РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Рамазанова А.Д. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня такое явление, как бизнес-инкубатор, набирает все большую популярность. Бизнес-инкубатор – это специализированная организация, которая оказывает поддержку начинающим предпринимателям и способствует развитию вашего дела. Основная цель – помочь бизнесу крепко встать на ноги[5].

Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:

  • предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора;

  • осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;

  • почтово-секретарские услуги

  • консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения[2];

От уровня развития бизнес-инкубаторов и качества их функционирования за-

висит не только скорость осуществления инновационных преобразований в экономике и их эффективность, но и возможность реализации инновационных проектов[1,ст.4].

Главное отличие бизнес-инкубатора от любой другой формы поддержки инновационной деятельности – это люди, которые выполняют функции наставника, функции партнеров по развитию, учителей бизнеса. И вот в этом в России пока наблюдается острый дефицит.

В Республике Дагестан на сегодняшний день действуют пять бизнес-инкубаторов, среди которых следующие: республиканский офисный бизнес-инкубатор в Махачкале, республиканский производственно-инновационный бизнес-инкубатор «Турали», бизнес-инкубатор «Сулак» в Кизилюрте, бизнес-инкубатор «Черемушки» в городе Кизляр, также буквально недавно открытый в Каспийске бизнес-инкубатор « Каспий». Также в Дербенте ожидается ввод в эксплуатацию нового бизнес-инкубатора в ближайшее время. На его строительство из федерального бюджета было выделено свыше 24 млн рублей. В настоящее время в пяти бизнес-инкубаторах размещено более 100 начинающих предпринимателей[6].

На создание бизнес-инкубаторов в 2015 году Дагестану было выделено 115 млн. рублей. Регион вошел в число трех субъектов РФ, получивших самую большую финансовую поддержку правительства РФ. Отметим, что Дагестан получил самую большую денежную поддержку не только среди регионов Северного Кавказа, но и в целом по РФ — больше него денежных средств было выделено только Московской области — 276,3 млн. рублей и Татарстану — 185,7 млн. рублей.

Среди других субъектов СКФО суммы субсидий распределены следующим образом: Чечня — более 65,542 млн. рублей, Кабардино-Балкария — более 33,583 млн. рублей, Ставропольский край — более 2,402 млн. рублей, Северная Осетия-Алания около 639 тыс. рублей, Карачаево-Черкесия более 426 тыс. рублей, Ингушетия — более 411 тыс. рублей[4].

По мнению главы республики Дагестан Рамазана Абдулатипова, сегодня необходимо обладать и овладевать современной культурой — культурой бизнеса — и другими направлениями развития. Он убежден, что Дагестан — это земля талантливых людей, и считает, что «открытие бизнес-инкубаторов — это благополучие и перспектива Дагестана; большой шаг в области инноваций».

Главными задачами бизнес-инкубатора по мнению Рамазана Абдулатипова являются: развитие молодежного предпринимательства в сфере технологий, предоставление доступа к актуальным знаниям в области IT и продвижение стартапов из Дагестана.

Сотрудники бизнес-инкубаторов регулярно проводят курсы по обучению основам WEB-программирования, созданию сайтов, робототехнике, английскому языку, приглашают молодежь на встречи с успешными предпринимателями. За прошедший год на мероприятиях бизнес-инкубатора побывало около 5500 человек.

Осенью 2013 года и весной 2014 года было проведено два набора-конкурса в бизнес-инкубатор, куда прошли из 76 заявок 12 проектов, ставшие резидентами бизнес-инкубатора. Шесть резидентов прошли стажировку в головном офисе Plug&Play в Сан-Франциско в США. Два проекта получили инвестиции $40000 и прошли курс акселерации Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), созданного лично по инициативе Владимира Владимировича Путина. Еще 2 проекта из второго набора получили предложения об инвестиции $60000 от иорданского фонда[3].

Инкубаторы и технопарки вынуждены оказывать значительную часть образовательных услуг силами своих сотрудников, которые не имеют достаточного опыта предпринимательской деятельности, или в рамках единичных мероприятий с приглашенными лекторами.

Нехватка технических специалистов практически всех уровней квалификации и (или) их высокая стоимость ограничивают число новых стартапов и возможности резидентов инкубаторов/ технопарков в плане найма персонала для развития.

Самая важная поддержка, необходимая бизнес-инкубаторам и их резидентам, — это обучение, наставничество со стороны практикующих специалистов и опытных предпринимателей.

В рамках деятельности инкубаторов необходимо постоянное повышение квалификации персонала, предусматривающее использование существующих образовательных программ (например, программ ОАО «РВК»), а также изучение передового международного и российского опыта[7].

Установлено, что для привлечения в бизнес-инкубатор наиболее перспектив-

ных бизнес-проектов необходимо проводить систематическую работу с потенциальными резидентами инкубатора. Поиск новых бизнес-проектов осуществляется путем:

− участия в тематических конференциях и выставках;

− размещения информации на собственном интернет-портале и порталах

партнерских организаций;

− размещения информации в местной прессе;

− активного участия в мероприятиях партнерских организаций;

− презентации инкубирования в целевых аудиториях, в т.ч. в вузах, НИИ,

крупных предприятиях;

− рекламы в различных средствах информации.

Для создания наилучших условий, в которых будет обеспечиваться динамичное развитие начинающих предприятий, инкубаторам необходимо обладать стратегией бизнес-инкубирования, которая учитывает потребности клиентов. Внешние и внутренние услуги и критерии вхождения в бизнес-инкубатор и выхода из него должны быть спланированы таким образом, чтобы активно помогать большому числу предпринимателей, находящихся на ранней стадии развития своей деятельности. Все инкубируемые компании должны дополнять друг друга, действовать по принципу кооперации. Основой успеха любого инкубатора также является деловое наставничество (менторство), постоянный мониторинг и оценка эффективности деятельности инкубатора[1,ст.20].

Список литературы:

  1. Тормышева Т.А. Развитие бизнес-инкубаторов в условиях построения российской инновационной экономики. // Москва-2013, с.-20

  2. Бизнес-инкубатор. -[Электронный ресурс ]- Точка доступа.-URL: http://business-shahty.ru/support/Incubator/
  3. В Дагестане открыт бизнес-инкубатор Plug&Play Dagestan. -[Электронный ресурс]- Точка доступа.-URL: http://sdelanounas.ru/blogs/53778

  4. Дагестану выделили более 115 млн рублей на создание бизнес-инкубаторов. –[Электоронный ресурс]-. Точка доступа.- URL: http://www.moidagestan.ru/news/economic/52602

  5. Зачем нужен бизнес-инкубатор?// Бизнес-журнал «Жажда». -[Электронный ресурс ].- Точка доступа. -URL: https://zhazhda.biz/base/biznes-inkubator

  6. Мугутдинова Д. Поддержка малого бизнеса в Дагестане: миф или реальность. –[Электоронный ресурс]-. Точка доступа.- URL: http://www.riadagestan.ru/news/economy/podderzhka_malogo_biznesa_v_dagesta ne_mif_ili_realnost/

Просмотров работы: 203