Рисунок 1. «Танцующий дом» в Праге.
Авторами этого необычного архитектурного проекта являются архитектор из Хорватии Владо Милунич и архитектор из Канады Френк Герри. Данный международный проект был осуществлен в жизнь достаточно быстро в период с 1994 по 1996 год, под личным кураторством Вацлава Гавела.
Проект получился поистине удивительным. Архитекторы выбрали одно из современных дизайнерских направлений — деконструктивизм. Деконструктивизм — архитектурный стиль Танцующего дома — несет деформацию строительных элементов, визуальную усложненность, изломанные формы, подчеркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Все дома в этом стиле очень необычны и легко узнаваемы, не исключение и «Танцующий дом» в Праге.
Половина здания на первый взгляд не сильно отличается от окружающих его домов, но если присмотреться, можно заметить, что все окна и стены немного кривые. Вторая часть здания более искривлена и имеет большой угол наклона. Оно практически полностью покрыто стеклянными панелями и имеет современный вид, тогда как все окружающие дома сохранили романский стиль. На самом верху одного из зданий находится смотровая площадка и своеобразный купол из железных конструкций и антенн. В 1996 году построили Танцующий дом. Прага получила еще одно красивое здание и прославилась на весь мир его необычной архитектурой.
С первого же взгляда архитектурный замысел становится понятен. Здание состоит из двух башен цилиндрической формы, одна из которых изгибается, и как бы напоминает танцующую пару, имеющую даже шутливое название среди пражан "Джинджер и Фред" (в честь пары Джинджер Роджерс и Фред Астер). Необычный дизайн, конечно же контрастирует и выделяется среди построек конца 19-ого начала 20-ого веков.
Дом поражает своей мнимой непрочностью: стоя рядом с ним, возникает ощущение, что малейшее дуновение ветерка — и дом закачается и в результате просто упадет, погребая под собой красивую площадь. Однако все это — не более, чем обман зрения. Здание строилось по передовым технологиям. Проектирование осуществлялось с помощью специальных программ трехмерного изображения. Дом требовал большой точности расчетов. Непрямые линии этого необычного дома наводят на мысль, что он вот-вот разобьется. Но над ним трудились профессионалы, и не должно быть никаких опасений. Подсчёты проводились не один раз, и только после многоразовой проверки строительство было запущено.
Такие сооружения словно бросают вызов классической постройке, они помогают архитектуру выразить все свои эмоции и окунуться в будущее, не смотря на всю критику со стороны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
www.domechti.ru
architectureguru.ru
www.o-cz.ru