МЕТОДИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Игра в волейбол предъявляет повышенные требования к произвольному управлениюдвижениями волейболистов. Это обусловливается высокой скоростью полета мяча ицелевой направленностью действий волейболистов, стремящихся направить мяч внезащищенный участок площадки соперника. При этом достижение цели строгоограничивается количеством допускаемых касаний мяча и технической правильностьюкаждого из них.

Игровая и соревновательная деятельность волейболистов - яркий образец системности, связного целого.

Взаимосвязаны физические качества, приемы техники, тактические действия; физические качества с техническими приемами и тактическими действиями; приемы техники с тактическими действиями, тактические действия с межличностными отношениями волейболистов. Взаимосвязь сторон подготовки требует специального, целенаправленного воздействия. Значимость этого настолько велика, что в тренировочном процессе волейболистов возникает необходимость выделить специальный раздел подготовки - интегральную (целостную) наряду со всеми другими видами подготовки.

Интегральная подготовка представляет собой систему тренировочных воздействий, призванную максимально реализовать тренировочные эффекты технической, тактической, физической и всех других видов подготовки в целостной игровой и соревновательной деятельности волейболистов.

В достижении спортивного результата в волейболе Железняк Ю.Д. (1996) выделяет три ступени.

Первая ступень: уровень физических качеств, который во многом обусловливает эффективность двигательного действия.

Вторая ступень: реализация физических способностей через технику конкретных приемов игры.

Третья ступень: реализация технических приемов через тактические действия.

Целостный характер ступеней и факторов проявляется в том, что чем шире технический арсенал, тем больше возможности реализовать двигательный потенциал. В то же время чем разнообразнее тактика, тем больше случаев для проявления своего технико-физического потенциала.

К этому надо добавить, что приемы выполняются многократно в течение одной встречи в условиях коллективных действий, а таких встреч в соревнованиях всегда несколько. Поэтому очень важно добиваться реализации изученного в процессе соревновательного противоборства, где слиты воедино техника и тактика, физические, моральные и волевые качества и т. д.[1].

Нельзя, однако, сводить интегральную подготовку к двусторонним играм и соревнованиям. Голомазов В.А. (2000) в своих трудах пишет следующее: «Под интегральной подготовкой следует понимать целенаправленный процесс выработки связей между факторами, обусловливающими эффективность (результат, выигрыш) игровых действий волейболиста и комплексное воздействие целостной игровой деятельности, включая соревновательную».

В задачи интегральной подготовки входит: осуществление связи между видами подготовки - физической и технической; технической и тактической; морально-волевой с теоретической; волевой и физической с технико-тактической; теоретической и технико-тактической с физической; достижение стабильности игровых навыков в сложных условиях соревнований; реализация физической, технической, тактической, теоретической и морально-волевой подготовки в игровых действиях.

Ведущими средствами интегральной подготовки служат совмещенные упражнения на стыке двух видов подготовки; упражнения с чередованием различных по характеру движений (подготовительных, подводящих, технических, с переключением заданий); Учебные двусторонние игры с заданиями по технике и тактике, контрольные и календарные игры с так называемыми установками на игру.

Интегральный - неразрывно связанный, цельный. Выделение интегральной подготовки в спортивной тренировке принадлежит Ивойлову А.В.(1999). Ранее это получило развитие в работах Л. П. Матвеева (1977), игровых видах спорта концепцию интегральной подготовки ввел Ю. Д. Железняк. Главные методы интегральной подготовки - игровой, соревновательный, методы совмещенных (сопряженных) воздействий. Высшей формой интегральной подготовки являются учебные, контрольные и соревновательные игры по волейболу[1; 2; 3].

В связи с этим, целью нашего исследования явилось проведение экспериментальной методики технической подготовки у волейболистов 11-12 лет.

В экспериментальной методике при подборе упражнений мы исходили из того, что всестороннее физическое развитие юных волейболистов - основа дальнейшей специализации их в этом виде спорта. Одновременно мы пытались учитывать и специальную направленность выбранных упражнений, которая в ходе эксперимента, давала возможность развивать необходимые физические качества, технические и тактические умения и навыки юных волейболистов в интересующих нас направлениях, согласно плана подготовки.

Таким образом, решая вопросы технической подготовки, мы вместе с тем имели в виду, что эта подготовка должна быть направлена на всестороннее развитие юных волейболистов. Кроме этого данное распределение имело достаточные признак, специализированной подготовки, необходимой для достижения в будущем высоких спортивных результатов. Средствами для такой подготовки явились специальные и вспомогательные упражнения. К средствам технической подготовки экспериментальной группы относилось чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях - отдельно в защите, в нападении, а также в защите и нападении: подачи нижняя и верхняя - прямая, боковая; передачи сверху двумя руками - у сетки, из глубины площадки, в прыжке с последующим падением; нападающий удар из различных зон - прямой, с переводом; нападающий удар-блокирование; прием снизу - блокирование; прием снизу, снизу с падением в сочетании с перемещениями.

Методика технической подготовки волейболистов 11-12 лет показала, что результаты у испытуемых экспериментальной группы достоверно выше показатели, чему волейболистов контрольной группы (

Просмотров работы: 326