СМЫСЛ ОБЩЕСТВА ГЛАЗАМИ ТИНЕЙДЖЕРА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СМЫСЛ ОБЩЕСТВА ГЛАЗАМИ ТИНЕЙДЖЕРА

Рукавишникова М.В. 1, Ильина О.А. 1
1МОУ Васильевская СШ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность исследования. Современная российская молодежь вступает в жизнь в весьма сложных условиях экономического и социального развития общества. Проблемы формирования демократического, правового государства ставят на первое место задачу становления личности молодого человека как субъекта сознательной деятельности. Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и социального статуса личности. В России сегодня дорого учиться, дорого быть здоровым, дорого иметь детей, дорого отдыхать, дорого жить. Среди молодежи особенно заметно социальное расслоение, каждый второй не уверен, что будет востребован в своей стране. Молодые не могут прогнозировать свою жизнь. Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества.

Любое здоровое общество заинтересовано в адекватном отражении механизмов формирования ценностей и ориентации молодежи, мотивов получения профессионального образования, которые определяют жизненные стратегии и модели поведения современного студенчества.

Социологические исследования показали, что современная молодежь - это новое поколение российских граждан с радикально изменившимися за последнее десятилетие мотивами поведения, нравственными ценностями, ориентирами и проблемами. Представления о ценностях, сложившиеся у молодежи, имеют преимущественно индивидуально - личностную направленность, связаны с повышением роли материального фактора и позитивным осознанием этого обстоятельства, что обеспечивает направленность к карьерной профессии, то есть на те ценности, которые обеспечивают высокий социальный статус молодого человека.

В этой связи немаловажно понять, как молодое поколение вообще воспринимает общество, какие видит в нем ценности и недостатки, каким образом оценивает свое место в этом мире.

Тинэйджер1 – подросток (юноша или девушка) в возрасте от 13 до 19 лет. Анализ смысловой составляющей данных понятий позволяет использовать их в работе как слова-синонимы.

Цель исследования

Выстроить модель социума как его оценивают тинэйджеры и определить их ценностные ориентации.

Задачи исследования

  1. Проанализировать исследования, проводившиеся в данном направлении.

  2. Дать теоретическую оценку результатам анкетирования.

  3. Выстроить модель общества как его видят подростки.

  4. Разработать поэтапные рекомендации, призванные облегчить процесс социализации подростка и позитивному восприятию общества.

Объект исследования

Проблемы социальной адаптации тинэйджеров.

Предмет исследования

Модель общества в оценки подростков.

Гипотеза исследования.

Всесторонний анализ представлений о взрослой жизни, к вхождению в которую готовится подросток и его представления о ценностных ориентирах общества позволит смягчить будущие психолого-социальные проблемы и сделать процесс взросления более комфортным и позитивным.

Методы и методики исследования

Анализ научной литературы по теме исследования, анкетирование, методы качественной и количественной обработки результатов, моделирование ситуации.

Практическая значимость

Опираясь на результаты проведенных исследований выстроить модель общества, оценивая позитивные и негативные его стороны в глазах подростков, а также сформулировать рекомендации, направленные на формирование ситуации успешности в процессе социализации тинэйджеров.

Новизна исследования

Новизна работы заключается в формировании модели общества как средства, призванного помочь в решении проблем подростков.

Предполагаемые результаты

  1. Результаты данной работы могут быть полезны и использованы школьниками для дальнейшего исследования.

  2. Выстроенная модель общества позволить более детально оценить риски современной жизни наиболее опасные для тинэйджеров или вызывающие наибольший страх.

  3. Сформулированные рекомендации призваны помочь сформировать позитивный образ социума.

Структура работы

Введение. Включает актуальность изучаемой темы, ее цели, задачи, объект и предмет исследования, а также методологический аппарат (исследования по теме, методы работы).

1 глава. Основные понятия темы: общество, подросток/тинэйджер, социум. Терминологический и лексический анализ. Раскрытие содержания используемой терминологии, выделение основных значений понятий и их употребления в науке.

2 глава. Противоречивость и сложность восприятия общества современной молодежью.Теоретический анализ исследования, проведенного среди школьников с привлечением анкет и социальных сетей. Формирование модели общества, выделение его ключевых моментов для современного подростка.

Заключение. Содержит выводы по работе, обобщенные результаты проведенных исследований.

Список литературы.

Приложения. Анкеты, фотоматериал, модель общества, разработанные рекомендации.

Глава I. Основные понятия темы: общество, подросток/тинэйджер, социум

§ 1. Положение молодежи в обществе

«Молодежь» - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей.

Прежде чем говорить о социальном положении и защите молодежи, следует определить возрастные рамки этой группы населения. Современные ученые считают, что возрастные границы периода молодости условны, их можно определить интервалом от 13-14 лет до 29-30 лет. Однако молодость - не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус человека, связанный с основными видами деятельности: учащийся, военнослужащий, работающий и т. д.

К началу XXI в. в молодежной среде произошли настолько заметные демографические изменения, что они, как никакой другой показатель, четко характеризуют положение российской молодежи в обществе. Общая ее численность к настоящему времени составляет более 32 млн. человек, или 22% населения страны.

Естественное изменение численности населения обусловлено, главным образом, постоянным снижением числа родившихся. Особую тревогу вызывает чрезмерно высокая смертность среди молодых людей. В первую очередь это относится к молодым мужчинам: к 30 годам смертность среди них более чем в 2 раза превосходит смертность среди женщин. В ряду причин на первое место выдвигаются такие, как несчастный случай, гибель в результате транспортных происшествий и др.

Немало проблем связано со здоровьем молодых: резко снизилось его качество; возросло число заболеваний, прежде не свойственных молодым людям; наблюдается рост венерических заболеваний и числа ВИЧ-инфицированных.

Главной причиной ухудшения здоровья молодежи продолжает оставаться кризисное состояние общества и его последствия - некачественное питание, сокращение числа оздоровительных учреждений и др. Возможно, ситуация изменится после реализации молодежных программ, принятых Правительством РФ2.

В сфере образования молодежи состояние дел также неоднозначно. Бесспорным достижением является стремление молодежи к знаниям, учебе в вузах и техникумах. В то же время существует проблема трудоустройства выпускников, получивших профессиональное образование. В результате многие их них вынуждены работать не по специальности. Среди официально зарегистрированных безработных доля молодежи на протяжении последних 5 лет составляет 30% и выше3.

Безусловно, молодежь как социальная группа имеет свои особенности. Зачастую они связаны с трудностями адаптации к современным социально-экономическим условиям: с профессиональным и социальным самоопределением, трудоустройством, жилищными проблемами и т. д.

Об остроте социального положения молодого поколения в российском обществе говорят и явления социальной патологии в молодежной среде. Несмотря на принимаемые профилактические меры, продолжают расти преступность несовершеннолетних, наркомания, токсикомания, алкоголизм. Причины моральной деградации кроются как в социальном неблагополучии, так и в неумении организовывать свой досуг, отсутствии возможности найти подходящую работу, в пьянстве, жестокости родителей, низких доходах, потере социальных и нравственных ориентиров и т. д4.

В структуре культурных потребностей молодежи так же происходят серьезные изменения. Наряду с их обеднением прослеживается тенденция к прагматизму и потребительству. Если ранее в потребностях молодежи доминировала ориентация на творческие виды деятельности, в том числе и в познавательной сфере, сегодня приоритет познания, творческой деятельности и тем более нравственных потребностей утрачен. В обществе потребления, благодаря СМИ и аудиовизуальным технологиям, массовая культура становится товаром массового спроса, регулируемого рекламой. Из этого всего можно сделать вывод, что на сегодняшний день молодёжь находится в некоем культурном упадке. Можно сказать, что идеалы, существовавшие в советское время: семья, мир без войны, действия ради будущего страны,

отошли на задний план.

Еще одна проблема с которой к сожалению приходится сталкиваться в современной России- это проблема правового воспитания нового поколения. Молодые люди часто пренебрегают законами и позволяют себе их нарушать.

Таким образом, правовое самоопределение молодежи - одна из важных проблем, имеющихся на сегодняшний день. Решение ее невозможно без решения проблем всего общества. От взаимоотношений молодежи с обществом, ее места и роли, настроений, установок существенно зависят результаты всех сегодняшних реформ, зарождение новой правовой культуры, а значит, и дальнейший исторический путь нашего общества.

§ 2. Основные проблемы и их причины

Являясь особой группой общества молодежь, тинейджеры имеют и особые проблемы, частично указанные выше. Но у сложившейся ситуации есть причины, требующие анализа, поскольку зависят целиком и полностью от мира взрослых и определяются их экономическими, эгоистическими, политическими и иными причинами, не только не затрагивающими мир молодых, но, зачастую, направленных против них.

Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества. Эти проблемы, с одной стороны взаимосвязаны и исходят из объективных процессов, протекающих в современном мире - процессов глобализации, информатизации, урбанизации и т.д.. С другой стороны они имеют свою специфику, опосредованную современной российской действительностью и проводимой в отношении молодёжи молодёжной политикой.

Наиболее актуальными проблемами для современной российской молодёжи, на наш взгляд, являются проблемы связанные с духовно-нравственной сферой бытия. Процесс становления современной российской молодёжи происходил и протекает в условиях ломки «старых» ценностей советского периода и формирования новой системы ценностей и новых социальных отношений. В условиях системного кризиса современного российского общества и его основных институтов, затронувшего все сферы жизнедеятельности, институтов социализации (семьи и семейного воспитания, системы образования и воспитания, институтов труда и трудовой деятельности, армии), самого государства. Активного насаждения и подмены основ существования гражданского общества стандартами общества потребления, воспитанием молодого человека, не как гражданина, а как простого потребителя тех или иных товаров и услуг. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации содержания искусства, (понижения, деформация, разрушение образа человека), подмене норм ценности высокой культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры, переориентации молодёжи от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям. Это, а также отсутствие четко сформулированной национальной идеи и объединяющей идеологии, стратегии развития консолидирующей общество, недостаточное внимание к культурному развитию населения, противоречивость государственной молодёжной политики закономерно приводит нас к крайне негативным последствиям.

На фоне мировоззренческой неопределенности молодёжи (отсутствия у неё мировоззренческих основ смыслоориентации и социально-культурной идентификации), коммерциализации и негативного влияния СМИ (формирующих «образ» субкультуры5), непрекращающейся духовной агрессии Запада и экспансии массовой коммерческой культуры, насаждения стандартов и психологии общества потребления, происходит примитивизация смысла человеческого бытия, нравственная деградация личности и снижение ценности человеческой жизни. Идет размывание ценностных основ и традиционных форм общественной морали, ослабление и разрушение механизмов культурной преемственности, угроза сохранения самобытности отечественной культуры, снижение интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории, традициям, к носителям национального самосознания. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Первая проблема и непобедимый соперник – ИНФОРМАЦИЯ. Сейчас ребенок, рождаясь, уже окружен массивным информационным полем, которое так или иначе становится своеобразным прессом, который давит, как на психологию, так и на социальное развитие малыша.

Ведь информация хлынула устрашающим потоком, смывая на своем пути остатки морали, духовности и даже доброты, как банально бы это не звучало. И неважно кто перед ней, «стар иль млад», задевает всех. Это оружие массового поражения нового поколения. Его все замечают, но мало кто осознает его силу и мощь.

Мы постоянно слышим о разных товарах, услугах, фактах, историях, причем не всегда положительных и приятных. По каждому каналу сейчас популярны различные ток-шоу. И если задуматься, станет страшно, что целыми днями ребенок находится среди «насилия», «самоубийства», «предательства», «подлости», «грязи» и «гадости». Современные девушки и парни достаточно развитые, умные и образованные люди. Однако у большинства совсем неверные взгляды на историю, экономику, политику и все от того, что «информационное поле» диктует свои условия и навязывает свои правила.

ИНТЕРНЕТ. Телевиденье, радио и пресса, тем не менее, постепенно уходя на второй план, уступает место более мощному оппоненту. Всемирная Сеть, Паутина, Интернет, помойка – это все названия одного и того же «собрания» информации. Причем в некоторых смыслах последнее название полностью оправдано. По большому счету, в Интернете можно найти все, и не всегда полезное.

И сколько бы правительство любой страны не билось с той же, скажем, порнографией, ее полно. Она заполоняет собой львиную долю места и доступна каждому. А если смотреть на подрастающее поколение, то они скорее знают, что такое «садизм», чем подробности Великой Отечественной.

Отдельно следует отметить социальные сети. С одной стороны, соц. сети – это круто. Действительно, очень приятно встречать друзей, которых ты позабыл, переписываться с бывшими одноклассниками и одногруппниками, но чем же хуже реальный мир? Люди часами проводят свое время, общаясь в очередной социалке, а не легче ли пойти на улицу и пообщаться там вживую? Ощущений ведь намного больше будет.

И, тем не менее, современные технологии стоит рассмотреть еще и как угрозу здоровью. Очень много людей в возрасте от 10 до 20 лет страдают реальной зависимостью от различных телефонов, компьютеров и гаджетов. Сегодня каждый пятый подросток имеет такую штуку, как игровая консоль и каждый, так или иначе, мечтает о ней. И если еще каких-то 15 лет назад увлечением 5-6-7-ми классников были подвижные игры и спортивные эстафеты, то сейчас это «перекидывание игр», «обмен мелодиями», собрание «прикольных роликов» и так далее. Если не брать проблему плохого зрения, то можно увидеть, что лишним весом сейчас страдает больше людей, чем раньше, хотя спорт стараются максимально внедрить в жизнь каждого.

СЕМЬЯ, БРАК, ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. Теперь стоит отметить и еще одну трудную для современной молодежи задачу – создание семьи. Институт брака, к сожалению, по-прежнему находится в упадке. И вместо того, чтобы популяризировать красоту отношений, учить молодежь ответственности, показывать позитивные стороны семейной жизни – рекламируются средства контрацепции. Безусловно, о таком страшной недуге, как СПИД, следует писать, предупреждать и кричать, но не лучше ли научить подрастающих женщин и мужчин гармоничным отношением, избирательности и честности. А как же беременность? Получается, что средства массовой информации говорят: «Спи со всеми подряд, есть презерватив, он защитит от болезней и беременности». Отсюда и имеем брошенных детей, раннюю беременность (11,13,16 лет) и массу сломанных жизней.. Рассказывать, что девушка –это – прежде всего, будущая мать и спутник жизни. И главным приоритетом в ее жизни станетсемья.

АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ. Нельзя обойти мимо и наркоманию с алкоголизмом. И, если начало 20-го века стало стремительным развитием, то конец его превратился в тотальную катастрофу.И что говорить об отношении опять таки взрослых к младшим, если подростки принимают наркотики, и гибнут при этом толпами, то старшие продают их, перекрывают тех кто продает и внедряют в массы. Ровно, как и алкоголь. Но, стоит заметить, что у людей, которые наживаются на чужом горе, у самих порой горе бывает похуже. А выдержать молодежи в таком кругу соблазна, чтобы не податься не реально.И такое положение, можно вылечить исключительно трудом. Здесь стоит обратиться к жизни, в основном наркоманы – это дети некогда состоятельных родителей, которые перепробовали все и перешли на «запретный плод», к тому же никогда не имели увлечений. А ведь проблема то общая и детей не делят на «своих» и «чужих». Судя по всему, старшее поколение настолько погрязло в своих проблемах, что перестало слушать и слышать то, что говорит молодежь. Можно сказать, что проблема «отцов и детей» была всегда, но в нынешнее время она стала особенно острой, где-то даже критичной.

РЕШЕНИЕ. Задача социальной защиты молодежи, которая была актуальной в начале рыночных реформ и подтверждалась данными социологических исследований, уже к середине 1990-х гг. себя практически исчерпала. Оказалось, что молодежь значительно быстрее взрослых адаптируется к новым условиям и нуждается уже не столько в поддержке, сколько в создании условий для самореализации, в формировании и поддержании общественно приемлемых образцов успешности. Главное – всегда верьте в себя и у вас обязательно все получится!

Необходимо изучение жизнедеятельности современной российской молодёжи и проблем выбора ею ценностных ориентации, которыми определяется формирование самосознания тинейджеров. Именно ценностные ориентации в их соотношении определяют уровень социализации молодежи. Одним из элементов уровня социализации, например, является уровень образования, который достигнут к моменту социального самоопределения, благодаря которому и формируется образ у молодых людей своего будущего, а, следовательно, и своего социального статуса, а также перспективы его изменения.

Любое здоровое общество заинтересовано в адекватном отражении механизмов формирования ценностей и ориентации молодежи, мотивов получения профессионального образования, которые определяют жизненные стратегии и модели поведения современного подростка.

Современная молодежь - это новое поколение российских граждан с радикально изменившимися за последнее десятилетие мотивами поведения, нравственными ценностями, ориентирами и проблемами. Представления о ценностях, сложившиеся у молодежи, имеют преимущественно индивидуально - личностную направленность, связаны с повышением роли материального фактора и позитивным осознанием этого обстоятельства, что обеспечивает направленность к карьерной профессии, то есть на те ценности, которые обеспечивают высокий социальный статус молодого человека.

Глава II. Противоречивость и сложность восприятия общества современной молодежью

§ 1. Ценностные ориентиры молодого поколения

Проведенное среди учащихся школы6 анкетирование позволило выстроить шкалу ценностей. Иерархия доминирующих ценностей выстраивается следующим образом:

  • Материальное благополучие.

  • Ценность «Я» (индивидуализм).

  • Карьера (самореализация).

  • Семья.

  • Стабильность.

  • Свобода.

  • Уважение к старшим.

  • Бог (вера в Бога).

  • Патриотизм.

  • Долг и честь.

При этом, анализируя результаты высказываний, можно отметить, что достаточно большое значение имеют антиценности.

  • Культ денег;

  • Безразличие и индивидуализм.

  • Вседозволенность.

  • Циничный прагматизм, культ карьеры.

  • Крах семьи.

  • Вредные привычки: курение, сквернословие.

Характеризуя молодёжное сознание и систему ценностей современной российской молодёжи, социологи выделяют:

- преимущественно развлекательно-рекреативную направленность её жизненных ценностей и интересов;

- вестернизацию культурных потребностей и интересов, вытеснение ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символами;

- приоритет потребительских ориентаций над творческими, созидательными;

- слабую индивидуализированность и избирательность культуры, связанную с диктатом групповых стереотипов;

- внеинституциональная культурная самореализация;

- отсутствие этнокультурной самоидентификации.

Анкеты учащихся школы подтверждают, что у большинства есть если не главная цель жизни, то вполне оформившийся ее образ. Не задумывались о своем будущем лишь единицы респондентов. Можно сгруппировать жизненные ценности в следующей таблице %.

иметь хорошую семью

11,3

получить хорошее образование

13,9

устроиться на хорошую работу

12,0

иметь свою квартиру

6,3

заработать много денег

3,4

обеспечить будущее детям

6,9

открыть свой бизнес

2,0

Как видно, для нашей молодежи свойственны и духовно-нравственные, и сугубо прагматичные, материальные жизненные цели.

А может ли что-то помешать молодым людям в реализации их жизненных планов? И вообще, опасается ли чего-либо нынешняя молодежь в своей жизни? Больше всего молодежь боится сегодня остаться без материальных средств существования, опасается разгула преступности, боится остаться без друзей, потерять работу %.

невозможность получить образование

9,6

остаться без средств существования

52,1

преступность

38,2

проблемы с устройством на работу

18,7

потерять работу

19,8

остаться без друзей

28,0

не встретить любимого человека

9,9

не суметь создать семью

13,6

§ 2. Смысл общества глазами школьника

По результатам опросов Фонда Общественного Мнения, проведённых в 2002 году 53 % молодых россиян на вопрос: «Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодёжь?», в первую очередь, отметили её стремление к достижению материального благополучия и обогащения; во вторую очередь (19%) – получение образования; в третью очередь (17%) – работу и карьеру. Анализ полученных данных говорит о прагматичной и рациональной позиции молодёжи, её стремлении к достижению материального благосостояния и успешной карьере, взаимосвязанных с возможностью получения хорошего профессионального образования.

Для современной молодёжи в целом характерно изменение направленности жизненных ориентаций от социальной (коллективистской) составляющей к индивидуальной. «Персональная ценностная позиция молодых людей не коррелируется с ценностями политической идеологии, которой они отдают предпочтение». Материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы. Среди общественных проблем, более всего тревожащих молодых людей в настоящее время, на первом месте стоят такие проблемы как: рост преступности, рост цен, инфляция, возросший уровень коррумпированности властных структур, усиление неравенства доходов и социального неравенства, разделение на богатых и бедных, проблемы экологии, пассивность граждан, их безразличное отношение к происходящему. Изличных проблем, испытываемых молодыми людьми, на передний план выдвигаются проблемы материальной обеспеченности и здоровья, хотя ориентация на здоровый образ жизни формируется недостаточно активно.

Среди ответов учащихся Васильевской школы можно выделить следующие, как максимально обобщённые, встречающиеся чаще других.

Список вопросов:

  1. В чем для вас заключается смысл жизни?

  2. Чем вы планируете заниматься после окончания школы(вуза)

  3. Как вы считаете почему люди настолько разные, от чего это зависит?

  4. Что для вас самое дорогое и что вы ненавидите больше всего?

Участники:

Юлия:

  1. Я думаю, что смысл жизни в том, чтобы стать человеком, выучиться, найти достойную работу, удачно выйти замуж и оставить после себя маленькую жизнь.

  2. Выйти замуж, иметь большую дружную семью.

  3. Ну, каждый человек индивидуален, это зависит от воспитания от восприятия мира, от характера.

  4. Для меня самое дорогое мои родные люди, любимый человек, и друзья, что я ненавижу больше всего....я ненавижу предательство, ложь, особенно когда лгут в глаза, а так же некоторые качества пацанов особенно их дешевые понты меня они просто бесят))))

Александра:

Ну по-моему смысл жизни заключается в:

  1. Чтобы родители жили благополучно.

  2. Чтобы нашла именно твою вторую половинку.

  3. Чтобы заботилась о близких, родных братьях, сестрах, бабушках, дедушках, тетях, дядях и т.д.

  4. И наверно, чтобы у тебя была настоящая семья

  5. 6)7)8)9)10)... Чтобы ты была счастлива!!!

После школы я определюсь с профессией, а, точнее, в учебное время. Подумаю на кого мне лучше пойти и чем вообще заниматься после окончания. Ну, и снова пойду учиться, учиться и еще раз учиться!

Не совсем понятный вопрос. Нужно его слегка переделать. Почему люди такие разные? Я даже не знаю как ответить на этот вопрос? Потому что, это свойственно людям. Быть не похожими друг на друга.

Для меня самое дорогое - это мои мама, папа и мое самое маленькое, самое главное, самое ценное и самое любимое сокровище жизни –Полинка.

Так, а что же я ненавижу больше всего? Не людей! Нет! Их отвратительные качества, которые портят их самих. Это лживость, вредность, когда человек делает неприятно другому человеку и при этом получает удовольствие, ненавижу, когда льстят, когда нагло врут, обманывают людей, которые верят каждому их слову...

Татьяна:

  1. Смысл жизни у каждого свой ,и его определяешь в течении всей жизни

  2. Пока не определилась

  3. Воспитание, образ жизни, развитие и много другое, так устроен мир что каждый индивидуален

  4. Самое дорогое-семья, близкие и родные. Ненависть-качество не из лучших, нужно ко всему относиться проще, не искать лишних изъянов

Дарья:

  1. Жизнь одна - нужно брать от нее все, т.е. сделать кучу нелепых и сумасшедших поступков, которые на долго запомнятся...

  2. После школы, получить высшее образование, а дальше устраивать свою жизнь.

  3. Разное воспитание, разные жизненные принципы, ценности, музыка, восприятие окружающего мира, социальный статус и др.

  4. Самое дорогое для меня- это Свобода!

Ненависть это излишние. Можно со всем смириться.

Екатерина:

  1. Создание семьи, саморазвитие, оставить после себя "след" в жизни.

  2. Найти работу, радоваться жизни.

  3. Потому что у всех людей разное воспитание, восприятие и информированность.

  4. Самое дорогое-семья, близкие люди. ненавижу- одиночество, предательство, безразличие

Валерия:

  1. Образование, семья

  2. Институт, работа по профессии

  3. Зависит от семьи, в которой воспитываются человек, от его окружения, характера

  4. Дорогое - родители; ненависть - ложь.

Илья:

1. Семья.

2. Уйду в науку( ну уж точно не в промышленность) либо в музыку.

3. а)От воспитания.

б) От окружения.

в)От наследственности.

4. Самое дорогое- семья. Ненавижу - предательство и неверность.

Ксения:

1. В смерти.

2. Обучение в хим. институте.

3. От характера, возраста, воспитания и интересов.

4. Дорогое это семья, ненавижу предательство.

Юлия:

  1. Смысла в жизни нет. Мы существуем только для того, чтобы производить потомство.

Школа, работа- это существует для того, чтобы мы удовлетворили потребности и создали благоприятное будущее нашим деткам

  1. Планирую пойти на архитектора

Люди сами по себе не могут быть одинаковые.

  1. Мы так устроены.

Если б все одинаковые были, было б скучно существовать.

  1. Самое дорогое- это родители безусловно, любовь и хорошее отношение к тебе

Ненавижу плохое настроение

Влад:

  1. В любви, саморазвитии и песенках)

  2. Работать

  3. Чтобы мир был разнообразнее, а зависит от природы.

  4. Самое дорогое родные ненавижу фальшивость в людях.

Ольга:

  1. Для меня смысл жизни это достичь карьерных верхов ,а также построить большую и крепкую семью.

  2. После школы родители меня посылают в энерго. институт в Иванове.

  3. Это зависит от характера, воспитания, друзей.

  4. Самое дорогое для меня это мои родные, близкие друзья. Больше всего я не люблю когда мне нагло врут, достают тупыми вопросами и историю прорвались она пропадом.

Марина:

  1. Семья, дети;

  2. Хотелось бы работать по профессии и иметь погоны;

  3. Идеальных людей нет, каждый индивидуален по-своему;

  4. Самое дорогое родители, ненависть это плохо, ее не должно быть вообще, но к сожалению во мне она просыпается иногда, когда я вижу людей, которые мне неприятны.

Татьяна:

  1. В том, чтобы жить.

  2. Думаю над этим.

  3. Не знаю, но если бы все люди были похожи, было бы скучно.

  4. Самое дорогое–это самые близкие люди; не знаю.

Александра:

  1. Смысл жизни заключается в том по моему чтоб все люди близкие мне долго жили и в том успехом во всех начинаниях.

  2. Я после окончания вуза еще один закончить вуз и потом после его окончания создать семью с любимым человеком и воспитать детей и для себя успеть пожить.

  3. Ну, я считаю что люди бывают разными это завит от отношения их друг другу и характера людей конечно и воспитания.

  4. Самое дорогое для меня это моя мама и все мои близкие мне люди , а то что я ненавижу это предательство и ложь я ненавижу.

Заключение

В результате проведенной работы и анализа полученного материала можно сделать следующие выводы.

1. Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.

2. Задача общества и государства сегодня – оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни.

3. Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться всем нуждающимся молодым гражданам. Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это – адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

4. Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодежной работой от федерального до муниципального уровня. Молодежная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.

5. Ситуация на молодежном рынке труда является достаточно напряженной. Государственная политика в этом направлении должна осуществляться четко. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества и началась массовая безработица среди молодежи.

В современной молодежи заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России — это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя

Целостная и последовательная социальная работа с молодежью призвана обеспечить высокую эффективность реализации социальных, экономических, репродуктивных функций молодежи, что является важнейшим фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством.

В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы социальной работы с молодежью.

Российская молодежь в целом успешно адаптируется к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем, еще достаточно велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, наблюдается рост числа молодежных «групп риска» и их численности, все более заметны проявления молодежного экстремизма и радикализма.

Анализ ситуации в Ивановской области показывает острую необходимость решения молодежных проблем, поскольку наблюдается устойчивое снижение численности молодого поколения и рост числа пенсионеров. А нетрудно подсчитать, что в скором времени остро встанет вопрос выплаты пенсий и пособий, ухода за пожилыми, замене их на предприятиях региона.

1Тинейджер - (нэ), а, м., одуш. (англ. teenager< -teen суффикс числительных от 13 до 19 + age возраст). Подросток (юноша или девушка) в возрасте от 13 до 19 лет// http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/35984/ (дата обращения 11.04.2015)

Подро́сток — юноша или девушка в переходном возрасте от детства к юности. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12 до 17 лет). Согласно терминологии Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА), подростки — лица в возрасте 10—19 лет (ранний подростковый возраст — 10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет). По данным ООН, на 2011 год в мире насчитывалось более миллиарда подростков //https://ru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения 11.04.2015)

2 Статья 2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации1. Государственная молодежная политика является системой мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей.

2. Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и органами местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц// ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //http://base.consultant.ru/cons/ (дата обращения 22.04.2015)

3http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm (дата обращения 26.04.2015)

4 В настоящее время общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер. Важно вникнуть в суть этого феномена, понять, почему так все происходит. Не только потому, что с развалом СССР, кризисом общества и государственности распалась ранее существовавшая система профилактики, и не только в связи с действием ряда социально-негативных факторов, на что указывали и указывают криминологи, но и потому, что мы не знаем современной подростковой преступности, не знаем, что она из себя представляет.1 Судим о ней поверхностно на основе лишь ярко бросающихся в глаза признаков. При этом ни педагоги, ни практические психологи, ни работники правоохранительных органов психологически не готовы к ее быстрым изменениям. А отсюда - серьезные упущения в профилактической работе // http://xreferat.ru/77/3999-1-podrostkovaya-prestupnost-kak-problema-sovremennogo-obshestva.html (дата обращения 22.04.2015)

5 Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии — обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры //https://ru.wikipedia.org/wiki/Субкультура (дата обращения 26.04.2015)

6 В опросе принимали участие школьники 8-11 классов.

Просмотров работы: 1407