АНАЛИЗ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЛИЯНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЛИЯНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Бурасов Д.А. 1
1ОГУ, Транспортный факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В ХХ век в семье был один автомобиль, или вовсе не было. Спустя годы стали развиваться заводы по автомобилестроению и автомобили стали более доступны. В семьях стало появляться по несколько машин. Постоянное увеличение автомобильного парка приводит к увеличению плотности и интенсивности потоков транспортных средств. Города, особенно их центр, не рассчитаны на большое количество автомобилей.  

В свою очередь это повлияло на то, что снизилась пропускная способность и если случалось ДТП, то образовалась пробка в которой могло произойти дополнительное происшествие. Поэтому вопросы организации и управления безопасностью дорожного движения на сегодняшний момент является актуальными.

В данной статье объектами исследования являются дорожно-транспортные происшествия и их последующее влияние на безопасность движения.

В целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, 15 ноября в РФ был принят федеральный закон «О безопасности дорожного движения» принятым Государственной Думой 15 ноября 1995 года.

Согласно положениям настоящего закона безопасность дорожного движения это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

К основным причинам дорожно-транспортного происшествия относят:

1. Недисциплинированность пешеходов;

2. Недостаточная квалификация водителей;

3. Плохие дорожные условия;

4. Неудовлетворительная организация движения;

5. Неправильное размещение груза на автомобиле, плохое крепление.

Специалисты пришли к выводу, что уже совершившееся дорожно-транспортное происшествие не гарантирует 100% безопасность. Проведенные исследования, показали, что проблема в совершившемся ДТП оказывает последствия на окружающую среду и человека. Ведь в результате ДТП образовывается большое скопление машин на дороге, которое сужает видимость другим транспортным средствам, это приводит к нарушению правил дорожного движения, например выезд на обочины или на полосу со встречным движением, которое может повлечь дополнительное столкновение. На образовавшееся ДТП отвлекаются мимо проезжающие водители, что может привести к новой аварийной ситуации.

Движение автомобиля по дороге или какой-либо другой местности влияющей на дорожную безопасность, зависит от четырех взаимосвязанных составляющих «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда». Система ВАДС – это система, состоящая из взаимосвязанных элементов, обеспечивающая безопасность дорожного движения (рисунок 1). При выходе из строя хотя бы одного составляющего элемента влечет за собой изменение другого и приводит к снижению ее эффективности (уменьшению скорости движения, немотивированным остановкам, увеличению расхода топлива) или к аварии.

Рисунок 1 – Система ВАДС

Основной характеристикой системы ВАДС является ее надежность. Надёжность прежде всего зависит от безотказности. Одним из основных факторов, влияющих на безопасность движения, является расстояние видимостисамой дороги и участников движения по ней. При хорошей видимости водитель своевременно воспринимает обстановку на дороге и успевает перестроиться или снизить скорость до подъезда к месту, требующему осторожности.

Водитель является основным звеном системы ВАДС, ее оператором. Восприятие появляющихся перед водителем объектов начинается с их беглого осмотра, что дает примерно 15-20% информации, затем он сосредотачивается на каждом из них с детальным распознаванием, и это дает еще 70-80% информации. На основании полученной информации водитель создает в своем сознании динамическую информационную модель окружающего пространства, оценивает ее, прогнозирует развитие и производит действия, которые представляются ему адекватными. Он должен замечать информацию об окружающей обстановке, выделять из общего потока информацию нужную и важную. На каждом из этапов обработки поступающей водителю информации возможны ошибки, приводящие к ДТП.

Цель системы ВАДС; обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, при этом происходят процессы движения, управления, технического обслуживания, ремонта и другие.

Результаты ДТП влияют на систему ВАДС. Для того чтобы система ВАДС продуктивно и безопасно работала необходимо:

– изменять конструктивные и технологические состояния транспортных средств.

– улучшать подготовку водителей.

– следить за состоянием дорожного покрытия.

– приемлемо формировать процессы дорожного движения.

В настоящее время принята следующая классификация дорожно-транспортного происшествия:

1 Столкновение;

2 Опрокидывание;

3 Наезд на стоящее транспортное средство;

4 Наезд на пешехода;

5 Наезд на велосипедиста;

Рассмотрим последствия столкновения в нескольких случаях.

- Столкновение происходит из-за невнимательности водителя, плохой видимости и превышения скорости на опасных участках дорог. Образовавшаяся пробка, из-за аварии, может затруднить проезд скорой помощи.

1)Лобовое столкновение является самым опасным. Такие аварии случаются из-за выезда одного из водителей на встречную полосу движения.

2)Боковые удары случаются из-за не предоставления преимущества одним транспортным средством другому по причине несоблюдения правил движения.

3)Несоблюдение безопасной дистанции ведет к задним столкновениям.

4)Аварии на железнодорожных переездах сопровождаются самыми тяжелыми последствиями.

Последствия ДТП с опрокидыванием транспортного средства:

1)Переворот транспортного средства является одним из опасных видов дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что водитель и пассажиры могут получить травмы различной степени тяжести или погибнуть, а также в результате такого дорожно-транспортного происшествия может быть причинен вред иным участникам дорожного движения. Нередко это связано с тем, что водитель переоценивает свои возможности и возможности своего транспортного средства.

2)Опрокидывание разделяют на подвиды:

-воздействия неблагоприятных погодных условий;

-технической неисправности;

-неправильное размещение или крепления груза;

-из-за применения неправильных приемов управления;

3)Опасность, как для окружающей среды, так и для жителей домов является возгорание автомобиля.

4)Эвакуатор, который устраняет автомобиль с проезжей части, затрудняет проезд другим транспортным средствам, что влечет к новым аварийным ситуациям.

Последствия ДТП при наезде на стоящее транспортное средство:

1)Причинами наезда на стоящее транспортное средство обычно являются, в частности, темное время суток, плохая видимость из-за погодных условий, мокрое состояние проезжей части, состояние алкогольного опьянения водителя.

2)Порча государственного и частного имущества (столб, мост, ограждение)

Последствия ДТП при наезде на пешехода:

1)Если человека сбили на пешеходном переходе, то дорожно-транспортное происшествие препятствует прохождению другим людям, которые собираются переходить дорогу в положенном месте, следовательно данная ситуация не позволяет им перейти дорогу не нарушая правил, что может привести к новой аварийной ситуации.

Наезд на велосипедиста –это дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущиеся транспортное средство, что влечет за собой порчу имущества с обеих сторон.

Окружающие не подозревают о последствиях уже совершившегося дорожно-транспортного происшествия, по их мнению, ничего не может произойти, ведь авария уже случилась, но это не так. В статье подробно было рассмотрено, какие бывают виды и последствия дорожно-транспортного происшествия, последующее влияние на безопасность движения, и что происходит с системой ВАДС, когда выходит из строя хотя бы одна ее составляющая.

Список используемой литературы

1. Влияние элементов системы водитель-автомобиль-дорога-среда на безопасность дорожного движения: Учебное пособие – М.: МГТУ «МАМИ», 2011. – 171 с. / И.С Степанов, Ю.Ю Покровский, В.В Ломакин, Ю.Г Москалева; [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://www.mami.ru/storage/files/kaf/auto/books/123.pdf

2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/

3. Воробьев, А.Л. Оптимизация процесса оказания услуг аварийными комиссарами методом стандартизации на основе анализа процессной модели/ А.Л. Воробьев, Лукоянов В.А., И.В. Колчина // Вестник Оренбургского государственного университета – Оренбург, 2015 − № 4 – С. 18 – 23.

4. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://www.fcp-pbdd.ru/about_program/problem.php

© Д.А Бурасов, 2017

Просмотров работы: 601