ПРОБЛЕМЫ ЛОГИСТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ ЛОГИСТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Карцева Д.А. 1, Олатало О.А. 1
1АСА ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Применение логистики на сегодняшний день актуально во многих секторах экономики. Многие исследователи интересуются проблемами логистики. Ряд различных предприятий, компаний и даже государств вот уже на протяжении многих лет занимаются применением логистики к сфере своей деятельности. Особенно немаловажна роль логистики в строительстве. Даже перерыв на короткое время в любой стройке ввиду сбоя в снабжении материалом зачастую приводит к экономическим потерям и большим проблемам. Чтобы прийти к идеальному уровню снабжения и бесперебойной и отлаженной поставке материалов необходимо использовать логистику.

В данной статье необходимо рассмотреть состояние вопроса применения логистики с учетом строительной отрасли, особенностей и тенденций России и в частности в г. Ростове-на-Дону.

В настоящее время в городе Ростов-на-Дону вдоль улицы Петренко происходит строительство крупного торгового центра в ЖК «Суворовском». Парковки около торгового центра будут не очень большие и не смогут вместить все машины, которые будут приезжать к торговому центру, а значит люди будут ставить свои машины около жилых домов, где и без того стоит немалое количество транспортных средств. Такая ситуация является одной из проблем логистики в данном районе, большой объем машин будет также отрицательно сказываться и на экологии района. Чтобы решить эту проблему, необходимо увеличить количество парковочного места в сторону от жилого комплекса. Логистика в строительстве оказывает помощь в оптимизации такого рода процесса [2].

Если груз, стройматериалы и оборудование доставлены не в срок, то это зачастую приводит либо к потере, либо к снижению прибыли. Также приостанавливается работа на каком-либо участке, где проходят строительные работы. Часто квалифицированные водители, которые имеют многолетний опыт работы и отлично знают в своем городе все дороги, способны проложить для себя самый краткий путь с объездом больших пробок и дорожных заторов, дабы максимально быстро осуществить доставку, при этом строго соблюдать указанные сроки [3]. Чтобы избежать таких ситуаций, когда доставка груза несвоевременна, все автомобили компаний снабжаются специальным оборудованием, в том числе навигаторы и радиосвязь, что дает возможность с легкостью отслеживать ситуацию на дорогах, вовремя информировать себя о наличии пробок и быстро подбирать варианты и способы их объезда.

Исходя из этого, заказчик всегда может быть уверен в том, что его товар будет доставлен точно и быстро в сроки, оговоренные при составлении договора. Качество выполненной работы гарантируется и в тяжелых условиях доставки по городу.

Доставка «точно в срок» пользуется очень большим спросом у многих строительных, транспортных и других предпринимательских организаций в Ростове-на-Дону и Ростовской области. Это является самым удобным и надежным способом доставки необходимых грузов и товаров.

Но несмотря на актуальность всех этих «точных поставок» на строительные объекты, многие строительные фирмы вовсе не спешат заключать договор с логистической компанией для того, чтобы быстро доставить груз на строительный объект, т.к. им кажется, что это может привести к риску и большим затратам за услуги транспорта.

Мало того: логист еще должен просчитать, в какое именно время будет произведена разгрузка, нужен ли при этом специальный обученный персонал, а также рассчитать, как будет лучше разместить материалы по строительной площадке.

Автопарк также является одним из важных аспектов строительства, где очень важно применение логистики. Необходимо точно определить, какой груз нужно транспортировать на той или иной машине, как правильно его разместить, при этом распределить по весу – сделать перевозку как можно надежнее и безопаснее. Надо грамотно проложить маршрут, чтобы колонна не попала в снежные заносы либо не завязла на размытой дороге. Материалы, которые направляются на строительную площадку, проходят довольно-таки сложный и долгий путь – от момента добывания сырья в карьере до момента, когда их используют «в деле». Этот процесс превращения сырьевого ресурса в полуфабрикат, затем в стройматериал, далее в готовое изделие и, наконец, использование его по назначению (плюсом связанные с ним процессы хранения, погрузки-разгрузки, транспортировки и т. д.) можно рассматривать как материальный поток [4].

В значительной мере эффективность движения материальных потоков определяется тем, как правильно ими управляет маркетинг. Различные потоковые процессы в строительстве изучает дисциплина «логистика». Концепция логистики подразумевает систему, где продукция более рационально планируется, организуется, реализуется и контролируется в сферах закупок, транспортируется, складируется, производится и сбывается. Логистика широко применяется в строительных организациях потому, что необходимо сокращать временные интервалы между приобретением стройматериалов и вводить объекты в эксплуатацию. Логистика дает возможность свести к минимуму запасы строительных материалов, а во многих случаях вообще отказаться от их использования, сократить сроки доставки конструкций и стройматериалов, а также ускорить процесс получения информации и повысить сервисный уровень.

Логистика в строительстве берет начало в усовершенствовании процессов снабжения:

  • организация транспортировок и складирования (это необходимо делать как на объектовом уровне, так и в масштабах всей организации);

  • проведение оптимизации в процессах закупок и ведении дел с партнерами;

  • следующий этап логистического развития – этап интегрирования снабжения и производства. Основные концепции логистики – это точность и бережливость, которые должны применяться в процессах производства строительных предприятий.

Еще одна особенность направления логистики в строительстве состоит в том, что компания есть потребитель в системах логистики поставщиков стройматериалов и других различных составляющих. При грамотном логистическом подходе можно наладить оптимизацию затрат, улучшая тем самым время исполнения заказов и надежность поставок.

Таким образом, рассмотрев некоторые особенности логистики в строительстве, можно сказать, что наша страна имеет довольно низкий уровень развития в данном направлении. Это объясняется, в первую очередь, низким уровнем логистики в целом по нашей стране. По статистике Россия по развитию логистики находится всего на 99 месте из 150 государств [3]. Во многих управляющих строительных компаниях очень часто недооценивают значимость логистики в этой отрасли, при этом отдавая предпочтение другим способам повышения эффективности своей работы. Думаю, что пройдет какое-то время, и резервы этих вариантов исчерпаются, а логистический подход уже приобретет особую актуальность.

Хотелось бы еще добавить, что логистическим компаниям России на пользу было бы перенимать опыт доставки грузов у США или Европы, поскольку система грузоперевозок у них хорошо налажена, а также отработана техника загрузки-разгрузки машин. А перенимая опыт, мы развиваемся и растем.

Список литературы:

1. Козуб, Д.В. Логистика в строительстве. VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2014». – URL: https://www.scienceforum.ru/ Дата обращения: 31.01.2017 г.

2. Официальный сайт ЖК «Суворовский». – URL: https://suvorovski.ru/tz_autumn/ Дата обращения: 31.01.2017 г.

3. СРО Медиум. – URL: http://sro-medium.ru/ Дата обращения: 31.01.2017 г.

4. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Логистика в строительстве: Учебное пособие. - М.: «Издательство Приор», 2001. – 176 с.

Просмотров работы: 580