Добрый день! К внешним факторам воприятия относятся размер; интенсивность; контрастность; движение; повторяемость; новизна и узнаваемость.
К внутренним: стереотипность восприятия, установка восприятия; потребности и мотивация; опыт; я-концепция; личностные особенности. Спасибо за вопрос.
Здравствуйте!Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. А абстрактное(рациональное)позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств, отражает мир и его процессы глубже и полнее, чем чувственное познание. Спасибо за вопрос
Здравствуйте! Органом ощущения является анализатор. Анализатором называют взаимосвязанный комплекс нервных образований, который осуществляет прием сигналов, их трансформацию, настройку рецепторного аппарата, передачу информации к нервным центрам, ее обработку и расшифровку. Спасибо за вопрос
Здравствуйте, Антонина Борисовна.Ощущение считается процессом отражения свойств объектов окружающего мира, восприятие - целостное познание действительности. Позитивными процессами можно считать положительное действие, основанный на опыте, на фактах, на реальной действительности, т.е. это действие, при котором можно ощущать, потрогать, чувствовать, воспринимать. Ощущение считается процессом отражения отдельных свойств объектов окружающего мира.Восприятие состоит из одного или более ощущений, созд
Парейдолические иллюзии — это иллюзорное восприятие реального объекта. В отличие от двойственных изображений, иллюзий восприятия глубины, картинок на распознавание образов, где изображения созданы специально, чтобы провоцировать возникновение иллюзий, парейдолии возникают при восприятии самых обычных объектов. Некоторые парейдолические иллюзии возникают при восприятии каких-либо общеизвестных изображений. В этом случае они могут наблюдаться одновременно у множества людей.
Ощущение, восприятие — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен анализировать, обобщать, конкретизировать. Ощущение, восприятие, наряду с представлением, мышлением, памятью являются познавательным процессами. Человеку дает интерес эта тема, тем что представляет собой все чувства, обоняния и
Здравствуйте! Восприятие и ощущения - это сложные познавательные психические процессы, на основании которых формируется картина мира, окружающего человека. С помощью этих процессов происходит отражение реальной действительности, которую мы познаем при помощи восприятия и ощущений. Другими словами, все наши знания основаны на ощущениях и восприятии. Спасибо за вопрос
Добрый день. Немножко влезу в соседнюю тему. Чисто с физической точки зрения иллюзия -это оптический эффект, когда часть процесса или причинно-следственных явлений скрыта от наблюдателя. Например, явление миража в пустыне или на водных просторах, когда из-за неравномерности показателя преломления воздушных масс объекты кажутся не там, где они есть на самом деле. А галлюцинация возникает в человеческом разуме под воздействием стрессовых (может и не только) факторов.
Здравствуйте! Это способность живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды изменением своих физико-химических и физиологических свойств. И раздражимость проявляется в изменениях текущих значений физиологических параметров, превышающих их сдвиги при покое. Спасибо за вопрос
Существует 2 подхода: классическая психофизика (основное понятие - порог), и современная психофизика (теория обнаружения сигнала)
Первый метод, Закон Бугера – Вебера — один из основных законов психофизики, открытый французским ученым П. Бугером, согласно которому едва заметное изменение ощущения при изменении интенсивности раздражителя возникает при увеличении исходного раздражителя на некоторую постоянную его долю.
Второй метод, созданный Стивенсом (Stevens, 1957), основан на открытой им способности человека давать устойчивую количественную оценку отношения силы ощущения , возникающей при действии стимула к силе ощущения, возникающей при действии образцового стимула . Им установлено, что в диапазоне величин стимулов далеких от порогов восприятия и боли приблизительно сохраняется соотношение, где числовой показатель, зависящий от модальности ощущения
Например: Если нам закроют глаза и скажут, что на столе лежит яблоко, мы будем воспринимать это на уме, как спелое свежее яблоко, округленной формы, и когда нам скажут открыть глаза, то мы увидим тоже такую же картину как и представляли, то к чему мы были готовы. То есть, целостный образ складывается на основе обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета. Спасибо за вопрос
Здравствуйте! Восприятие пространства основывается на восприятии величины и формы предметов с помощью синтеза зрительных, мышечных и осязательных ощущений, а также на восприятии объема и удаленности предметов, что обеспечивается бинокулярным зрением. Спасибо за вопрос
Вопрос немного неправильный, но классификацию ощущений можно разделить на систематическую и генетическую Систематическую можно разбить на три основных типа; интероцептивные, проприоцептивные и экстероцентивные ощущения. Генетическую, на протопатичкую и эпикритическую. Спасибо за вопрос
Экстрерорецептивный класс ощущений делится на контактную и дистантную. Примерами контактного ощущения могут быть вкус и осязание. Примерами дистантного - обоняние, слух и зрение
Выделяются четыре операции(уровня) восприятия: обнаружение, различение, идентификация и опознание. Первые два относятся к перцептивным, последние — к опознавательным действиям. Спасибо за вопрос
Апперцепцией называется обусловленность содержания и направленности восприятия знаниями и предшествующим опытом человека, его сложившимися интересами, взглядами и отношениями к окружающей действительности. Апперцепция является одной из важных закономерностей восприятия, обусловливая его направленность. В ней отражаются особенности воспитания и профессиональной деятельности человека.
Апперцепция — это процесс, в результате которого элементы сознания становятся ясными и отчетливыми. Например, лыжник-спортсмен и мастер, изготовляющий лыжи, будут по-разному воспринимать выставленную в магазине пару лыж. Спортсмен будет в первую очередь воспринимать пригодность лыж для бега, прыжков или слалома, их упругость и т. п. Мастер же, изготовляющий лыжи, увидит в них прежде всего качество материала, изготовления и отделки.
Вопрос о природе времени во все времена привлекал к себе внимание философов, физиков, биологов и даже писателей. Многие ученые пытались заявлять свои теории, но мне более близко для этого вопроса подошло теория Г.Николаса. Он отмечал, что раньше психологи надеялись обнаружить «ощущение времени», сопоставимое с другими модальностями ощущений. Однако выяснилось, что ощущение течения времени, вероятно, является не простой функцией, а возникает в результате сложных процессов обратной связи, которую
Было трудно находить источники для данной темы, потом несколько дней требовалось на изучение работы. Но с самими книгами работать было интересно и не трудно, причем еще я облегчил себе работу источниками, находящимися в интернет-ресурсах(ссылки на сайт указаны на "исп.литература")
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Софронова Ньургуяна Александровна26.02.17 в 11:43#
Добрый день!Чем отличается чувственное познание от абстрактного?спасибо
Формами чувственного познания могут быть ощущения, восприятия, представления. А основными формами абстрактного мышления являются понятия, суждения, и умозаключения.
Путем чувственного отражения мы познаем отдельные предметы и их свойства. Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаем посредством абстрактного мышления, более сложной формы познания. Абстрактное отражает мир и его процессы глубже и полнее, чем чувственное познание.
Интероцептивные – ощущения, возникающие при протекании внутренних процессов организма. Они также называются органическими. Рецепторы данных ощущений находятся во внутренних органах, сосудах и т.д.
Установлено, что каждый обладает «биологическими часами»: сердечный ритм и обменные процессы помогают нам ориентироваться во времени. Если человек в течение нескольких месяцев встает по будильнику в одно и то же время, то вскоре организм настраивается на пробуждение в определенный час без дополнительного стимула. Так же происходит в данном случае, человек уже начинает распознавать во сколько садится солнце и т.д., то есть уже начинает понимать когда вечер, а когда день.
Основными свойствами восприятия являются: предметность, константность и категориальность (осмысленность и означенность).
Предметность выражается в способности воспринимать окружающую действительность в форме отдельных предметов, свойства которых вызывают определенные ощущения. Предметность восприятия выражается в акте объективации, суть которого И. М. Сеченов пояснил так: "Предметность формируется на основе процессов внешне двигательных, обеспечивающих контакт с самим предметом".
Целостность в
Осмысленность - свойство восприятия, выражающееся в том, что перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение; сознательно воспринять предмет - значит мысленно назвать его, т.е. отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
Между чувственным и рациональным познанием существует неразрывная связь.Но рациональное познание обеспечивает глубокое проникновение в реальность, обнаружение существенных связей и отношений. В результате достигается более полное и правильное понимание того, что происходит вокруг, обнаруживается истина, а результатом чувственного познания является субъективный образ объективного мира.
Например, слушая музыку, мы слышим не отдельные звуки (колебания), а мелодию. И все подобное - мы воспринимаем не отдельные части происходящего, а всю картину.
Восприятие времени человеком – не статическое значение, разное у всех и меняется в зависимости от большого числа факторов. В то время как биологический возраст человека показывает существенные различия в восприятии времени (у детей время “течет” медленнее, а у взрослых – быстрее, условно говоря), другие факторы, и их невообразимое количество в повседневной жизни, оказывают иногда даже более сильное влияние, хотя и кратковременное. Освещение, погода, скорость движения машин в потоке, темп музыки,
Выделяется три основных класса ощущений:
1) экстерорецептивные – возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности тела; Выделяют дистантную, обонятельные и контактные
2) проприорецептивные – возникающие при воздействии на рецепторы; свидетельствуют о движениях и относительных положениях частей тела;
3) интерорецептивные – обусловленные обменными процессами во внутренней среде организма.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!