МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ С УЧЕТОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ПРОСТРАНСТВА. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ С УЧЕТОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ПРОСТРАНСТВА.

Кузнецова Ю.А. 1
1Московский государственный университет путей сообщения Николая II (МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальность моей темы заключается в том, что моя будущая работа, возможно, будет в ограниченном помещении, и, скорее всего, у меня не будет места выполнять гимнастические упражнения в полном объеме, тем самым малоподвижный образ может отрицательно сказаться на здоровье. Чтобы это предотвратить, необходимо сначала для себя понять, насколько важно мне моё здоровье и как лучше мне его поддерживать. В этом вопросе мне сможет помочь гимнастика на рабочем месте, которую нужно регулярно выполнять.

«Производственной физической культурой признается комплекс упражнений, направленных на оздоровление организма и поддержание его устойчивости, избавления от утомления и повышения эффективности трудовой деятельности в условиях ограниченного пространства.»[1]

Каждому из нас необходим правильный отдых. Он, в первую очередь, поможет снять усталость и, во-вторых, помочь организму в восстановлении сил и энергии, чтобы эффективно и продуктивно продолжить рабочий день, ведь нужно правильно уметь совмещать трудовую деятельность и своевременный отдых, которые непосредственно взаимосвязаны между собой.

Задачи и цель исследования ПФК.

Цель производственной ФК — помощь в поддержании крепкого здоровья, а также оптимальности трудовой деятельности, несмотря на ограничение рабочего пространства.

Задачамиисследованияпроизводственной ФК являются:

  • выявление, насколько эффективна производственная физическая культура во время профессиональной деятельности;

  • исследование ПФК на практике путём проведения опросов.

Организация исследования.

Эффективная работа непосредственно связана с переменным временем для осуществления деятельности и расслаблением, как и говорилось ранее. Чтобы получить хороший результат в конце дня во время нахождения за рабочим местом, применяют ПФК, которая включает определенный комплекс занятий с целью улучшения рабочего процесса.

«Физкультпаузы, вводные гимнастики, физкультминутки и микропаузы – это формы ПГ. В процессе выбора движений по производственной гимнастике следует знать оптимальную трудовую нагрузку и порядок вхождения в рабочий процесс». [2]

Итак, одним из важных условий является адекватность, для которого следует проводить исследование специализации труда, так как учитываются условия быстрого утомления и снижения работоспособности. Следовательно, нам нужно улучшить процесс адаптации на рабочем месте, тем самым добиться высокой производительности.

Чтобы правильно применить физкультурные паузы и физкультурные минутки, необходимо делать требуемые движения, которые используются в условииконтрастности и которые помогут отвлечься от работы.

Условием умеренности нагрузки считается то, что производственная гимнастика обязана помогать заново «вливаться» в рабочую атмосферу, не создавая при этом трудностей.

Перейдём к формам ПГ:

1) «Первая гимнастика, которую используют, называется вводной: способствует более высокой скорости вхождения в рабочую обстановку (своего рода «разминка», т.е. занятие основными мышечными группами)». [3] Возможные движения в этой форме малоподвижным работникам: хождение (например, пройти вдоль окна); потягивание (поднятие рук вверх с выгибанием назад спины, делая при этом глубокий вдох, при опускании рук – выдох); пово­роты и наклоны туловища; потягивание мышц ног (потянуть мыски); концентрация (можем уделить внимание глазам: сначала смотрим на окно, а потом – вдаль)

2) ««Физкультпауза» — базируется на ак­тивном отдыхе: отвлечение с монотонных действий на что-нибудь такое, что могло бы помочь переключиться от этих действий и восстановить силы для дальнейшего продолжения работы». [3] «Во время физкультурной паузы важно задействовать те мышцы, которые до этого не работали». [2] «Рекомендуется физкультпаузу делать не в медленном темпе» (по возможности). [3]

Движения физкультпаузы в комплексе: дыхательные упражнения; поднять над собой руки, соединить кисти и сделать вдох, при опускании – выдохнуть; ходьба на месте; упражнения на внимание и координацию; упражнения на расслабление из исходного положения – сидя.

3)Физкультурные минутки помогают определить начало переутомления. Неоднократное применение физкультминуток приводит к улучшению рабочей деятельности. Сотрудникам банка и бухгалтерам, естественно, все время хочется изменить свое положение тела, повращать головой, сделать самомассаж век. Например: Посмотреть сначала вдаль, а потом – на палец. Глазами нужно заняться так: крепко зажмурить, через несколько секунд их открыть. Подвигать глазами из стороны в сторону. Быстро поморгать.

4)Существуют еще и микропаузы.

«Микропаузами называются очень короткие форы ПГ». [1] Эти паузы можно часто использовать во время всего рабочего процесса, при этом пользуются приемами самомассажа.

Нами был проведён опрос для выявления использования ППГ в своей профессиональной деятельности среди работающих студентов (разного пола и возраста).

Всего нами было опрошено 30 человек.

Были заданы вопросы:

1-ый вопрос «Занимаетесь ли вы гимнастическими упражнениями во время рабочего времени?» - с вариантами ответа: «Занимаюсь» или «Не занимаюсь».

2-ой вопрос содержал следующее: «Какие из перечисленных мною упражнений вы делаете?» - с вариантами ответа: «Наклоны головы», «Упражнения для глаз», «Повороты туловища вправо-влево с разведением локтей в стороны».

Данные исследования приведены в диаграммах (рис.1 и рис.2)

Рис.1

Здесь студенты проголосовали так:

"Занимаюсь"

24 (чел.)

"Не занимаюсь"

6 (чел.)

Из данной диаграммы, можно сделать вывод, что большинство работающих студентов занимаются гимнастическими упражнениями во время рабочего процесса, то есть это связано с тем, что многие из них задумываются о поддержании своего здоровья и работоспособности, но есть и те, у кого нет желания этим заниматься.

Рис.2

В этой диаграмме уже идет опрос не из 30 человек, а из 24, то есть тех, кто в 1-ой диаграмме проголосовал за: «Занимаюсь».

«Наклоны головы»

7 (чел.)

«Упражнения для глаз»

14 (чел.)

«Повороты туловища вправо-влево с разведением локтей в стороны»

3 (чел.)

На 2-ой диаграмме мы видим, что голоса распределились так: наиболее популярными среди предоставленных упражнений для работающих студентов, занимающиеся ПФК, являются: «Упражнения для глаз»-58%, «Наклоны головы»-29%, «Повороты туловища вправо-влево с разведением локтей в стороны» -13%. Самым невостребованным упражнением считается «Повороты туловища вправо-влево с разведением локтей в стороны», на мой взгляд, это только потому, что многие стесняются делать эти движения в присутствии других людей.

Итак, несмотря на ограничение рабочего места, проголосовавшие всё равно стараются заниматься ПФК, так как понимают, что это им нужно для поддержания себя в тонусе во время рабочего дня, чтобы оставаться активным и справляться со всеми своими обязанностями и не чувствовать сильной усталости.

Вывод.

Каждый человек должен задумываться о своём здоровье даже на работе и понимать необходимую жизненную важность занятиями ПФК во время их трудовой деятельности.

Нехватка отдыха сказывается на развитии усталости, а продолжительный его недостаток на переутомлении. Это приводит к снижению иммунитета, вследствие чего и возникают различные заболевания, теряется работоспособность. Благодаря своевременному отдыху – производственной гимнастике – мы можем сохранить наше здоровье и справляться с нагрузками во время продолжительных рабочих дней.

Литература.

  1. Гритченко Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. - М.: Медицина, 1972, 272 стр.

  2. Саноян Г.Г. Физическая культура для трудящихся: учеб. пособие/ Г.Г. Саноян. – М.: ФиС, 2007. – 288с.

  3. Саноян Г.Г. Физкультура активной жизни. – М.: ООО «Авиатэкс», 2009. – 160с.6

Просмотров работы: 537