться в потоках знаний различных профилей, который вполне достойно может отстоять свою точку зрения и принимать критику совершенно спокойно. Будущему педагогу важно уметь предвидеть новые запросы общества, уметь находить общий язык с людьми, иметь индивидуальную манеру во всем, подходить к работе творчески и быть конкурентоспособным специалистом.

В связи с постоянно меняющимися запросами и модернизацией общества в целом, меняются и требования, которые предъявляются специалисту, которые необходимо улучшать. В связи с этим процесс обучения строится по- новому, то есть обновление содержания, методика и технология профессионального образования. Одним из наиболее главных компонентов нововведений является то, что процесс обучения становится наиболее индивидуальным, что гарантирует как сохранение, так и индивидуальное развитие обучающегося как личности. Наиболее важную роль в становлении личности играет ВУЗ, так как становление должно проходить с учетом специального индивидуального образования, соответствующего современному обществу. В ВУЗе обучающийся сам должен отдать предпочтение тем потребностям, которые ему наиболее важны, ну или хотя бы интересны. Эти предпочтения играют важную роль потому, что при их выборе обучающийся получит свою индивидуальную траекторию обучения. Она может получиться как индивидуально- личностно- ориентированной, так и социально- личностной или профессионально- личностной. Траектория в конечном итоге выведет будущего специалиста на рынок труда с востребованной стороны. Образовательная программа- комплекс организационных и управленческих знаний, приводящих к личностной ориентации

В настоящий момент хорошие педагоги востребованы, поэтому творческая сторона- одна из составляющих педагога. Это зависит от того, как будет протекать процесс обучения будущего специалиста. Новые технологии в профессиональном образовании, как и технологии в образовании в общем, главную роль отводят средствам обучения, которые становятся разнообразны благодаря развитию информационных и коммуникационных технологий.

Важные стороны дуального обучения состоят в том, что:

- совместное обучение теоретической и практической подготовки будущего специалиста;

- общее вложение финансов предприятий в программы подготовки кадров для реального рабочего места, которые заинтересованы в высокой квалификации специалистов, готовых в реальной конкуренции на рынке труда быть востребованным;

От введения дуального образования предвидится:

- реальное повышение продуктивности труда;

- увеличение финансирования за счет соответствующих требованиям кадров;

- переназначение инвестиций обособленных программ перепрофилирования рабочих кадров в пользу системы правительственной переподготовки кадров;

- заметный рост квалифицированных кадров;

- увеличение престижа рабочих профессий за счет развития нововведений в сфере образования.

Для того, чтобы нововведения начали функционировать в полном объеме следует:

- повысить взаимодействие с предприятиями, которые смогут ввести дуальную систему обучения;

- создать методические пособия по внедрению дуального обучения совместно с работодателями;

- способствовать снабжению и при необходимости созданию мест обучающимся для обучения по дуальной системе образования;

- непременно внедрить стажировку на рабочем месте;

- подготовить будущих педагогов профессионального образования к организации и методике преподавания дуального образования.

Возрастание скорости смены технологий в области педагогики выводит на первый план необходимость реализации обучения профилированным дисциплинам, смысл которых состоит не только в передаче знаний, но и в подготовке высококвалифицированных кадров, умеющих превосходить профессиональные полученные знания. Под общим названием профилированные дисциплины понимаются учебные дисциплины, входящие в предметные области общепрофессиональных педагогических и методических дисциплин. Традиционные методы обучения не вполне эффективные на современном рынке труда потому, что предприятия предъявляют наиболее высокие требования к будущему специалисту, нежели его готовили. К тому же возникает проблема-дефицит выделяемого учебного времени на изучение дисциплин.

Информационные технологии в учебных заведениях понимаются как системы знаний, методов и средств, использующиеся для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации. Но важно пересмотреть пути модернизации образования за счет повышения интерактивности, визуализации и моделирования компьютерных технологий, процессов и явлений.

Процесс подготовки будущих педагогов должен быть всесторонне развит с применением всевозможных технологий, включая информационные, которые обеспечат формирование знаний умений, навыков. Применение дуального обучения заключается в том, что практической составляющей предпочтение отдается больше, чем теоретической, но в свою очередь обе составляющие важны и находятся в равных частях.

Развитие процесса профессионально- педагогического образования становится наиболее познавательным за счет рассмотрения проблемных технологий обучения.

В наше время модернизации общества профессионально-педагогическое образование обладает устойчивыми и качественными технологиями, предлагаемые программами образования, что показывает важный уровень развития общества. Поставленные задачи способствуют развитию и формированию отношений к работе, к обществу, к труду. Нововведения в профессионально-педагогическом образовании, основанные на дуальном обучении- более новые программы, курсы повышения квалификации, в которой основная задача- высококвалифицированный востребованный специалист. Для реализации поставленных задач определена цель для различных учебных занятий, которые невозможно реализовать без преподавателей. Например, развивая и прививая навыки будущей профессии, преподаватель образует основу, взращивая эмоциональное и мировоззренческое отношение к ней.

Нововведения в образовании, связанные с дуальным обучением, развивают программы обучения при помощи традиционных технологий, которые в свою очередь дают толчок для верного пути в развитии возможностей и способностей потому, что они имеют мотивацию у обучающихся в учении. Нововведения также влияют на активные формы обучения, так как модернизация общества не стоит на месте. Поэтому большими шагами развиваются различные формы обучения педагогов, как коммуникационные, так и информационные.

Инновации в профессионально-педагогическом образовании- это развитие гуманитарных технологий, которые являются связующим звеном между получаемыми профессионально-педагогическими знаниями и сферой межнациональных отношений. Это развитие отношений наращивает способности будущего специалиста и стадию привыкания к рыночным отношениям.

Профессионально-педагогическое дуальное образование способствует наибольшей индивидуализации учебного процесса потому, что обучающиеся расширяют прикладную ориентацию для наибольшего усвоения учебного материала. В связи с этим в образовательную программу обучающихся внедряются положения педагогических технологий, суть которых значится как методическое обучение и ступенчатое исполнение на практике.

Таким образом, учебные, методические и исследовательские работы наглядно демонстрируют подготовку будущего высококвалифицированного специалиста, которым гарантирована возможность реализации профессионально-педагогической деятельности с наилучшими результатами

Примечание:

  1. Амирова Л.А. Концепция развития мобильной личности педагога в едином образовательном пространстве // Саморазвитие человека: единое образовательное пространство: Материалы междунар. науч.-практ. конф. -Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, ч. 1, 2006. С. 272-277.

  2. Андреев В.И. Конкурентология: Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Казань: Центр инновационных технологий, 2004.-486 с.

  3. Афанасьева О.Ю. Дискурсивная компетенция студентов вуза // Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск / Под ред. Г.Д. Бухаровой; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2007.-Вып. 9.-С. 17-25.

  4. Большакова З.М. Сущность инноваций и инновационной деятельности // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Г.Д. Бухарова. Вып. 4. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. - С. 69-75.

  5. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования // Педагогическая наука и ее методология в контексте современности: Сб. науч. ст. / Под ред. В.В. Краевского, В.М. Полонского. М., 2001. - С. 79-88.

  6. Будик И.Б. Развитие профессионально-значимых качеств будущего специалиста в контексте формирования ключевых компетенций // Дополнительное образование. 2001. - № 3. - С. 52-54.

Просмотров работы: 252