По самому слову можно увидеть, что оно пришло к нам с английского языка и означает «рассказывание истории».
Существует множество видов сторителлинга, каждый из которых позволяет подобрать определенную историю под конкретную ситуацию.
- Культурный
Культурный вид сторителлинга повествует о ценностях, нравственности и верованиях.
- Социальный
Люди делятся новостями обо всем и обо всех. Эта форма сторителлинга объединяет людей в группы по интересам.
- Мифы, легенды
Мифы – особый вид историй, которые повествуют о возможно правдивых событиях, но это трудно подтвердить, поскольку никто не знает точно, откуда миф пошел изначально.
- Семейный
Эти истории передаются из поколения в поколение.
- Дружеский
Такие истории объединяют друзей, поскольку они вспоминают о каком-то опыте, пережитом вместе. Они помогают людям сохранить дружбу и не затеряться в своих личных проблемах.
- Личный
Личные истории говорят о вашем опыте и переживаниях. Это важный вид сторителлинга, поскольку подобные истории помогают понять себя. Личные истории могут подсказать, в каком направлении двигаться, понять, как надо действовать через призму прошлых ошибок или открытий.
- Коммерческий
Истории, которые используются для создания своего бренда, для продвижения марки, товара, идеи, для привлечения людей.
- Образовательный
Построен на использовании историй с определенным сюжетом как способа передачи опыта в процессе обучения.
Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе. С помощью цифровой технологии сторителлинга, можно мотивировать школьников к интенсивной учебе, сформировать у них представление о нравственности, этике, научить определенным поведенческим моделям.