ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Шмакова А.П. 1, Орешкина В.Н. 1
1Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет), филиал в г. Миасс
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Государство – это большая машина, в которой каждый, даже самый маленький элемент особо важен. Одними из таких как, казалось бы, небольших элементов являются занятость и безработица. Но они имеют большое влияние на работу нашей машины. Чем в государстве меньше такого показателя как безработица и больше такого показателя как занятость, тем мощнее и эффективнее работает механизм машины государство.

Самое большое негативное влияние безработица оказывает на подрастающее поколение, на молодых людей, которые окончили техникумы, институты и университеты в надежде найти достойную работу, однако, столкнувшись с ситуацией, происходящей в нашей стране, они не могут найти подходящую работу. Следовательно, увеличивается количество преступлений, увеличивается количество тех молодых людей, которые становятся наркоманами или просто тех, кто стремится покинуть территорию Российской Федерации в поисках новой, лучшей жизни.

Вместе с тем, общее антигосударственное настроение у жителей страны растет, поскольку количество людей неудовлетворенных уровнем жизни в стране становится больше. Такой факт, как социальная нестабильность вызывает у людей страх за будущее и именно поэтому многие молодые семейные пары не стремятся заводить детей, а показатели как низкой рождаемости несут большие риски для развития страны в будущем.

Экономическая ситуация в связи с безработицей затрагивает абсолютно все категории населения и неблагоприятно влияет на отношение народа к Государству в целом.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что безработица это одно из самых страшных явлений для государства и поэтому данная курсовая работа имеет высокую актуальность на сегодняшний день.

В работе я использовала исторический метод, сравнительно-правовой, а также метод теоретического исследования.

Объект исследования – проблемы социальной защиты безработных на современном этапе развития в Российской Федерации.

Предметом курсовой работы выступает уровень безработицы и способы защиты от нее в современной России.

Цель работы – изучение методов социальной защиты безработных в Российской Федерации, рассмотрение актуальных проблем и возможных путей решения.

Задачи:

1. Выявление факторов влияющих на безработицу в стране.

2. Определение причин безработицы

3. Выяснение эффективности использования политики страны для преодоления безработицы

4. Выявление путей снижения безработицы

Научная новизна данной работы заключается в том, что данный институт исследовался комплексно. В ходе исследования были выявлены правовые пробелы в части привлечения к ответственности за нарушение законодательства, касающегося занятости и трудоустройства, по которым предложены пути их разрешения.

Источниками для исследования курсовой работы, составили труды юристов, авторов, таких как: М.А. Исаев, Н.Г. Гладков, А.В. Дейнека и других авторов.

Структурно работа состоит из двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматривается история становления трудового права и формирование понятия занятости населения и безработицы. Вторая глава рассматривает направление государственной политики в трудоустройстве граждан.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВОГО ПРАВА

И ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕЛНИЯ

И БЕЗРАБОТИЦЫ

§1.1 Влияние Советской власти на развитие занятости населения

Материальную основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необходимость.

Различные потребности общественного производства и их историческое развитие обуславливают необходимость правового регулирования организации труда. Многочисленные и разнообразные общественные связи должны быть эффективно и технично организованы, должна быть обеспечена их стабильность, исполнение, а также избежание произвола во взаимодействии между людьми. А нормативное регулирование является самым эффективным методом воздействия на данный вид отношений между субъектами права.

Для определения всех современных тенденций развития трудового законодательства в России, необходимо провести исторический сравнительно-правовой анализ. Современное трудовое право в Российской Федерации это, несомненно, плод всех тех изменений, которые коснулись трудового законодательства в XX веке.

Источником формирования законов о труде Советская власть определяла для себя больше политические аспекты, чем практические. 8-ми часовой рабочий день, социальное страхование, полная охрана труда – это были первые и самые основные требования к работодателям от лидеров Советских времен.

Военный коммунизм в истории России приносит с собой и новый этап в трудовое законодательство, вместе с основным нормативным актом того времени. Кодекс законов о труде, опубликованный 10 декабря 1918 года

(далее – КЗоТ 1918 года) говорил о том, что «Постановления Кодекса законов о труде распространяются на всех лиц, работающих за вознаграждение, и обязательны для всех предприятий, учреждений и хозяйств (советских, общественных, частных и домашних), а также и для всех частных лиц, применяющих чужой труд за вознаграждение»1.

Всеобщая трудовая повинность стала основой метода правового регулирования в первом КЗоТ 1918 года2.

Жесткими нормами регулировались все условия труда того периода, даже размер заработной платы четко определялся декретами и предписаниями – это было яркой чертой трудового законодательства того периода. Вместе с тем, администрация и отдельные трудящиеся, администрация и профсоюзные организации не имели никаких договорных соглашений об условиях труда. Декларативное значение норм трудового законодательства это норма этого периода. Однако не все нормы исполнялись, зачастую, например, не осуществлялись нормы по предоставлению работнику дополнительного отпуска за переработку.

Развитие экономической политики, которое позволило установить свободу товарооборота, привело граждан и к возможности свободно распоряжаться своим трудом. Вследствие этого и научные исследования в области трудового права получили возможность расширяться, так как стабильность социальных и экономических отношений это настоящая благоприятная почва для этого.

Кодекс законов о труде РСФСР, принятый четвертой сессией ВЦИК 9 созыва 30 октября 1922 года, в вопросе о сфере действия исходил из той же позиции, что и КЗоТ 1918 года. Постановления кодекса оказывают влияние «на всех лиц, работающих по найму, в том числе и на дому (квартирников), и обязательны для всех предприятий, учреждений и хозяйств (государственных, не исключая и военных, общественных и частных, в том числе и раздающих работу на дом), а также для всех лиц, применяющих чужой наемный труд за вознаграждение»3.

Военное время поставило перед трудовым законодательством множество проблем. Так как на фронт были призваны миллионы людей, в Советском Союзе появилась острая нехватка рабочих рук в промышленности, транспорте, в строительстве и на селе. Поэтому необходимо было внести множество новых норм регулирующих возникновение и прекращение трудовых правоотношений. Трудовая мобилизация и трудовая повинность стали выходом в столь сложное время для Российского государства.

Сверхурочные и обязательные работы продолжительностью от одного до трех часов в день стали нормой. Отпуска во время войны предоставлялись лишь подросткам до 16 лет. Для работников от 16 лет отпуск был заменен денежной компенсацией, однако с 1942 года она переводилась в сберегательные кассы и была заморожена. Работников пытались всячески стимулировать для достижения высоких показателей в работе, таким стимулированием стали постановления о заработной плате поездных и маневровых бригад железнодорожного транспорта, работников угольных шахт, МТС и др.

После окончания войны нормы права, возникшие при чрезвычайных обстоятельствах были отменены, и Указом Президиум восстанавливались с

01 июля 1945 года очередные и дополнительные отпуска рабочим и служащим, отменялись ежедневные обязательные сверхурочные работы и восстанавливался 8-часовой рабочий день, прекращались трудовые мобилизации граждан на работу в различные отрасли народного хозяйства4.

Очередные улучшения положения работников предусматривались в четвертом пятилетнем плане. Улучшения коснулись оплаты труда, жилищных, бытовых условий, а также охраны труда5.

В 1955 – 1958 годах произошло повышение заработной платы работников с низким уровнем оплаты труда. В 1964 году около 21% была повышена заработная плата работникам просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других отраслей, обслуживающих население.

Вводился переход на сокращенный рабочий день и в первую очередь были переведены рабочие и служащие каменноугольной, горнорудной, металлургической промышленности, а также коксохимических предприятий.

В 1968 году было произведено повышение минимального уровня заработной платы (до 70 руб.). В 70-х годах вводятся новые условия оплаты труда в непроизводственных отраслях народного хозяйства для работников массовых профессий и специальностей, непосредственно обслуживающих население (медсестер, продавцов, библиотекарей и т.п.). Работники производственных отраслей также получили прибавку к заработной плате (в черной и цветной металлургии, угольной и текстильной промышленности, на железнодорожном транспорте).

Экономические и идеологические преобразования во времена перестройки потребовали изменения норм трудового права, да и в целом концепции данной отрасли. И в связи с появлением нового типа работодателей – коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей возникла острая необходимость отказа государства от вмешательства в хозяйственную деятельность работодателей, в том числе и в сфере регулирования отношений наемного труда. Однако возникла другая, требующая срочного решения задача – это сохранение уже достигнутого уровня социальной защиты.

Сложные переход от социалистического КЗоТ 1918 года к рыночному Трудовому кодексу породил поиск новых механизмов правового регулирования трудовых отношений, который не всегда приводил к удачным решениям. Развитию арендной формы организации труда сопутствовало появление новой модели правового регулирования трудовых отношений.

Принятый 30 декабря 2001 года Трудовой кодекс разрабатывался в течение 10 лет и первый проект опубликовался для того, чтобы принять во внимание мнение всех людей, заинтересованных в положениях нового Трудового кодекса Российской Федерации6.

Итогом развития трудового законодательства стало то, что новый Трудовой кодекс стал тем нормативно-правовым актом, который оценили все субъекты трудового права, независимо от должности. По истечении года жизни России по новому Трудовому кодексу все стороны трудового законодательства констатировали: документ реально работает, однако практика выявила необходимость усовершенствования отдельных его положений.

§1.2 Понятие занятости и варианты преодоления безработицы

Как известно, уровень развития труда в государстве имеет большое значение для развития общества и тенденции к общему улучшению качества жизни граждан. Уровень развития труда может рассказать о том, на каком уровне безработица в государстве и указать на уровень трудоустройства в человеческом обществе.

Исходя из всеобщей истории развития человечества в рамках трудового права в целом, можно сказать о том, что человеческий труд это рыночные единица. То есть, другими словами, это товар, который имеет определенную стоимость на рынке. В зависимости от качества труда человека, можно сказать и о стоимости его труда.

Для работодателя качественный труд работников – это, прежде всего прибыль. Именно поэтому основой создания рынка труда – это способность трудиться и качество труда, которым обладает человек.

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход7.

Занятость населения – это проблема, которая имеет не только межрегиональный, но и межгосударственный характер. В России, показатели безработицы по регионам имеют большую разницу. В центральной части России показатели относительно невысокие, если сравнить их с показателями в части страны, где расположен Северный Кавказ, Север. Показатели в цифрах колеблются от 30 до 40 процентов тех граждан, которые имеют возможность трудиться.

Безработица – это общественно-экономическое явление, появившееся вместе с возникновением наемного труда. Она характеризуется, с одной стороны, желанием людей работать по найму с целью получения дохода, а с другой стороны, отсутствием такой работы8.

Реформы в экономики государства это, прежде всего отражение на рынке труда. Уровень безработицы при реформах в экономики имеет тенденцию к сохранению высокого уровня, при этом совершенно отсутствует динамика выхода из безработицы. В промышленно развитых государствах есть возможность найти работу быстрее, чем например, в странах Центральной и Восточной Европы.

Такое явление как безработица по-разному оценивается специалистами и учеными. Безработица привносит большое негативное влияние на социальную жизнь, по мнению ученых, и при этом является хорошим показателем рыночной экономики. Некоторый уровень безработицы есть неизбежное свойство свободной рыночной экономики – таково мнение Р. Джекмана и Д. Фретуэлла9.

Р. Джекман и М. Рудковский говорят о том, что безработица способствует росту частного сектора в среднесрочной перспективе. Высокий уровень безработицы, по всей вероятности, облегчит создание новых предприятий благодаря обильному предложению рабочей силы. Он позволит также сдержать рост заработной платы и поможет работодателю добиться высокой дисциплины и качества труда10.

В 2003 году Российской газетой была опубликована одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации «Концепция действий на рынке труда на 2003-2005 году № 568».

В данной Концепции были определены направления и цели государственной политики в сфере занятости населения. Главенствующим направлением было избрано совершенствование системы рынка труда, повышение мобильности, выявлены те условия, при которых будет достигнуто снижение уровня безработицы, а также был проработан механизм социальной поддержки граждан, не имеющих работу, но активно ищущих ее.

В Концепции также была отражена информация о том, что в Российской Федерации рынок труда можно определить по следующим показателям: первое и основное трудовое законодательство формировалось во времена переустройства экономики и на данный момент продолжает подвергаться далеко не положительному влиянию некоторых социально-экономических факторов. Такими факторами можно назвать спад производства, резким ростом безработицы. На целых 15, 4 процента уменьшилось число работников занятых трудом с 1990 по 1998 год.

С приходом нового XX века активность в экономике улучшается, поскольку новые условия хозяйствования и улучшения внутреннего товарного рынка позволяют работодателям легче адаптироваться. Ранее было рассмотрено, что квалифицированная рабочая сила не имела той надобности, при которой молодые люди спешили бы получить высшее и среднее профессиональное образование.

Но с наступлением улучшенных условий внутреннего товарного рынка, спрос на квалифицированную рабочую силу возрос, а поэтому и стимул поступления молодых людей в высшие и средние профессиональные учебные заведения стал больше. Благодаря росту и развитию экономики, совершенствованию технического производства на рынке труда возникла необходимость в квалифицированных работниках. Но, естественно, рынок труда не был готов к этому, и возникли некоторые проблемы в сфере спроса и предложения рабочей силы.

Производительность труда – это наиважнейших фактор успеха российского производства, а этот фактор в нашей стране почти в 3 раза меньше, чем в развитых странах. Это ведет к тому, что снижена конкурентоспособность российских производителей, уровень оплаты труда также становится на порядок ниже.

12 % внутреннего валового продукта дает малый бизнес, чего явно недостаточно и что активно сказывается на производительности труда. Она становится низкой и в связи с этим можно сделать вывод о том, что Правительств Российской Федерации необходимо обратить внимание на данную проблему и способствовать развитию этого сектора экономики. Как положительный результат развития малого бизнеса мы сможем наблюдать увеличение количества рабочих мест, и соответственно уровень жизни российских граждан будет расти.

Если взглянуть на статистические данные, то можно увидеть, что уровень безработицы и уровень занятости в разных регионах страны значительно разнятся. В некоторых территориях населенных пунктов страны размещены градообразующие предприятия и в связи с этим проблема занятости граждан встает особенно остро. Примерно 38 млн. человек, проживающих на территориях таких населенных пунктов, не имеют возможности устроиться на какие-либо другие предприятия и организации.

Следовательно, на развитие рынка труда могут повлиять следующие направления государственной поддержки:

1. Улучшение и дополнение социальных гарантий граждан, которые потеряли работу;

2. Увеличение динамики роста конкурентоспособных рабочих кадров;

3. Необходимо разграничить полномочия и функции сфере занятости между Российской Федерацией, её субъектами и муниципальными образованиями;

4. Усиление поддержки и применения различных льгот для малого бизнеса, поскольку малый бизнес один из секторов, который может предложить гражданам новый рабочие места;

5. Расширение условий, которые позволят сократить разрыв между спросом и предложением на рабочую силу;

7. Усовершенствование системы оценки профессиональных качеств работника;

8. Улучшение и внедрение профессионального обучения безработных граждан, а также улучшение системы повышения квалификации уже работающего населения;

9. Отработка методик по реализации программ, в которых работодатели могли бы лично знакомиться с теми кадрами, которых готовят профессиональные учебные заведения. А также методик, при которых обучающиеся могли бы непосредственно знакомиться с предложениями работодателей еще в образовательных учреждениях;

10. Проработка и дополнительное развитие законодательства об использовании иностранной рабочей силы российскими работодателями;

11. Поставить перед центрами занятости задачу в первоочередном устройстве на работу граждан, социально не защищенных;

13. Повысить надзорный контроль над активностью и работой в целом служб занятости по стране.

Пункт о повышении надзорного контроля над активностью и работой служб занятости по стране особенно важный пункт, поскольку судебная практика, говорит о том, что надзора за деятельностью служб занятости не хватает. Примером из судебной практики послужит апелляционное определение мирового судьи судебного участка № 32 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре. Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Комсомольска-на-Амуре» обратилось к мировому судье судебного участка № 32 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре с иском к Немтиновой Е.К. о взыскании ущерба в виде полученных денежных средств по пособию по безработице. В обоснование своих требований истец указал, что с **** по **** Немтинова Е.К. состояла на учете в Центре занятости населения г.Комсомольска-на-Амуре в качестве безработной и получала пособие по безработице. При повторном обращении ответчицы в Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре в 2014 году выяснилось, что она в период с ****3 по ****4 работала в ОАО «Инмаш», однако, Центр занятости населения о своей занятости не уведомила в связи с чем незаконно получила пособие по безработице за период с ****3 по ****2 в размере 31 434 рубля 67 копеек. Просит взыскать с Немтиновой Е.К. незаконно полученное пособие по безработице в сумме 31 434 рубля 67 копеек. Однако, решение суда было принято в пользу ответчика, поскольку судом было установлено, что центр занятости населения проводил свою работу недобросовестно и не удостоверился у работодателя, действительно ли ответчик была уволена в интересующий их период11.

Еще одно апелляционное решение в пользу гражданина, обратившегося в центр занятости, но не получившим должную помощь. Некрасова Л.В. обратилась к мировому судье с иском к Государственному учреждению занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости», Управлению Федерального казначейства по Свердловской области о взыскании в её пользу из казны Свердловской области возмещения материального ущерба, причиненного бездействием государственного органа - Государственного учреждения занятости населения Свердловской области (ГУЗН СО) «Каменск-Уральский центр занятости» в сумме ****. Судья постановил, что из-за упущения «Каменск-Уральского центра занятости» гражданка Некрасова была ущемлена в своих законных правах12.

Региональные хозяйствования часто оказывают большое влияние на состояние трудовой занятости. Например, места, где играет роль время года на то, как изменяется состояние занятости, безработица совершенно исчезает и становится заметно, что рабочей силы не хватает. Для становления и развития рыночной экономики необходимы определенные факторы, одним из таких факторов является труд.

Государство гарантирует гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, свободу выбора рода и вида занятости, содействие в трудоустройстве, обучение новой профессии, повышение квалификации, участие в общественной работе на платной основе.

Эти гарантии конкретно прописаны в Законе «О занятости населения в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями.

Вместе с изданием этого закона появилась и необходимость в лицензировании деятельности по трудоустройству граждан имеющих статус безработных. Поэтому было разработано положение о лицензировании деятельности по содействию занятости населения.

Законодательство обозначило занятость населения как деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству, и приносящую трудовой доход в виде заработка13.

Законом о занятости был установлен перечень занятых граждан.

Занятые – это граждане, работающие по трудовому договору, действующие в качестве предпринимателей, самостоятельно обеспечивающие себя работой, реализующие продукцию по договорам и занятые подсобным промыслом, члены производственных кооперативов; проходящие военную службу и службу в органах внутренних дел; обучающиеся очно в учебных учреждениях.

Г. В. Сулейманова рассматривает понятие занятость в двух смыслах: широком и узком. В широком смысле занятость – это деятельность, направленная на удовлетворение личных и общественных интересов (это касается как приносящей доход деятельности, так и не приносящей). А в узком смысле речь идет о трудовой деятельности, которая основана на различных правовых основаниях и которая приносит регулярный доход14.

Принцип трудового договора также отражен в Законе о занятости.

9 статья данного закона говорит о том, что граждане вправе реализовывать право на свободный выбор места работы и характер трудовой деятельности в соответствии с профессиональными качествами, квалификацией посредством заключения трудового договора с работодателем или с помощью службы занятости. Во втором случае заключению трудового договора будут предшествовать отношения организационно-управленческого характера по подбору подходящей работы, переквалификации.

Из всего вышесказанного следует, что безработица – это явление, которое возникает из-за множества факторов. Изначально политика в отношении трудового законодательства в нашей стране была направлена на улучшение условий для трудящихся и социальную защиту. Однако, те упущения, которые были допущены относительно защиты именно от безработицы, дали свои и негативные плоды.

С ходом истории и уже прошедшего XX века можно сказать о том, что в действиях, направленных на улучшение трудового законодательства, нет передовых и второстепенных направлений, каждое направление очень важно.

И говоря о том, что важно выделять и направлять большее внимание каким-то определенным аспектам нельзя, очень важно, чтобы действие законов распространялось на все отрасли для трудового законодательства равномерно. Повысив контроль над работой центров занятости в стране, государство добьется уменьшения показателей числа безработных по стране.

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ГРАЖДАН

§ 2.1 Государственная политика занятости в России

Трудовое право, как отрасль права, выделяет проблему трудоустройства и занятости как одну из самых значимых. В современной России наблюдается большое количество безработных. По мнению МОТ (Международная организации труда – специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений) безработными считаются те люди, которые остаются без работы, но стараются ее найти и готовы в короткие сроки к этой работе приступить. А другими словами это люди, которые стоят на бирже труда.

Однако есть лица, которые в соответствии со п. 3 ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации не считаются безработными:

лица, не достигшие шестнадцатилетнего возраста; пенсионеры по возрасту, получающие пенсию за выслугу лет;

отказавшиеся дважды в течение десяти дней со дня регистрации в службе занятости от предложенной подходящей работы, а впервые ищущие работу, единожды отказавшиеся от профессионального обучения или предложенной оплачиваемой работы;

не явившиеся в службу занятости в течение десяти дней со дня их регистрации для поиска подходящей работы;

осужденные по приговору суда, вступившего в законную силу, к исправительным работам без лишения свободы и наказанные в виде лишения свободы.

Органами занятости населения ведется регистрация населения, являющегося безработным.

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

1) первичная регистрация;

2) регистрация в целях поиска подходящей работы;

3) регистрация в качестве безработных;

4) перерегистрация.

Систематизировать все данные граждан относящихся к безработным, но не имеющих документов, органам занятости удается благодаря первичной регистрации. Эти данные включают в себя информацию о фамилии, имени и отчестве гражданина, а также о возрасте, адресе проживания, образовании и некоторых других позиций. Со своей стороны органы занятости обязаны предоставить гражданину, пришедшему в поиске работы следующую, первоочередную информацию:

- характеристика рынка труда на текущий момент;

- информацию о работодателях предлагающих работу;

- информацию о переподготовке и повышении квалификации граждан.

Для регистрации в центре занятости граждане должны предоставить информацию следующего рода:

1) справку о заработной плате за последние три месяца по предыдущей работе;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку и иные документы, подтверждающие профессиональную квалификацию, трудовой стаж, образование и т.п15.

Некоторые категории граждан (например, инвалиды) должны будут предоставить дополнительную информацию о себе.

После процедуры предоставления документов в центр занятости, гражданин имеет право встать на учет в регистрирующий орган. Постановка на учет означает, что регистрирующая организация (центр занятости населения) обязана будет оповещать зарегистрировавшегося о новых, подходящих ему вакансиях, предложенных работодателями. Центру занятости необходимо будет предоставить не менее двух вариантов для выбора подходящей, обратившемуся гражданину, работы.

Если в течение определенного времени гражданину, обратившемуся в центр занятости, не будет предложена подходящая работа, то ему может быть предложена работа на общественных началах, но при этом труд его будет оплачиваемым.

Однако, гражданин, зарегистрированный в органе занятости населения, может быть снят с учета, по соответствующим законным основаниям. Некоторыми из таких оснований являются следующие изменения в жизни или поведении зарегистрированного гражданина: признание гражданина занятым, прохождение профессиональной переподготовки, неявка в органы занятости без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации и некоторые другие основания16.

В случае нарушения гражданином ищущим работу его обязательств по отношению к органу занятости, к нему (гражданину) могут применяться следующие санкции:

1. Приостановка выплаты пособия по безработице (до 3 месяцев). Применяется в тех случаях, когда безработный отказывается от двух вариантов предложенной подходящей работы; когда гражданин был уволен с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины; когда нарушает сроки перерегистрации в органах занятости и т.п.

2. Уменьшение размера пособия на четверть (до 1 месяца). Применяется в случаях неявки без уважительных причин на собеседование о трудоустройстве, в течение 3 дней со дня направления службой занятости.

При этом семья гражданина, состоящего на учете, может получать материальную и социальную поддержку от центра занятости, даже если ответственным гражданином были нарушены обязательства перед центром занятости. В этом выражаются гарантии, которые предоставляются Государством безработному населению. Но гарантии эти могут быть доступны семье, лишь в том случае, если она находится на обеспечении, состоящего на учете гражданина.

Самый главный и основной вид помощи, предоставляемый центром занятости безработным гражданам - это выплата пособий по безработице.

А такие выплаты как стипендии в период профессиональной подготовки, участие в общественных работах (оплачиваемых), компенсация затрат на переезд к новому месту работы в другую местность именуются как социальная поддержка.

Определение размера пособия по безработице происходит за счет процентного соотношения к средней заработной плате за последние три месяца, с последнего места работы гражданина. В некоторых других случаях предусматривается выплата в размере минимального размера оплаты труда.

Есть такая категория граждан, зарегистрированных в службе занятости, которым, российским законодательством предусмотрена доплата к пособию.

Начисление пособия происходит с того момента, как гражданин был признан безработным, то есть в этот же день. В течение 12 месяцев выплачивается пособие, в период безработицы. А с учетом неоднократности этих периодов – в течение 18 месяцев. Также, гражданин имеет право получать пособие и по истечении 18 месяцев, если оплачиваемая, подходящая работа так не будет предоставлена. Пособие будет составлять минимальный размер оплаты труда17.

Некоторыми учеными предлагаются альтернативные системы выплат средств по безработице. Среди таких предложений есть вариант страхования от безработицы. Как полагает А.А. Соловьев, «страхование от безработицы - это один из важных элементов системы социальных факторов, позволяющих уменьшить влияние экономического кризиса... Поскольку сами работники не страхуют себя соответствующим образом от потери работы в будущем, то государство с помощью обязательного страхования призвано помогать избежать падения уровня потребления, следовательно, и уровня жизни»18.

Страховка, как инструмент правового влияния на положение безработных, выделяется в современной литературе. Риск безответственности

это – одна из проблем страхования от безработицы считает Н. Барр. Суть его проявления автору видится в следующем: «Если работник оказывается безработным в течение полугода, то это может означать, что он либо искал работу, но не мог найти подходящую вакансию, либо он лишь делал вид, что ищет работу. Поэтому риск поиска или нахождения работы можно считать страховым лишь в первом случае, чего нельзя сделать во втором. Но проблема заключается в том, что страховщик не может знать, какой из приведённых вариантов поведения является истинным. В этой связи частное страхование от безработицы, кроме строго оговоренных случаев, в странах Западной Европы не практикуется»19.

Для граждан, как уже имеющих работу, так и находящихся в ее поиске, самым главным элементом, говорящим о стабильности отношений между работником и начальством является трудовой договор. Соблюдение трудового договора – это основная форма содействия занятости населения. Так как сохраняются рабочие кадры и рабочие места и при этом работники с уверенностью могут смотреть в завтрашний день.

Также формами содействия занятости являются: применение положений коллективных договоров, оказание материальной помощи и трудоустройство высвобождаемых работников за счет работодателя, создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации работников, реализация плана социальных мероприятий на предприятии, в организации, учреждении и соблюдение квоты социально незащищенных граждан.

Социальная политика, направленная на решение проблем безработицы содержит в себе два элемента:

1) поддержка определенного уровня доходов безработных;

2) обеспечение информационными услугами с целью оказания помощи в поиске новой работы, профессиональной подготовке и переподготовке, а также создания новых рабочих мест20.

Данные, характеризующие рынок труда работодатели сообщают в центры занятости. Также, они вкладывают свои финансы в мероприятия, проводимые органами занятости по созданию рабочих мест, переобучению кадров.

Если работодатель отказывается принимать на работу выпускника профессиональной подготовки, то он в этом случае обязан совершать денежные отчисления в фонд занятости в размере среднего месячного заработка за год.

Однако для работодателей такое активное участие в жизни центров занятости тоже не обходится без бонусов. За содействие и помощь центрам занятости к ним применяются налоговые льготы, а также они могут получать бесплатную информацию о состоянии рынка труда на текущий запрашиваемый период.

Государственная политика в сфере содействия занятости направлена на развитие трудовых ресурсов, недопущение дискриминации в трудовых отношениях, поддержку трудовой и предпринимательской инициативы, обеспечение социальной защиты в области занятости, предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы и др.

Тот факт, что государство перешло к рыночным отношениям, сказался и на политике государства. Теперь, государство не обеспечивает конституционных гарантий права на труд, а лишь сохраняет функции по содействию в трудоустройстве граждан.

Закон о занятости стимулирует деятельность тех работодателей, которые сохраняют действующие и создают новые рабочие места не только для работников, обладающих полной трудоспособностью, но и для лиц, испытывающих трудности в поиске работы.

К таким гражданам относятся:

- инвалиды;

- граждане, имеющие на содержании лиц, нуждающихся в постоянном уходе, помощи или надзоре;

- лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по независящим от них причинам, а также освободившиеся из мест лишения свободы;

- лица, не достигшие совершеннолетнего возраста, впервые ищущие работу;

- лица пенсионного возраста;

- беженцы и вынужденные переселенцы;

- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей и некоторые другие категории граждан, нуждающиеся в повышенной социальной защите.

Программа содействия развитию осуществляется по следующим направлениям:

1. Организация общественных работ. Эти работы проводятся с целью обеспечения временной занятости граждан, состоящих на учете в качестве безработных в органах службы занятости, за счет предоставления им общедоступных видов трудовой деятельности. Направление граждан на общественные работы с лицами, которые желают участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор в соответствии со ст. 24 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»21. Оплата труда таких работников производится в соответствии с этим законом.

2. Поддержка малого бизнеса. Она включает в себя создание инфраструктуры в шахтерских городах и поселках; обучение основам предпринимательства; содействие органам местного самоуправления в разработке планов развития территорий, включая поддержку предпринимательства; предоставление целевых субсидий начинающим предпринимателям на организацию собственного дела.

3. Содействие по созданию новых рабочих мест. Оно осуществляется при расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих перспективных предприятий, создании новых производств, включая организации малого предпринимательства.

Резюмируя, можно сказать, что намеченные и претворяемые меры государственного содействия занятости и трудоустройству дают возможность российским гражданам независимо от пола, возраста, социального положения, политических и религиозных взглядов реализовывать своё право на добровольный труд; создают условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека путем поддержки трудовой и предпринимательской инициативы.

§ 2.2 Защита от безработицы и содействие в трудоустройстве

Уровень занятости населения контролируется в нашей стране следующими органами:

1. Федеральная служба государственной статистики;

2. Федеральная служба по труду и занятости граждан;

3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

При этом нет такого органа, который бы занимался изучением скрытой безработицы. Нет статистики и данных, описывающих скрытую безработицу. Скрытую безработицу как явление – составляют те люди, которые не имеют работу, но при этом не состоят на бирже труда, не получая никакой материальной помощи.

Число людей являющихся безработными формируется за счет того, что граждане обращаются и регистрируются в центрах занятости для поиска подходящей работы. Исходя из этого, можно сделать вывод о том,что те люди, которые ищут работу самостоятельно не входят в официальную статистику количества безработных.

Существуют причины, по которым граждане зачастую не хотят обращаться в центры занятости:

1. Недостаточное количество бирж труда для такой большой страны как Российская Федерация и это оказывает негативное влияние;

2. В российском законодательстве установлено, что граждане, получающие выходные пособия от организации, не могут получать пособия по безработице. Поэтому многие не видят причин обращаться в центры занятости.

3. Организация, уволившая работника, должна информировать его о необходимости регистрации в территориальном Центре занятости. Однако в реальности все обстоит иначе и зачастую работодатели не сообщают данную информацию уволившимся работникам.

4. Большое количество работодателей сами занимаются поиском работников, не обращаясь в службы занятости, а это приводит к торможению работы служб занятости и ограничению предложений для официально зарегистрированных безработных.

5. Пособие по безработице предоставляется не каждому обратившемуся гражданину, и размер предлагаемой выплаты является относительно маленьким.

6. Переподготовка и обучение безработных часто, является недостаточным для устройства на работу.

7. Организации идут на некоторые уловки, чтобы сохранить количество работников, предоставляя им неоплачиваемые отпуска, чтобы избежать увеличения суммы налога.

Одна из причин, по которой граждане не обращаются в центр занятости это то, что не каждому гражданину выплачивается пособие по безработице и размер пособия бывает особенно низким. Но на это есть свои закономерные причины. Зачастую центры занятости сталкиваются с недобросовестными гражданами, которые незаконно получают пособие по безработице. А ведь, как следствие это лишение или уменьшение размера пособий тех людей, которые действительно нуждаются в выплате пособия, так как добросовестно обратились в центр занятости и ждут направления на подходящую работу. Примером послужит решение Ленинского районного суда города Ижевска, в котором суд удовлетворил иск Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения города Ижевска» о взыскании пособия по безработице в период скрытой занятости с 09 ноября 2012 года по 17 марта 2014 года в размере **** рублей22.

Еще одним примером послужит определение Апелляционной инстанции Орехово-Зуевского городского суда, в котором указано, что решение мирового судьи судебного участка №*** судебного района Московской области по иску ГУ Московской области к Руденко Ю.Н. о взыскании незаконно полученного пособия по безработице оставить без изменения, апелляционную жалобу Руденко Ю.Н. – без удовлетворения23.

Наиважнейшим принципом регулирования труда и любыми другими отношениями, связанными с трудом, является содействие государства в трудоустройстве и защите граждан от безработицы.

Существующий закон «О занятости населения Российской Федерации», который был принят государством в целях исполнения конституционного принципа по поддержке граждан в трудоустройстве, содержит в себе принципы социальной защиты:

1. Свобода труда и занятости;

2. Создание государством условий для обеспечения права на труд, на защиту от безработицы, помощь в трудоустройстве и материальной поддержке при безработице;

3. Проведение работы государством по организации переподготовки и обучения граждан желающих получить работу, а также содействие в организации работ на общественных началах;

4. Оплата труда людей, занятых работой на общественных началах;

5. Адресная социальная помощь гражданам, находящимся в трудном социальном положении.

Свобода труда и занятости – этот принцип раскрывается в том, что гражданин вправе сам выбирать направления своей трудовой деятельности, вправе подписывать или не подписывать трудовой договор. Человека нельзя принудить или заставить трудиться. Поскольку российское законодательство приняло принципы международных договоров, то права и свободы человека выходят на передний план для государства. Не смотря на все положительные аспекты данного принципа, мы наблюдаем и негативное его воздействие, например на стабильность экономики в стране. А также, в соответствии с данным принципом исчезло распределение выпускников ВУЗов по предприятиям и это также негативный аспект, поскольку многие выпускники не могут найти работу по специальности без опыта работы.

Проведение работы государством по организации переподготовки и обучения граждан желающих получить работу, а также содействие в организации работ на общественных началах как один из факторов в содействии по увеличению занятости приносит свои положительные плоды.

Следующий принцип затрагивает область профессиональной переподготовки граждан. На данный момент в нашей стране учитывается и особо важна рентабельность на рынке труда работников, прошедших профессиональную переподготовку. Уровень качества такого образования и подготовки кадров играют большую роль при формировании у обучающихся граждан профессиональной гибкости. Обладание таким навыком, как профессиональная гибкость дает человеку возможность легко подыскивать себе другую, более интересную работу, обеспечивает достойный размер заработной платы и является хорошим стимулом продвижения по карьерной лестнице.

Основа профессиональной компетентности работника определяется его готовностью своевременно и оперативно решать необходимые проблемы и задачи. Мерой эффективности развития профессиональной компетентности считается присутствие нового знания, повышения качеств необходимых для эффективной работы24.

Оплата туда работников, занятых на общественных началах это естественная мера при которой человек имеет мотивацию обращаться за помощью в трудоустройстве в центры занятости населения.

Адресная социальная помощь гражданам это, прежде всего материальная, продовольственная и вещевая помощь. Например, в Постановлении Правительства Москвы «О мерах по реализации Закона города Москвы» указано что «Адресная социальная помощь предоставляется гражданам в виде:

- материальной (денежной) помощи;

- продовольственной помощи;

- вещевой помощи;

- санитарно-гигиенических услуг;

- патронажных социально-медицинских и социальных услуг;

- услуг по комплексной уборке квартир.

Оказание адресной социальной помощи производится в соответствии с индивидуальной нуждаемостью обратившегося, при этом факт оказания одного вида помощи не может являться основанием для отказа в оказании другого вида помощи»25.

В отношении государственных служащих также была применения стратегия по подготовке и переподготовки кадров. Поскольку качество управления служит основополагающим элементом успеха и развития государства в целом. В отношении государственных служащих, введен государственный заказ, который представляет собой задание по профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников на календарный год.

Каждый год проходит утверждение плана по подготовке Государством кадров в сфере управления. На основе конкурсного отбора специалистов, проходящих подготовку, организация народного хозяйства России ведет набор специалистов, которые успешно пройдут конкурс.

Для участия в конкурсе могут быть направлены такие специалисты как военнослужащие, уволенные в запас в связи с реформой Вооруженных Сил РФ, которые нужны, например, сельскохозяйственным предприятиям.

Есть и такие случаи, когда работодателей обязывают организовывать обучение работников. Например, в ст. 224 Трудового кодекса Российской Федерации указано, что «Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим».

В ч. 5 ст. 196 Трудового кодекса указано, что «Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором». Это означает, что зачастую, работникам не приходится отрываться от основной работы и это большой плюс.

Таким образом, обучение работников может быть классифицировано следующим образом:

1) первоначальное профессиональное обучение;

2) переподготовка или переобучение;

3) обучение вторым специальностям и профессиям;

4) повышение квалификации.

Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами обучения.

Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышения в должности. Переподготовка кадров – обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда26.

Для того чтобы высшее руководство было готово рассматривать обучение в числе ведущих приоритетов, обучение должно быть полезным как для всей организации, так и для отдельных работников. Отношение высшего руководства к обучению персонала в значительной мере связано с пониманием того, какие выгоды получает в результате организация и какие издержки она несет при обучении разных категорий работников.

Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:

1. Обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности (повышение качества и производительности (эффективности) труда персонала, сокращение издержек и снижение себестоимости, снижении травматизма и т.п.).

2. Повышение приверженности персонала своей организации, снижение текучести кадров.

3. Повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и требованиям рынка.

Таким образом, организация повышает ценность находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов. Обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию. Для работника польза от обучения состоит в следующем: Более высокая удовлетворенность своей работой. Рост самоуважения. Рост квалификации, компетентности. Расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне организации27.

Делая вывод из всего вышесказанного, необходимо сказать, что работа, которую делают службы занятости для населения достойна уважения, однако, необходимо применить меру по усовершенствованию системы помощи предлагаемой государством в содействии трудоустройства.

Исходя из того что люди, не заинтересованы и не обращаются в центры занятости, а пытаются найти работу самостоятельно нельзя говорить об официальной статистике, которая отражала бы реальное количество безработных граждан. Необходимо совершенствовать законодательство в отношении безработных граждан и предлагаемой им помощи.

На основании приведенных примеров судебной практики можно сделать вывод о том, что необходимо дополнить трудовое законодательство путем внесения дополнительной ответственности в отношении граждан, идущих на обман служб занятости населения, ради получения пособий по безработице.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Безработица – это общественно-экономическое явление, появившееся вместе с возникновением наемного труда. Она характеризуется, с одной стороны, желанием людей работать по найму с целью получения дохода, а с другой стороны, отсутствием такой работы.

Эти два понятия, как явление, имеют большое влияние на государство и современная политика государства направлена на улучшение и закрепление норм, которые способствуют преодолению безработицы и повышению занятости населения.

Исходя из всей курсовой работы, можно сделать вывод о том, что для достижения снижения негативного воздействия на формирование рынка труда и достижения стабильного его развития необходимо повысить уровень и качество жизни граждан не только трудовой, но и социальной.

В ходе написания курсовой работы все поставленные задачи считаю выполненными.

Целью моей курсовой работы было изучение методов социальной защиты безработных в Российской Федерации, рассмотрение актуальных проблем и возможных путей решения была достигнута.

Рассмотрев пути решения проблем занятости и безработицы, у меня возникло несколько предложений по совершенствованию законодательства, касающегося трудового права в Российской Федерации. И эти предложения касаются работы центров занятости населения России и ответственности граждан, поступивших недобросовестно по отношению не только к законодательству, но и ко всем лицам, которые считаются безработными.

Предложения по совершенствованию действующего законодательства.

1. Предложение о нормативном закреплении ответственности органов служб занятости за ненадлежащее исполнение обязанностей

Законодательно установлено

Статья 15 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» указывает на полномочия служб занятости населения, однако не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Недостатки

Отсутствие нормативного закрепления ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей работниками служб занятости населения приводит к тому, что работники служб органов занятости халатно относятся к исполнению своих прямых обязанностей и количество судебных разбирательств с органами служб занятости растет.

Предложение

Внести дополнение в ст. 15 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» путем добавления пункта об административной ответственности работников служб занятости в виде штрафа от 5000 до 10000 тыс. руб., в случаях, установленных нарушений со стороны работников служб занятости в ходе судебных разбирательств.

Обоснование

Исходя из того, что современная политика государства направлена на содействие развитию занятости и уменьшению безработицы как явления, данное предложение послужит хорошей мотивацией сотрудников служб занятости к добросовестному исполнению своих обязанностей. А также, сократит количество обращений в суды организаций и граждан, которые пострадали от действий службы занятости.

2. Предложение о нормативном закреплении дополнительной ответственности граждан, нарушивших закон об условиях предоставления пособия по безработице.

Законодательно не установлено

В настоящее время в Законе «О занятости населения в Российской Федерации» не закреплена ответственность граждан, получивших пособие по безработице незаконным путем.

Недостатки

Отсутствие нормативного закрепления положения о том, что гражданин, не имеет права получать пособие по безработице в службе занятости населения повторно, при нарушении Закона «О занятости населения в Российской Федерации», что позволяет гражданам недобросовестно пользоваться льготами для безработных и не бояться лишиться пособия при повторной постановке на учет в качестве безработного.

Предложение

Дополнить Закон «О занятости населения в Российской Федерации» статьей 38, которая предусматривала бы ответственность граждан, которые незаконно получали пособие по безработице. Ответственность включает в себя пожизненное лишение права гражданина на получения пособия по безработице.

Обоснование

Предложенное будет носить обязательный для исполнения характер. Данное наказание будет представлять собой барьер для нарушения законодательства гражданами и усилит уважение граждан к закону.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Законы и нормативные акты

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001года № 197-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 03 октября 2000 года // URL:https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=40740 (дата обращения 17.10.2016).

3. Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 года «О мерах по реализации Закона города Москвы» № 215-ПП // СПС КонсультантПлюс.

4. Указ Президиума ВС СССР от 30 июня 1945 года «Об отпусках рабочим и служащим» // Ведомости ВС СССР. 1945. № 37 // СПС КонсультантПлюс.

5. Закон РФ от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 // «Собрание законодательства Российской Федерации» 1996. № 17. Ст. 1915.

Судебная практика

6. Апелляционное определение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 30 июня 2015 года по делу № 11-135/2015 // СПС КонсультантПлюс.

7. Апелляционное определение Каменск-Уральского районного суда Свердловской области от 19 октября 2014 года по делу № 22-49/2014 // СПС КонсультантПлюс.

8. Апелляционное определение Орехово-Зуевского городского суда от 18 февраля 2015 по делу № 11-9/11 // СПС КонсультантПлюс.

9. Решение Ленинского районного суда города Ижевска (Удмуртская Республика) от 14 февраля 2014 г. по делу № 2-178/12 // СПС КонсультантПлюс.

Учебники и учебные пособия

10. Гладков, Н.Г. Трудовые споры: Учебно-практическое пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.Г. Гладков. – М.: Юрайт, 2014. – 191 с.

11. Исаев, М.А. История Российского государства и права: Учебник / МГИМО (Университет) МИД России. – М.: Статут, 2012. – 840 с.

12. Мрачковский, А. Е.. Рынок труда: Учебное пособие / А. Е. Мрачковский,

А. А. Михайлов. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 111 с.

13. Толстая, А.И. История государства и права России: Учебник для вузов. 3-е изд., стереотипное / А.И. Толстая. – М.: Юстицинформ, Омега-Л, 2010. – 320 с.

14. Трудовое право России. Практикум: учеб. пособ. / Ж.А. Горбачева, И.К. Дмитриева, Е.Ю. Забрамная и др.; отв. ред. И.К. Дмитриева, А.М. Куренной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011. – 792 с.

15. Рыженков, А.Я. Трудовое право России. Учебник для вузов / А.Я. Рыженков – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 533 с.

16. Трудовое право России: учебник для бакалавров/ отв. ред. А.Ф. Нуртдинова, Ю.П. Орловский. – 3-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА–М: Контракт, 2014. – 648 с.

17. Трудовое право: учебник для прикладного бакалавриата / В.Л. Гейхман, И.К. Дмитриева, О.В. Мацкевич и др.; под ред. В.Л. Гейхмана. – М.: Юрайт, 2015 – 187 с.

18. Дейнека, А. В. Современные тенденции в управлении персоналом: учебник / А. В. Дейнека, Б. М. Жуков. – М.: Академия Естествознания, 2010. – 292 с.

19. Аксенова, Е. А. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.

Монографии, лекции, статьи, диссертации и авторефераты диссертаций

Диссертации

20. Барр, Н. Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. – М. ИКЦ "ДИС", 1997. – 496 с // URL: http://www.library.omsu.ru (дата обращения: 06.10.2016).

Статьи

21. Борщева Е. А. Дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессиональной компетентности специалиста // Вестник ОГУ . 2015. №2 (177). – 6 с. // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-kak-faktor-razvitiya-professionalnoy-kompetentnosti-spetsialista (дата обращения: 12.11.2016).

22. Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства . – М. : Приор, 2011

– 96 с. // URL: http://www.library.omsu.ru (дата обращения: 08.10.2016).

11 Исаев М.А. История Российского государства и права: Учебник. М., 2012. С. 36.

2 Там же. С. 38.

3 Трудовое право России. Практикум: Учебное пособие / Ж.А. Горбачева, И.К. Дмитриева, Е.Ю. Забрамная и др.; отв. ред. И.К. Дмитриева, А.М. Куренной. М., 2011. С 345.

4 Указ Президиума ВС СССР от 30 июня 1945 года «Об отпусках рабочим и служащим» // Ведомости ВС СССР. 1945. № 37 // СПС КонсультантПлюс.

5 Толстая А.И. История государства и права России: учебник для вузов. 3-е изд., стереотипное. М., 2010. С. 276.

6 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // «Российская газета». 2001. № 256.

7 Закон РФ от 19 апреля года 1991 № 1032-1. «О занятости населения в Российской Федерации». // «Собрание законодательства Российской Федерации». 1996. № 17. Ст. 1915.

8 Мрачковский А.Е.. Рынок труда: Учебное Пособие. Омск. 2011. С. 5.

9 Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе: переход. период и дальнейшее развитие. М., 1997. С. 218-258 // URL: http://www.library.omsu.ru (дата обращения: 06.10.2016).

10 Там же. С. 168-217.

11Апелляционное определение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 30 июня 2015 года по делу № 11-135/2015 // СПС КонсультантПлюс.

12 Апелляционное определение Каменск-Уральского районного суда Свердловской области от 19 октября 2014 года по делу № 22-49/2014 // СПС КонсультантПлюс.

13 Постановление Правительства Российской Федерации от 03 октября 2000 года № 747 // URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=40740 (дата обращения 17.10.2016)

14 Сулейманова Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование. М., 1999. С. 65.

15 Трудовое право: Учебник для прикладного бакалавриата / В.Л. Гейхман, И.К. Дмитриева, О.В. Мацкевич. М., 2015. С. 58.

16 Рыженков А.Я. Трудовое право России. Учебник для вузов. М., 2011. С. 89.

17 Трудовое право России: Учебник для бакалавров / отв. ред. А.Ф. Нуртдинова, Ю.П. Орловский. М., 2014. С. 436.

18 Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства. М., 2011. С. 63.

19 Барр Н. Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе: переходный период и дальнейшее развитие. М., 1997. С. 253.

20 Гладков Н.Г. Трудовые споры: Учебно-практическое пособие для бакалавриата и магистратуры. М., 2014. С. 180.

21Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. № 84.

22Решение Ленинского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 14 февраля 2014 по делу № 2-178/12 // СПС КонсультантПлюс.

23 Апелляционное определение Орехово-Зуевского городского суда от 18 февраля 2015 по делу № 11-9/11 // СПС КонсультантПлюс.

24 Борщева Е. А. Дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессиональной компетентности специалиста // Вестник ОГУ . 2015. № 2. С. 4 // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-kak-faktor-razvitiya-professionalnoy-kompetentnosti-spetsialista (дата обращения: 12.11.2016).

25 Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 года «О мерах по реализации Закона города Москвы» № 215-ПП // СПС КонсультантПлюс.

26 Дейнека А.В. Жуков Б.М. Учебник: Современные тенденции в управлении персоналом. М., С. 178.

27 Аксенова, Е. А. Учебник: Управление персоналом. М., 2002. С. 101.

Просмотров работы: 3299