ВОЗДЕЙСТВИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО НА ПСИХИКУ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОЗДЕЙСТВИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО НА ПСИХИКУ СТУДЕНТОВ

Хайруллина Я.А. 1, Ганиева Г.А. 1
1Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Анализируя психическую индивидуальность, мы не раз сталкиваемся с проблемой «внутреннего Я». Наши внешние поступки обуславливаются внутренними мотивами, переживаниями. Однако мы не всегда способны объяснить, почему мы совершаем те или иные деяния. Говоря на языке психологии, человеческое существование – это неизменная актуализация бессознательного в процессе опыта.

Современное общество, а в частности подрастающее поколение, заинтересовано в происходящем внутри себя. Они наиболее остро реагируют на внешние раздражители и познают самих себя.

В процессе изучения дисциплины психологии, мы сталкиваемся со знаменитым австрийским психиатром и психологом Зигмундом Фрейдом. По мнению Фрейда, наиболее глубокая и значимая область человеческого ума – это бессознательное. Оно хранит в себе интуитивные потребности, включающие память и душевные порывы, которые способны быть заменены и заглушены бессознательной областью. По Фрейду, личность разделена на Ид, Эго и Супер-Эго [1]. Индивид с ярким, сформированным «Я» успешно балансирует между «Оно» и «Сверх-Я», результативно регулируют внутренние противоречия. Неразвитое Эго или слабохарактерное, поддающееся и подстраивающееся под внешнее влияние сил, или неготовое к изменениям, не идущее на уступки.

Проведенное исследование было направлено на изучение бессознательно воздействия на психику студентов. В ходе исследования был проведен опрос 48 студентов 3 курса факультета математики и естественных наук ЕИ КФУ, с использованием теста по З.Фрейду [2]. Каждый ответ являлся ключом к отношению студента к человеческим канонам.

На первый вопрос о том, с чем они ассоциируют море, 83% опрошенных ответили, что они представляют безмятежность, восход солнца, свежесть, резвящихся дельфинов. Это показывает, что их отношение к жизни, эмоциям, ощущениям позитивное, возникает чувство счастья, эйфории, что нет нерешаемых проблем. Однако, 17% студентов ассоциировали море с чем-то непредсказуемым, буйным, опасным. Это означает, что эти студенты более эмоциональны, сами являются довольно непредсказуемыми личностями.

Ответы на 2, 3 и 4 вопросы показывают отношение к родной семье, женщинам и мужчинам. Данные вопросы были связаны с природой, птицами и животными. 74% проанкетированных комфортно чувствует себя в окружении семьи, 96% положительно относятся к женщинам, 89% к мужчинам. Остальные же 26% чувствуют холод, одиночество в семье, 4% имеют негативные эмоции по отношению к женщинам, 11% к мужчинам.

Следующий 5 вопрос, связанный с преодолением жизненных трудностей показал, что 87% из опрошенных не сдаются, ищут различные выходы для достижения поставленных целей, не боятся препятствий. 13% студентов затруднялись с ответом, они скорее оставили бы все как есть или же попытались избежать конфликтной ситуации.

Ответы на 6 и 7 вопрос определяют отношение к противоположному полу, степень готовности к браку. 95% проанкетированных серьезно относятся к отношениям со своими партнерами, к своему будущему. 53% уже готовы завести семью, узаконить свои отношения.

Заключительный 8 вопрос, предполагающий отношение к смерти, показал, что 96% студентов боится смерти, пытается избежать ее всевозможными способами. И лишь 4% с равнодушием относятся к смерти, не боясь ее.

Таким образом, большинство учащихся смотрят на жизнь с позитивной стороны, считают, что нет нерешаемых проблем. В окружении семьи и близких чувствуют себя комфортно и поддерживают с ними тесный контакт. В отношениях с противоположным полом так же у многих складываются хорошие отношения. И что является само собой разумеющимся, почти все студенты испытывают негативные чувства, когда речь заходит о смерти.

Подытожив результаты можно сделать вывод о том, что у большинства студентов бессознательное связано с реальной жизнью. Ассоциации, связанные с вопросами, объединяют подсознание опрошенных студентов 3 курса факультета математики и естественных наук с ситуациями в реальности.

Список используемой литературы

1. Ид, ЭГО, Суперэго. – [Электронный ресурс] http://aboutyourself.ru/psi-lich/id-ego-i-superego.html. – Режим доступа: свободный. (Дата обращения: 20.12.2016.).

2. Психологический тест З.Фрейда. – [Электронный ресурс] http://4thebest.ru/interesno/psixologicheskij-test-zigmunda-frejda-prover-sebya.html. – Режим доступа: свободный. (Дата обращения: 20.12.2016.).

Просмотров работы: 334