СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Локтионова Т.А. 1
1Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Макроэкономика как независимое направление экономической мысли появилась в 30-х годах нашего столетия. Ее возникновение было вызвано теми социально-экономическими изменениями, которые произошли в более развитых странах Запада в связи с невиданной раньше депрессией и общим кризисом. Классическая модель экономики, утверждавшая, что свободный рынок в состоянии сам себя корректировать с помощью механизма цен, оказалась неспособной объяснить образовавшуюся ситуацию в экономике и тем более представить эффективные меры выхода из кризиса.

Новая модель регулирования экономики, которую предложил английский экономист Д. Кейнс в книге «Общая теория занятости, процента и денег», появилась как ответ на те неотложные проблемы, которые поставила жизнь перед экономистами. Д. Кейнс подверг сильной критике классические представления о саморегуляции рынка, о том, что производство формирует потребление, и поэтому рынок не нуждается в каком-либо вторжении со стороны государства. Он утверждал, что только благодаря государственному регулированию возможно обеспечить выход из Великой депрессии 30-х годов. Основная концепция его теории заключается в том, чтобы увеличить реальный объем производства и устранить его спад через расширение государственных расходов и снижение налогов. Такие расходы значительно увеличат совокупный спрос, и тем самым будут способствовать подъему производства и оживлению экономики. Так как макроэкономика изучает не отдельные элементы и процессы экономической системы, а их совокупность, то она делает агрегированными переменными. К ним относятся совокупные цены, или, уровень цен, а также совокупный объем товаров или реальный объем внутреннего (национального) производства.

Приступая к изучению макроэкономических моделей, следует помнить, что в них пользуются теми же графиками, что и в микроэкономике, но, вместо индивидуальных переменных в макроэкономике выступают агрегированные.

Агрегирование – сборка хозяйствующих субъектов по конкретным отдельным частным показателям в единый агрегат, то есть агрегировать – объединять, складывать какие-либо однородные показатели с целью получения более общих, обобщающих совокупных показателей.

В рыночных условиях, когда совершаются миллионы сделок купли-продажи на товарном рынке, для исследования их влияния на совокупный спрос и совокупное предложение товаров должны быть показаны и совокупные цены, что можно осуществить на основе их агрегирования.

Актуальность данной темы состоит в том, что в период глубокого экономического кризиса в России всех волнуют именно экономические проблемы.

То и дело слышатся слова «инфляция», «курс рубля» и подобные экономические термины. Цель курсовой работы – разобраться в данной ситуации, для этого надо знать основные экономические законы, а так как мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы также должны знать макроэкономические закономерности.

Задача курсовой работы раскрыть макроэкономические закономерности, рассмотреть категории совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (АS); все перемены в экономике страны можно объяснить изменениями в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения.

AD и AS могут быть представлены как общая сумма, соответственно индивидуальных спросов и предложений во всей экономике страны, то есть мы должны объединить тысячи отдельных цен – на зерно, персональные компьютеры, коленчатые валы, бриллианты, нефть и т.д. в единую совокупную цену, или уровень цен. Мы также должны собрать равновесное количество товаров и услуг в целое, которое реальным объемом производства

1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СОВОКУПНОГО СПРОСА. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОВОКУПНЫЙ СПРОС

понятиями в макроэкономике совокупный спрос и предложение, а основной () макроэкономической моделью – «совокупный спрос - предложение» (модель AD-AS).

модель позволяет:

  • условия макроэкономического

  • Определить величину объёма выпуска и уровня цен

  • Объяснить объёма выпуска и цен в экономике

  • причины и последствия совокупного спроса и предложения

  • Описать разных вариантов политики государства

спрос – (aggregate -AD) – это сумма расходов на отечественные и услуги для из уровней совокупного

Совокупный спрос – сумма спросов экономических агентов( фирм, государства и сектора) на конечные м услуги.

Совокупный – это общий расходов в экономике, состоит из четырёх потребительские расходы (С), частные инвестиции (I), закупки товаров и (G), чистый экспорт (Xn).

совокупного спроса вид: AD=C+I+G+Xn

Она похожа на подсчёта ВВП и показывает, объём национального (ВВП - GDP) будет востребован каждом уровне цен. состоит лишь в том, формула ВВП собой сумму расходов всех агентов, которые сделали в течение в то время как совокупного спроса расходы, которые сделать все агенты. Величина совокупных расходов, то величина совокупного зависит, прежде от уровня цен. (рис.1.)

совокупного спроса собой то количество товаров и услуг, на будет предъявлен всеми макроэкономическими при каждом уровне цен. Чем общий уровень цен, меньше будет совокупного спроса, то меньше расходов намерены сделать макроэкономические агенты на конечных товаров и

Следовательно, зависимость совокупного спроса от уровня цен и графически может представлена в виде имеющей отрицательный

Величина совокупного – показывает величину расходов всех агентов при возможном уровне цен.

Рисунок 1. Кривая совокупного спроса.

По абсцисс откладывается выпуска – реальный – Y (величина совокупного ), измеряемый в денежных По оси ординат – уровень цен Р (ВВП), измеряемый в относительных (долях единицы).

1.1. КРИВАЯ СОВОКУПНОГО СПРОСА (AD) И ЭФФЕКТЫ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ Ё ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ НАКЛОН

Почему кривая ADнаклонена т.е. имеет отрицательный Почему люди требовать меньше когда растут Это объясняется эффектами:

  1. Эффект богатства, или реальных денежных

(realmoneyeffect - rmb) – эффект (названным в честь английского экономиста, Артура Пигу, ввёл в оборот «реальные денежные »).

Под богатством, или денежными запасами отношение номинального богатства индивида (М), в денежной форме, к уровню цен (Р):

rmb = (1)

– реальная покупательная накопленного номинального богатства человека, включает наличные (денежные финансовые ) и ценные бумаги (финансовые активы с номинальной стоимостью – и облигации).

Эффект заключается в следующем: уровень цен (Р) покупательная способность богатства (М) падает. На ту же номинальных денежных можно купить товаров и услуг, раньше. Люди себя относительно и сокращают потребительские (С), а так как спрос – это совокупного спроса, то совокупного спроса

Эффект Пигу быть представлен в логической цепочки:

(2)

  1. процентной ставки (rateeffect), эффект Кейнса.

Он в следующем: если цен (Р) повышается, номинальный спрос на (Мd), так как требуется больше для покупки товаров. Люди деньги с банковских При неизменной предложения денег банков по выдаче сокращаются, кредитные становятся дороже («цена» денег, т.е. кредита), ставка процента (R) повышается. более высокой процента сумма фирм для инвестиционных товаров (I) Инвестиционные товары – совокупного спроса. величина совокупного уменьшается.

Эффект можно представить в логической цепочки:

(3)

того, рост процента сокращает и расходы, поскольку берут не только но и домохозяйства, особенно на длительного пользования. тоже ведёт к совокупного спроса.

3.импортных закупок, эффект чистого (netexport ) – эффект Манделла –

Он заключается в следующем: уровень цен в повышается, то товары страны становятся дорогими для и поэтому экспорт (Ex) Импортные же товары относительно более для граждан страны, поэтому (Im) увеличивается.

В результате, экспорт сокращается, а он – совокупного спроса. совокупного спроса

Эффект Манделла – можно представить в логической цепочки:

(4)

Таким образом между уровнем и величиной совокупного обратная, следовательно, AD должна иметь наклон.

1.2. ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА СОВОКУПНЫЙ СПРОС

Кривая спроса (AD) может вправо и влево так же , как и спроса на отдельный

Сдвиг вправо собой повышение спроса при уровне цен. Сдвиг представляет снижение спроса вне от уровня цен. Сдвиг совокупного спроса возникать, если изменения в его частях (независимо от уровня цен).

На графике () сдвиги кривой AD следующим образом (Рис.2.)

Рисунок 2. Сдвиги кривой совокупного спроса

факторы сдвигают совокупного спроса и влево?

Это неценовые факторы:

В расходах (С):

  • Уровень

  • Уровень текущего

  • Ожидания изменения в будущем

  • Ожидания уровня цен

  • Налоги

  • Уровень задолженности хозяйств

  • Ставка по потребительскому кредиту

В инвестиционных расходах (I):

  • инвесторов

  • Величина фирм

  • Налоги

  • Технологии

  • Ставка

  • Избыточные производственные

В государственных закупках (G):

  • государственных закупок (или уменьшение) при разработке бюджета на следующий исходя из той которая сложилась в страны (с целью поддержания полной стабильного уровня цен).

В экспорте (Xn):

  • Величина ВВП и дохода в других

  • Величина ВВП и национального в данной стране

  • курс национальной единицы

Резюме:

  1. Кривая спроса показывает между совокупным и уровнем цен. Эта имеет нисходящий () наклон благодаря Пигу, Кейнса, -Флеминга.

  2. Если факторы совокупного (кроме уровня цен), сдвиг кривой спроса.

2. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ

Совокупное (aggregate supply - AS) – стоимость того конечных товаров и которые предлагают на к продаже все (частные фирмы и предприятия).

Величина предложения представляет объём выпуска, все производители произвести и предложить к на рынке при возможном уровне цен.

Так, совокупного спроса обратную зависимость величиной совокупного и уровнем цен и имеет всегда наклон. Соотношение величиной совокупного и уровнем цен от периода времени и скоростью адаптации цен к изменению конъюнктуры (соотношения и предложения на рынке), т.е. уравновешивания рынков.

кривая совокупного имеет разный в краткосрочном и долгосрочном Критерием деления на краткосрочный и долгосрочный в является изменение на ресурсы (в отличие от где критерием изменение количества ).

Существуют два к анализу макроэкономических две макроэкономические классическая и кейнсианская, друг от друга основными положениями, выводами и практическими

Классическая макроэкономическая модель. Основы этой были заложены в 18 веке, её положения выдающиеся экономисты: Смит, Давид Жан Батист Сэй, Стюарт Милль, Маршалл, Артур и др.

Их аргументы:

  • Экономика на два независимых реальный и денежный. деление называется классической дихотомии. на денежном рынке не на реальный сектор так как приводят только к номинальных показателей. здесь нейтральны. И предложения денег не воздействия на реальный выпуска, реальные Деньги влияют на номинальный объём и номинальные доходы. в классической модели денежный рынок. сектор состоит из рынков: труда, (заёмных средств),

  • На всех рынках в секторе действует конкуренция, что экономической ситуации 18 века и всего 19 Экономические агенты ценополучателями, не могут на рыночную ситуацию и на тот уровень цен, сложился на рынке.

  • цены (номинальные ) – гибкие, они приспосабливаясь к изменениям и предложения, автоматически нарушенное равновесие. В действует принцип саморегулирования – «невидимой » А. Смита.

  • Никакие агенты не вмешиваются в рынка. Т.е., государство минимально. Принцип: «всё делается, делается, пусть идёт, как ».

  • Основная проблема в – ограниченность ресурсов, все ресурсы использоваться полностью. объём выпуска находится на своём уровне. Занятость ресурсов – полная.

  • ресурсов выдвигает на план проблему т.е. совокупного предложения. классическая модель - модель, изучающая со стороны совокупного Совокупный спрос, по «классиков», всегда совокупному предложению. В действует так Закон Сэя: «предложение адекватный спрос», как каждый агент одновременно и продавцом и покупателем и расходы равны

  • Проблема ограниченных разрешается медленно. прогресс и увеличение мощностей – процесс Поэтому, классическая описывает поведение в долгосрочном периоде.

  • В благодаря гибкости всегда существует занятость ресурсов и выпуска производства на уровне потенциального выпуска (Y*), совокупного предложения отражает равновесие в периоде и обозначается LRAS(-run aggregate curve).

Кривая совокупного предложения (См. Рис.3.)

Рисунок 3. Кривая совокупного предложения. Теперь можно на рынки труда, и товаров в классической (Рис.4.)

Рисунок 4. Рынок труда, капитала и товаров.

Комментарий к рынку кривая предложения – вертикальна, так в условиях совершенной все ресурсы полностью на уровне занятости (full – полная занятость). спроса на труд отрицательный наклон (). равновесие устанавливается в A (занятость на уровне , на уровне ). Если на труд уменьшился, спроса на труд вниз и влево (L). зарплата останется на же уровне (точка B), то в возникнет безработица: . будут работать и получать низкий чем не получать Равновесная ставка платы (w) снизится до w2 . Возникает новое в точке C.

Рынок труда – главный рынок в классической модели, так как именно он обеспечивает совокупное предложение, совокупный выпуск.

Комментарий к заёмных средств: «встречаются» инвестиции (I)и (S). Устанавливается равновесная процента (). Спрос на средства предъявляют Чем выше заёмных средств (процента), тем величина инвестиционных фирм, т.е. инвестиции в обратной зависимости от процента. Кривая поэтому имеет наклон. Предложение ресурсов осуществляют предоставляя взаймы сбережения. Чем ставка процента, большой доход домохозяйства по сбережениям, т.е. прямая, поэтому сбережений имеет наклон. Первоначальное устанавливается в точке А (; ). сбережения увеличиваются, то сбережений сдвинется до , при неизменной процента , может равновесие в точке В. Но часть сбережений, АВ, не будет приносить домохозяйствам. Сберегатели, рационально действующие агенты, предпочтут доход на все сбережения, и равновесие в точку С()

Комментарий к товаров: Первоначально находится в точке А на выпуска . Это выпуска при занятости ресурсов. уровне цен совокупного предложения AS величине совокупного и все рынки между собой. что уменьшение ставок заработной на рынке труда и сбережений на рынке сократили спрос на товары. Совокупный падает, кривая AD влево. Уровень падает до . При цен , не все полностью продадут а только её часть, Однако, в условиях совершенной конкуренции, ценополучателями, фирмы более низкие В результате, рынок вернётся к равновесию на потенциального выпуска

Итак, все в классической модели за счёт гибкости цен, на уровне полной Изменились только показатели (номинальный выпуска, номинальные экономических агентов). – гибкие. Реальные (реальный объём реальные доходы) – они не меняются.

Из классической модели что в экономике затяжные кризисы, как за счёт изменения цен диспорции в экономике выправляются.

Но оказалось, это не так, яркий тому экономический 1929-1933

2.1.СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В КЕЙНСИАНСКОЙ МОДЕЛИ

Джон Мейнард проанализировал причины депрессии, которая в 1923-1933 США и ведущие мира. Его изложены в работе «теория занятости, и денег», опубликованной в году.

Результат этой книги – выделилась в самостоятельный экономической теории с предметом и методами

Это была «революция». Классическая не смогла удержать на свои аргументы. Их разрабатывалась в 19 веке и её положения отражали ситуацию того – эпохи совершенной Но эти выводы не экономической ситуации трети 20 века, чертой которого несовершенная конкуренция.

Дж.опроверг основные классической модели. Он следующее:

  • Реальный и секторы тесно Принцип нейтральности был заменён на «имеют значение» и на реальные показатели. рынок стал рынком, сегментом рынка.

  • На рынках и товаров действует конкуренция.

  • Цены – или, по Кейнсу, «липкие»(). Они «залипают» на уровне и не изменяются в некоторого периода

  • На рынке труда «жёсткая» потому, существует контрактная(на срок 1-3 года); подписывают коллективный оговаривая ставку заработной платы; государственные законы о зарплаты. Поэтому, на (рынок труда), сокращении спроса на номинальная ставка платы не снизится до , а «» на уровне .

  • На товарном жёсткость цен тем, что там монополистические конкуренты, и монополии, которые возможность фиксировать и являются «ценодавателями».

  • на графике «рынок » цена не снизится до , а на уровне .

Ставка по мнению Кейнса, не на рынке капитала (средств), в результате инвестиций и сбережений, а на рынке по соотношению на деньги и предложения При одном и же уровне ставки фактические инвестиции и могут быть не так как их разные экономические фирмы и домашние Инвестор оценивает предельной эффективности оптимистично или определяя будущие Поскольку сбережения от ставки процента, то их представляет собой кривую, а инвестиции зависят от ставки поэтому могут изображены кривой, небольшой отрицательный Если сбережения до , то равновесную ставку определить невозможно, как кривая I и новая кривая не имеют точки в первом квадрате (1.). Значит, ставку процента искать на другом, – на денежном рынке, по спроса на деньги MDи денег MS (Рис 2.)

  • ставку процента искать на денежном – по соотношению спроса на и предложения денег

  • хозяйства, определяя сбережений, исходят из располагаемого дохода. утверждал, что не зависят от ставки (если у человека доход и он еле концы с концами, он не делать сбережений).

  • цен ведёт к что равновесие на устанавливается, но не на уровне занятости ресурсов. рабочие не ищут по любой ставке платы. Безработица, из превращается в вынужденную и серьёзной экономической

  • Так как частного сектора не в обеспечить величину спроса, достаточную потребления потенциального выпуска , то в экономике появиться макроэкономический который это Это – государство.

  • экономической проблемой в неполной занятости проблема совокупного Главным рынком товарный рынок. модель – это изучающая экономику со совокупного спроса (-side).

  • Поскольку политика государства, всего по регулированию воздействует на экономику в периоде и жёсткость существует относительно то кейнсианская модель – поведение экономики в периоде.

По мнению в краткосрочном периоде цены – жёсткие, в экономике много (период Великой ), тогда кривая предложения SRAS (short-aggregate supply ) имеет горизонтальный вид. далеко в будущее не считал нужным: «В периоде мы все ».

Однако, он признавал, в долгосрочном периоде совокупного предложения вертикальный вид. (Рис.5.)

Рисунок 5. Кривая совокупного предложения в модели.

Этот кривой совокупного объясняется тем, что в высокой безработицы могут нанимать рабочих, не повышая ставку заработной Издержки фирм не и нет предпосылок изменения уровня на товары.

2.2. AS В ДОЛГОСРОЧНОМ И КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ

В долгосрочном меняются цены на и цены на ресурсы. цены совершенно и изменяются пропорционально другу, в результате рынки приходят в

Поэтому, величина предложения в долгосрочном не зависит от уровня цен. любом уровне фирмы могут ровно столько сколько позволяют в экономике ресурсы.

долгосрочного совокупного LRAS (long-run supply curve) вертикальный вид, как в модели.

Ресурсы на уровне полной и реальный выпуск находится на своём потенциальном уровне.

уровень выпуска использование всех ресурсов при технологиях.(Рис.6.)

Рисунок 6. Воздействие и неценовых факторов на предложение LRAS в периоде.

Ценовые факторы (изменение уровня цен)не влияют на совокупного предложения. выпуска остаётся на потенциальном уровне , но цен растёт от до . образом, величина предложения в долгосрочном абсолютно неэластичная к цен.

Неценовые факторы воздействуют на само предложение в долгосрочном Они определяют кривой LRASв результате количества и/или экономических ресурсов (-улучшение, увеличение; -сокращение, ухудшение)

  • – L

  • Физического капитала – K

  • капитала – H

  • Природных – N

  • Технологических знаний – r

долгосрочного совокупного имеет вид:

=AS(L,K,H,N,r). (5)

В краткосрочном цены на товары не меняются, либо быстрее, чем на ресурсы.

Если цены жёсткие, и не – а это краткосрочный если в экономике незанятых ресурсов (уровень безработицы), то совокупного предложения не от уровня цен. Кривая SRAS горизонтальный вид, как в модели.

Однако, жёстких цен на и очень высокой в реальной экономике достаточно редко (сам только это предполагал), она получила «крайний кейнсианский ».(Рис.8.)

Как правило, в экономике цена на растут быстрее, цены на ресурсы (номинальной заработной ).

Если цены на гибкие, а цены на жёсткие, что для краткосрочного в условиях современной имеющей инфляционный то величина совокупного находится в прямой от уровня цен.

Кривая совокупного предложения SRAS положительный наклон. (Рис.7.)

Рисунок 7. Кривая краткосрочного совокупного предложения SRAS.

Рисунок 8. Крайний кейнсианский случай и современный вид кривой SRAS.

факторы влияют на совокупного предложения в периоде.

Неценовые совокупного предложения в периоде:

  • Цены на

  • Количество ресурсов

  • ресурсов

  • Технологический

  • Налоги на бизнес

  • субсидии фирмам

  • регулирование экономики

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

товаров находится в равновесия, если действующем уровне величина предполагаемого продукции равна спросу или совокупным расходам.

в макроэкономике возникает, совокупный спрос совокупному предложению.

На равновесие соответствует пересечения кривой спроса с кривой предложения (в краткосрочном – с кривой SRAS, а в долгосрочном – с LRAS). Координаты этой пересечения позволяют величину равновесного выпуска Y (равновесного ВВП) и уровня цен P.

либо совокупного либо совокупного ведут к изменению и равновесных значений и уровня цен, что увидеть на графиках в AD-AS. (Рис.9.)

Рисунок 9. Изменение равновесия и равновесных значений выпуска и уровня цен.

Последствия изменения совокупного спроса зависят:

  • От периода времени ( долгосрочный)

  • От вида совокупного предложения (уравновешивания рынков)

В краткосрочном периоде цены на товары и ресурсы жёсткие и в экономике имеется количество незанятых и кривая совокупного горизонтальна (SRAS), изменение спроса (AD) ведёт к изменению равновесного выпуска (от ) – (график a).

цены на товары гибкие, а цены на ресурсы жёсткие, то кривая краткосрочного предложения (SRAS) имеет положительный наклон, а увеличение совокупного приводит к росту равновесного выпуска и уровня цен (б).

В долгосрочном периоде, когда все цены гибкие, изменения совокупного не влияют на величину выпуска (LRAS) (экономика остаётся на уровне потенциального ВВП-), а только равновесный цен (график в).

изменения совокупного одинаковы в краткосрочном и периодах и не зависят от кривой AS. Изменение на единицу продукции, и качества используемых всегда ведут к совокупного предложения. – предпосылка к изменению предложения. Это – для изменения цен. (Рис.10.)

На графике это представить следующим

Рисунок 10. Предпосылка для изменения уровня цен.

Отличие состоит в том, что в краткосрочном (график а, б) растёт выпуск, а в долгосрочном увеличивается потенциальный т.е. изменяются производственные экономики (график в).

механизм перехода от равновесия в долгосрочному изменении совокупного в модели AD-AS следующий. (Рис.11.)

Рисунок 11. Механизм перехода от краткосрочного равновесия к долгосрочному.

Предположим, что экономика находится в состоянии и долгосрочного равновесия (А), где пересекаются три кривые спроса , краткосрочного предложения и долгосрочного LRAS. Кривая краткосрочного предложения горизонтальна (а).

Если увеличивается спрос, то кривая , вправо до . Рост спроса ведёт к что фирмы распродавать запасы товаров и увеличить привлекая дополнительные (движение вдоль SRAS) и экономика попадает в B, где фактический производства превышает объём ВВП ().

Точка B точкой краткосрочного (пересечения кривой спроса c краткосрочного совокупного ).

Привлечение дополнительных сверх уровня занятости требует расходы, поэтому фирм растут и предложение сокращается ( постепенно сдвигает до ), в результате чего уровень цен ( от до ) и совокупного спроса до (движение вдоль AD).

Экономика возвращается на долгосрочного совокупного LRAS (точка С), но при более по сравнению с первоначальным цен.

Точка С (как и А) – это точка равновесия (пересечение совокупного спроса ) c долгосрочного совокупного LRAS).

Различают фактический объём выпуска и объём выпуска. На равновесный выпуск всем трём и

, но потенциальный выпуск соответствует только А и С. В них экономика в состоянии долгосрочного В точке В устаналивается объём выпуска т.е. ВВП в краткосрочном периоде.

механизм установления и долгосрочного равновесия в если кривая SRAS положительный наклон (б), аналогичен графику а.

при обосновании экономики из точки А в В следует иметь в что при совокупного спроса не только распродают и увеличивают объём, но и цены на свою

Сначала экономика вдоль кривой совокупного предложения SRAS, как действует ценовой фактор и величина

совокупного В результате экономика в точку краткосрочного – точку В, которой не только более чем в точке А, выпуска , но и более уровень цен . как цены на не изменились (например ставка заработной ), а уровень цен реальные доходы

Собственники экономических начинают требовать цен на ресурсы (заработной платы), ведёт к росту (воздействию неценового ) и сокращению совокупного (сдвиг кривой -вверх до , что к ещё большему уровня цен от до .

В экономика попадает в С, соответствующую долгосрочному и потенциальному объёму

Резюме:

  • Кривая предложения в классической – вертикальна (что долгосрочной кривой предложения LRAS), в кейнсианской – она горизонтальна в периоде.

  • В краткосрочном уривая совокупного имеет восходящий () наклон. Это тот факт, при более ценах фирмы прибыльными увеличение положения. Эта будет тем чем медленнее проявляться эффект отдачи, и чем эластичным будет переменных факторов

  • Кривая совокупного будет смещаться -вверх, если зарплаты или издержки будут независимо от повышения спроса.

  • Равновесие в возникает, когда спрос равен предложению. Рост произойдёт, если место сдвиг кривой совокупного или сдвиг кривой совокупного

3.1. ШОКИ СОВОКУПНОГО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Шок – это резкое изменение совокупного спроса, совокупного предложения.

бывают позитивные и

  •  
    •  
      • Позитивные – резко совокупный спрос совокупное предложение.

      • – неожиданно резко совокупный спрос совокупное предложение.

позитивных шоков спроса (positive shocks):

- резкое увеличение предложения

- неожиданное резкое любого из компонентов расходов (потребительских, государственных или сектора).

Механизм и воздействия позитивного совокупного спроса на фактически рассмотрены на предыдущих графиках (от краткосрочного к долгосрочному ).

В краткосрочном периоде он в превышении фактическим потенциального объёма (), что в итоге к росту уровня цен, т.е. к и поэтому получило инфляционного разрыва

Причины негативных совокупного спроса (demand shocks):

- сокращение предложения (сжатие денежной )

- резкое сокращение расходов.

В краткосрочном негативный шок ведёт к уменьшению выпуска (от до ) и означает экономики из точки А в В(Рис.12.)

Рисунок 12. Негативный шок спроса.

Снижение совокупного (совокупных расходов) увеличение товарно-запасов фирм, продать производственную Это служит свёртывания производства и рабочих.

Точка В точкой краткосрочного и соответствует ситуации в экономике, при наблюдается рецессионный выпуска, когда объём выпуска потенциального (). Высокий безработицы обусловит снижения номинальной заработной платы, снизит издержки и создаст условия, с стороны, для уровня цен ( от до ) и величины совокупного (движение вдоль из точки В в С). С другой стороны, условия для совокупного предложения (кривой совокупного вниз-вправо от до ).

В результате, экономика попадает в точку С - точку долгосрочного равновесия, где объём производства равен потенциальному.

шоки совокупного обычно называют шоками (price ), так как их служат изменения, к росту издержек, а и уровня цен.

К ним

  • Рост цен на ресурсы, являющиеся из основных компонентов

  • Борьба профсоюзов за номинальной ставки платы, которая составляет значительную издержек

  • Экологические государства (законы об окружающей среды), вынуждает фирмы очистные сооружения, фильтры и т.п. и значительно издержки, что на величине выпуска

  • бедствия, приводящие к разрушениям и наносящие экономике и др.

В условиях шока совокупного стимулирование совокупного опасно, так это может к ещё более инфляции (рост до в точке С).

Причины шоков предложения – которые существенно издержки фирм на продукции.

Это:

  1. Снижение на сырьё

  2. Изменения в (технологический шок)

Они к изменениям совокупного сначала в краткосрочном а затем и в долгосрочном. этом увеличивается ВВП(От 1 до 2), то есть происходит рост.(Рис.13)

Рисунок 13. Негативный и позитивный шоки совокупного предложения.

3.2. МУЛЬТИПЛИКАТОР В МОДЕЛИ AD-AS И «ПАРАДОКС» БЕРЕЖЛИВОСТИ

Уже полувека модель играет в макроэкономическом очень важную

В этой модели не многие важные макроэкономики: она не как количество в обращении влияет на В модели мультипликатора что совокупное и цены никак не на изменение совокупного

Мультипликатор представляет собой число, показывающее, во сколько раз необходимо умножить происшедший однажды прирост инвестиций, чтобы рассчитать вызванный этим прирост совокупного объёма производства:

= (6)

что инвестиции на 100 млн.руб. Благодаря совокупный объём увеличится на 300 млн.руб. то в данной экономике равен 3. А если составило 400 млн.руб, то равен 4.(Табл.1)

Почему мультипликатор всегда больше 1?

Ответ на примере: У меня 1000 рублей денег. Я хочу лесопилку. Благодаря затее плотники и получат 1000 дополнительного дохода. будет дальше?

каждый человек в характеризуется предельной к потреблению (mpc) - дохода, 666,67 руб. потратят на покупку товаров и услуг. В очередь, производители новой продукции суммы, что 444,44 руб. израсходуют на собственное Этот процесс непрерывно продолжаться и в новом раунде составят от расходов, в предыдущий раз.

Эта цепь так потребительских расходов лишь тем, что я лишь один осуществил инвестиции в 1000 руб.

Таблица 1. Расчёт мультипликатора

1000,0 руб.

или

1*1000 руб.

666,7 руб.

или

*1000 руб.

444,44 руб.

или

*1000 руб.

296,30 руб.

или

*1000 руб.

197,53 руб.

или

*1000 руб.

3000 руб.

*1000 руб.

3*1000 руб.

Аналогично показать, что mpc= мультипликатор равен:

+…=4

образом, величина непосредственно зависит от склонности к потреблению – mpc. Те же можно получить, воспользоваться концепцией склонности к сбережению – mps. mps=, то мультипликатор равен x.

Мультипликатор представляет величину, обратную склонности к сбережению (mps) и по формуле:

(7)

Где: изменение производства (совокупного ),

изменение объёма

mps - предельная склонность к

mpc- предельная склонность к

В мультипликаторе модели AD-AS пунктом является то, допускается наличие в неиспользуемых ресурсов, то имеется в виду, объём производства ниже потенциально только в этом увеличение совокупного влечёт за собой объёма совокупного

Напротив, если в производится максимально количество благ, то бы ни увеличивался совокупный дальнейшее наращивание продукции может практически невозможным. В полной занятости экономического роста совокупного спроса исключительно в рост цен.

То есть если близок к своему уровню то дальнейший совокупных расходов к поднятию уровня и сравнительно небольшому, не нулевому, увеличению и занятости.

!!!экономика работает в полной занятости и приближается к своему уровню, то модель невозможна для после точки

!!!мультипликатора применима для анализа с неполной занятостью

«Парадокс» бережливости можно на интуитивном уровне. всегда ли более сбережения благоприятно на экономическом развитии

Кейнс привёл аргумент в пользу что на самом если люди увеличить объём сбережений, это не обязательно ведёт к совокупных сбережений в (Рис.14)

Рисунок 14. «Парадокс» бережливости

Линия SS при их увеличении вверх, что к снижению равновесного ВВП. То увеличивая сбережения, уменьшают потребление и расходы (С+I) падают, и сокращают производство.

люди сберегают чем производители инвестировать, ВВП в стране падать, и это происходить до тех пор, в экономике существуют «» сбережения.

Этот надо рассматривать естественное и привычное Два обстоятельства в этом разобраться.

в экономической теории всегда иметь в опасность возникновения называемой ошибки свойств частного на Так, выгодные для человека действия привести к несостоятельности

- если один получает больше его положение лучше по сравнению с окружающих его Однако, если человек получит же прибавку к своему никто из них не в выигрыше.

-если фермеры смогут повышения урожайности, то доход всех скорее всего, уменьшится.

-попытки людей во время сберегать больше могут привести к совокупного совокупного сбережений в обществе. и есть парадокс

Второе: необходимо в виду, какого экономики относительно цикла – находится в состоянии спада полной занятости. В полной занятости оправдана, она способствовать росту

Но если ВВП падает уровня полной возникает вероятность бережливости, когда тратить всем

Резюме:

  • Шок – это резкое изменение совокупного спроса, совокупного предложения. бывают позитивные и

  • Позитивные шоки – увеличиваются совокупный или совокупное

  • Позитивные шоки – увеличиваются совокупный или совокупное

  • Негативные шоки – резко сокращается спрос или предложение.

  • В условиях шока совокупного стимулирование совокупного опасно, так это может к ещё более инфляции.

  • Технологические совокупного спроса долгосрочный экономический

  • Уже свыше очень важную в макроэкономическом анализе модель мультипликатора.

  • представляет собой показывающее во сколько необходимо умножить однажды прирост чтобы рассчитать этим прирост объёма производства.

  • эффект проявляется изменениях в составных совокупного спроса и предложения.

  • Эффект действует в обоих умножая как так и падение спроса или предложения.

  • Модель применима только анализа экономики с занятостью ресурсов.

  • сбережения не всегда сказываются на экономическом страны.

  • В экономике занятости бережливость она будет росту благосостояния.

  • Но если ВВП падает ниже уровня полной занятости возникает вероятность парадокса бережливости когда нужно тратить всё индивидам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках рыночной экономики возникает необходимость проведения анализа, который основан на динамике основных макроэкономических показателей. На основе такого анализа можно сделать вывод об экономическом росте, стабильности и направления экономической политики государства.

Теория равновесия совокупного спроса и предложения имеет достоинства и недостатки.

На мой взгляд, её достоинства заключаются во-первых в том, чтобы через активизацию и стимулирование совокупного спроса воздействовать на производство и предложение товаров и услуг, и в итоге достигнуть равновесия на товарном и денежном рынках.

Во-вторых, теория имеет прямой выход на практику. Она представляет не просто пересмотр теоритических положений, а обосновывает практические рекомендации, направленные на регулирование воспроизводственного процесса, снижение уровня безработицы и инфляции, выбор направления государственной экономической политики.

Недостатки же теории равновесия совокупного спроса и предложения, по-моему, заключаются в том, что она построена без учёта специфических особенностей той или иной национальной экономики. В последнее время становятся всё более популярными идеи, основанные на признании необходимости построения национальной модели с учётом цивилизационной специфики. Для разработки такой более совершенной модели необходимо возродить российскую школу экономической мысли как органической части мировой науки. И речь идёт не о возврате к старому, а о сознании реалий наступающего будущего.

Необходимо взять всё самое ценное, что накоплено в экономической теории, адаптировать это к специфическим российским условиям и направить на то, чтобы Россия превратилась в самую сильную экономическую державу, граждане которой имели бы высокий уровень жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н.Азриляня. – 6-е изд. Доп. И перераб. – М.: Институт новой экономики, 2004. – 1376с.

2. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учебное пособие.-М.:ГУ ВШЭ,2002.-512с.

3. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. –СПб.:Питер Ком, 1999. -784с.,ил.

4. Самуэльсон Пол А., Нордхаус Вильям Д. Экономика: пер с англ.: - М.: «Издательство БИНОМ», 1997. -800с.:ил.

5. Словарь по экономике. Пер. с англ. Под. Ред. П.А.Ватника. СПб.: Экономическая школа. 1998. 152с.

6. Сломан Дж. Экономикс. 5-е изд/Пер. с англ. Под ред. С.В.Лукина – СПб.: Питер, 2005.-832с.:ил.-(серия «Учебник для вузов»)

7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: пер. с англ. Со 2-го изд. – М.:Дело,1998.-864с.

8. Хейне Пол Экономический образ мышления. – Пер. с англ. Издание второе, стереотипное.-М.: Изд-во «Дело» при участии изд-ва «Catallaxy», 1992 – 704с.,ил.

9. Хубиев К.А. и др. Макроэкономика: Учеб. – М.:Экономический факультет МГУ,ТЕИС,2004.-654с.

10. Экономическая теория:основные понятия, тесты и задачи; Учебно-методический комплекс/Под общ. Ред. В.И. Кушлина, Г.Ю. Ивлевой.-М.:Изд-во РАГС,2007.-328с.

 

Просмотров работы: 1127