СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА КАК АЛЬТЕРНАТИВА ЗАНЯТИЯМ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦГРУППЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА КАК АЛЬТЕРНАТИВА ЗАНЯТИЯМ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦГРУППЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Данная статья посвящена выявлению эффективности внедрения инновационной разновидности фитнеса: скандинавской ходьбы. Путем рассуждений и анализа результатов проведенного нами исследования мы сделаем попытку обосновать возможность студентам спецгруппы, в том числе имеющим освобождение от занятий физической культурой, использовать скандинавскую ходьбу во время занятий лыжами. Для этой категории студентов на данный момент существует лишь один альтернативный вариант: теоретическое изучение и подготовка рефератов.

Если сравнить занятия лыжами и скандинавскую ходьбу, можно выявить ряд положительных аспектов, главным из которых можно назвать низкую травмоопасность ‒ это один из самых малотравмоопасных видов фитнеса, который практически не имеет противопоказаний, а так же усиление обменных процессов. Циклическая нагрузка на свежем воздухе благодаря усилению пульса на 10-15 ударов в минуту способствует тренировке кардио-респираторной системы, повышает интенсивность процессов кровообращения и обменных процессов, укрепляет сердце и сосуды, увеличивает жизненную ёмкость легких.

По результатам статистики, в среднем, из каждой учебной группы до занятий физической культурой по медицинским показаниям оказываются не допущено около 1-2 человек. Итого, из 5 одновременно занимающихся групп, ограничения по здоровью наблюдаются, в среднем, у 3-5 человек. Поэтому, на вышеизложенной проблеме следует остановиться более подробно.

Для изучения отношения студентов к занятиям скандинавской ходьбой взамен лыжной подготовки, либо теоретической подготовки, мы провели анкетирование в КемГУ среди указанной категории студентов 1 курса. В процессе проведения данного исследования нами было опрошено около 30 человек, 75% из которых девушки, а 15% ‒ юноши, которые обучаются на биологическом, химическом, физическом и социально-психологическом факультетах.1

По результатам анкетирования среди студентов были выявлены следующие причины, по которым они не посещают занятия лыжами:

‒ заболевания органов зрения (особенно миопия высокой степени) ‒ выявлено у 15% опрошенных, ‒ может привести к значительному повышению уровня травмоопасности при занятиях, поскольку студент не может точно оценить дистанцию между сверстниками, а так же при спусках и подъемах;

‒ так называемая «холодовая аллергия», (поскольку высокочувствительные к холоду люди характеризуются более низкой средней температурой тела, пониженной температурой стоп, кистей рук, пальцев, ушных раковин, носа, что может повлечь за собой обморожение, ‒ выявлено у 5 % опрошенных;

‒ хронические заболевания (астма, гайморит, синусит), ‒ выявлено у 15% опрошенных;

‒ заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония), ‒ выявлено у 25% опрошенных;

‒ заболевания опорно-двигательного аппарата (травмы и заболевания нижнего отдела позвоночника), ‒ выявлено у 40% опрошенных.

По результатам исследования можно сделать соответствующий вывод о том, что основными причинами пропусков занятий являются: боязнь получить травму, простуда, недостаток времени, ограничения по здоровью.

Так же мы выявили возможность введения легкой нагрузки, какой является скандинавская ходьба, для студентов, относящихся к категории полностью освобожденных от занятий по физической культуре, что составляет 40% от числа опрошенных: 13% из них считают возможным замену подготовки рефератов на скандинавскую ходьбу, поскольку, по их мнению, это не вредит здоровью, а способствует его укреплению. А оставшиеся 27% данной категории студентов полагают, что данный вид фитнеса неактуален среди молодежи и выражают к нему, в целом, нейтральное отношение, возможно потому, что большая часть студентов интересуется другими разновидностями фитнеса.

Среди 60% студентов, находящихся в специальной или подготовительной группе здоровья, 21% считают, что рефераты можно заменить скандинавской ходьбой, 39% же, из относящихся к данной категории лиц, считают обратное, поскольку: многие из этого числа (20%) не видят существенной разницы между лыжной подготовкой и занятиями скандинавской ходьбой и потому, считают внедрение данной разновидности фитнеса не эффективным; небольшая часть ‒ 5% думают, что скандинавская ходьба положительно скажется на состоянии здоровья студентов, имеющих специальную группу; выражают к данной разновидности фитнеса в целом нейтральное отношение 14% опрошенных лиц данной категории.

Невысокий процент заинтересованности первокурсников к скандинавской ходьбе, вероятно, обусловлено отсутствием у них сведений о данной разновидности фитнеса, не распространенности подобного рода информации среди студентов. Так же это можно объяснить тем, что в регионах области и сельской местности, в отличие от областного центра, скандинавская ходьба является скорее экзотическим явлением, более характерной для лиц пожилого возраста, чем методом тренировки физических способностей молодежи.

В результате работы мы выявили, что для ряда студентов было бы желательно на занятиях по физкультуре заниматься скандинавской ходьбой: положительное либо нейтральное отношение высказали 1/3 части освобожденных, и 3/5 части студентов, находящихся в специальной или подготовительной группе здоровья. Поэтому на занятиях по лыжной подготовке можно параллельно, учитывая желание студентов, внедрить скандинавскую ходьбу для незначительной части студентов, для чего приобрести специальный инвентарь: трекинговые палки.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать соответствующий вывод о том, что студентам, имеющим освобождения по медицинским показаниям от занятий лыжной подготовкой, в качестве альтернативы предложить вариант: заниматься скандинавской ходьбой, как менее травмоопасным и достаточно эффективный способом физической культуры, поскольку это положительно скажется на их состоянии здоровья, способствует улучшению сна, концентрации внимания и укреплению иммунитета. Вдобавок ко всему вышеизложенному это повысит посещаемость и мотивацию к регулярным занятиям физической культурой.

Литература:

1. Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. ‒ М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. ‒ 192 с.: ил.

2. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом / А. Полетаева. – СПб.: Питер, 2013. – 80 с.: ил.

3. Панчук Н. С., Шмырева Н. А. Формирование здоровьесберегающей ответственности студентов вуза: монография / Н.С. Панчук, Н.А. Шмырева; - Кемерово, 2011.

1 Исследование проводилось в апреле 2016г. КемГУ, Кемерово.

Просмотров работы: 289