ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Силаева Д.А. 1
1Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях любое предприятие розничной торговли стремится наиболее полно удовлетворить потребности своего покупателя. Безусловно, важным условием при решении данной задачи является предоставление покупателю большого выбора товаров высокого качества. Но это не является самым главным. Еще одним важным условием является качество обслуживания покупателя.

Во время обслуживания покупателя, продавец должен быстро и безошибочно определить стоимость товара и его наименование, сосчитать общее количество покупаемого товара и выставить клиенту счет с полной суммой для оплаты товара. Для того чтобы обеспечить точное и быстрое обслуживание покупателей на предприятиях розничной торговли используют современную систему автоматической идентификации товаров [2].

В частности, идентификация товаров на анализируемом торговом предприятии ООО «Позитив» (г. Орёл) осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования.

Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, которая необходима для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции [4].

Внедрение автоматической идентификации товаров на торговом предприятии ООО «Позитив» приводит к значительному улучшению качества обслуживания клиентов, а также позволяет автоматизировать учет продвижения товаров и, как следствие, приносит ряд преимуществ. Наиболее важными из них являются:

– увеличение объема информации, вводимой в реальном режиме времени;

– значительное увеличение точности данных о товарных запасах;

– уменьшение затрат на ввод данных и проведение инвентаризаций;

–повышение точности и актуальности данных кассового оборудования;

– уменьшение резервных запасов и количества ошибок при подборе товаров;

– увеличение оперативности принятия управленческих решений, производительности и, как следствие, объемов продаж и др.

Технологии автоматической идентификации и штрихового кодирования, применяемые на торговом предприятии, должны быть, прежде всего, экономически эффективными. При продаже товаров массового потребления работы по нанесению на них штриховых кодов не оказывают существенного влияния на затраты по закупке товаров, а благодаря совершенствованию процессов хранения, транспортировки и продажи товаров за счет использования этих технологий, достигается значительный экономический эффект на всех этапах продвижения товаров к потребителю [1].

Основной технологией для учета и синхронизации товаров на анализируемом торговом предприятии ООО «Позитив» принята технология товарной нумерации и штрихового кодирования продукции, а также ряд международных стандартов в области электронной торговли. Использование этих инновационных подходов позволяет, с одной стороны, осуществлять автоматизированную обработку поставок товаров, а с другой стороны – производить расчеты за их приобретение посредством кассового оборудования [3].

Еще одним важным преимуществом применения систем автоматической идентификации товаров на торговом предприятии ООО «Позитив» является то, что они позволяют не только обеспечивать максимальную производительность в обслуживании покупателя, но и предоставляют возможности работы с системой скидок, с дисконтными картами, ведение клиентской базы, а именно эти тонкости могут помочь розничному торговому предприятию оставаться конкурентоспособным.

Таким образом, преимуществами средств автоматической идентификации товаров, применяемых на торговом предприятии являются:

– сокращение численности вспомогательного персонала;

– снижение отчетной документации;

– почти полное исключение ошибок;

– автоматизация учета и контроля за движением материального потока;

– автоматизация процесса инвентаризации;

– сокращение времени обслуживания покупателей.

Список использованных источников:

1. Автоматическая идентификация. // КомпьюАрт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://compuart.ru/article/17006

2. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.

3. Новаков, А.А. Секреты розничной торговли: учебное пособие / А.А. Новаков. – М.: Инфра-Инженерия, 2013. – 470 с.

4. Способы и средства идентификации товаров // Законы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakoniros.ru/?p=5534.

Просмотров работы: 321