АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важнейшим фактором для развития в ребенке спортивного духа является доступность мест для занятия спортом. Не должно возникать проблем с выбором секций спорта, со спортивными сооружениями во дворах города. Безусловно, за последние годы в городе Екатеринбург значительно выросли показатели и по численности людей, занимающихся спортом, и по количеству спортивных объектов в городе.

В ходе действия муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта г.Екатеринбурга на 2014-2016гг.», не увеличивается ресурс по развитию детско-юношеского спорта. Все причины взаимосвязаны между собой, отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны (нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны).

Нормативно-правовая база и организационно-управленческий аспект ограничивают в полной мере занятия физкультурой и спортом. К примеру, минимальный порог выхода для занятий на улице для детей до 12 лет -9оС без ветра,12-13 лет -12оС без ветра (из СанПиН 2.4.2.2821-10)[5]. Если посмотреть статистику по температурному режиму и показателям ветра за зимний период, получается ситуация, при которой дети могут выходить заниматься на улицу зимой ограниченный период времени, причем в основном, только в третьей четверти. Представляется, что в этом случае целесообразнее было пересмотреть температурные нормативы непосредственно по областям Российской Федерации, прописать их более конкретно[4].

Еще одна проблема повышения уровня физической культуры связана с отсутствием согласованной работы медицинских работников и учителей физической культуры. Регулярно в начале учебного года обучающиеся приносят справки о состоянии здоровья. И педагоги физической культуры сталкиваются с тем, что некоторые родители стараются ограничить своего ребёнка от физических нагрузок, «придумывают» болезни, либо хотят оградить юношей от службы в армии, регулярно отправляя их на амбулаторные и стационарные лечения. Поэтому каждой образовательной организации не только нужен медицинский работник, но и необходимо организовать взаимодействие медицинского обслуживания с системой физического воспитания в образовательных организациях [4].

В школах имеются снаряды для занятия различными видами спорта. Но является ли эта материальная база достаточной для решения современных проблем физического воспитания? В одних образовательных организациях по-прежнему только несколько мячей, причем низкого качества, отсутствуют собственные стадионы. В других же образовательных организациях более благоприятные условия: два спортивных зала, современные покрытия стадиона, наличие современной полосы препятствий и т.д. Поэтому в условиях модернизации системы физического воспитания, для того чтобы в полной мере реализовать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» так важно во всех образовательных организациях привести материальные ресурсы к одинаково высокому уровню[2].

Одним из направлений развития детско-юношеского спорта является дворовой футбол. Данный вид спорта является одним из самых массовых и популярных среди всех поколений, особенно детей, которые в силу своего возраста очень восприимчивы и любознательны, а футбол является игрой зрелищной и красивой. Охват количества детей, интерес к игре, доступность занятий, интеллектуальная и творческая составляющая – именно эти факторы являются ключевыми при рассмотрении данного вида спорта в практической части дипломной работы. Так же, именно футбол сейчас актуален как никогда, грядет ЧМ-2018 по футболу в России, а самое главное это различные реформы в данном виде спорта, слабая и неэффективная система подготовки футболистов в стране и, как результат, критика игры сборной России по футболу.

Из решения №1 от 26 марта 2015 года «Об итогах работы Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области и органов управления физической культуры, спорта и молодежной политики муниципальных образований Свердловской области в 2014 году и основных направления развития физической культуры, спорта и молодежной политики в 2015 году» следует, что одними из основных направлений развития считать:

1.Развитие массового спорта на территории Свердловской области;

2.Совершенствование системы подготовки спортивного резерва.

Таким образом, ситуация в Свердловской области характеризуется следующим:

- небольшой удельный вес детей, занимающихся в ДЮСШ и СДЮСШОР от общего количества футболистов.

- доля детей, занимающихся футболом в Свердловской области (1,12%) самая низкая во всем Уральском федеральном округе.Для сравнения, в Челябинской области этот показатель составляет 1,32%, в Курганской - 1,63%, в Тюменской области - 1,54% [3]. На наш взгляд, причина ситуации кроется в том, что не задействован ресурс развития дворового футбола в городе Екатеринбурге. Одним из таких ресурсов может являться футбольный турнир среди дворовых команд города Екатеринбурга. Главной задачей будет проведение турнира по футболу среди дворовых команд на уровне микрорайонов, районов и города.

Стоит отметить, что после того, как город Екатеринбург попал в число участников проведения Чемпионата мира 2018 года по футболу, количество детей, которые стали заниматься футболом возросло в 1,5 раза. Поэтому Федерация футбола и мини-футбола Свердловской области обозначила одной из главных целей развивать детский дворовый футбол в Екатеринбурге.

Вспомним, что в 50-х годах XX века в Советском Союзе началось формирование централизованной государственной системы по подготовке спортивных резервов. Ее целью было воспитание будущих чемпионов посредством обучения в детских секциях, группах подготовки, ДЮСШ (позже СДЮШОР), спортивных интернатах и других подобных центрах подготовки.

Сильный толчок развитию этой системы придал выход советского спорта в 1952 году на международную арену. Огромный потенциал и большие успехи советских футболистов в 1956-1960 годах способствовали разжиганию спортивно-политических амбиций высшего руководства СССР. В целях демонстрирования превосходства советской идеологии и политико-экономической системы над капитализмом и всем западным миром у высших чинов государства возникло желание установить господство СССР в мировом футболе [1]. Такое отношение государства привело к созданию футбольной машины, в котором каждый спортсмен был частью мощного механизма.

Со сменой власти и политического режима в нашей стране в 1991 году перевернулось всё, в том числе и развитие дворового футбола. О его развитии вспомнили лишь в 2013 году, когда начала реализовываться государственная программа «О развитии футбола в России на 2013-2020 года». С её появлением начали складываться серьезные предпосылки для того, чтобы российский футбол вновь, как во времена СССР обрел былую славу. Еще один важный фактор в развитии футбола - это то, что Россия получила право на проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году. Данный фактор, прежде всего, повлияет на популяризацию футбола среди детей и развитие спортивной инфраструктуры.

Если проблему развития дворового футбола не решить, то она и дальше будет негативно влиять на спортивные показатели и победы в таком виде спорта, как футбол.

Ни для кого не секрет, что европейские страны давно систематизировали процесс привлечения юных футболистов из школ в профессиональные команды. С малых лет перспективных талантливых игроков обучают и следят за его развитием тренера и персонал клуба, в который попал мальчик. Это позволяет воспитывать своих игроков и продавать их за большие деньги в топ-клубы.

В нашей стране такого нет, у нас наоборот. Российский футбол покупает за большие деньги легионеров, чтобы те приносили результат. Уже дошло до того, что начали вводить натурализацию игроков. В мини-футболе это давно действует, а вот в большом футболе первый натурализованный бразилец получил российский паспорт и стал игроком сборной России в 2016 году. Так вот, последствия данной проблемы это:

- потеря интереса среди юных игроков, а значит, понижение показателей детей, занимающихся спортом;

-развитие профессионального спорта так и будет стоять на месте.

Статус проблемы является стратегическим, так как рассматриваются, прежде всего, перспективы на долгосрочной основе, на будущее развитие футбола и спорта в общем.

Проект по организации футбольного турнира как один из путей развития детско-юношеского спорта.Идея данного проекта поможет реализовать планы многих ребят, стремящихся связать свою жизнь с большим спортом. Изменить подход в организации дворового футбола, путем создания турнира для поиска юных талантов – это лишь маленькая часть по изменению системы воспитания футболистов в целом, но это уже шаг вперед. Поэтому создание футбольного турнира среди дворовых команд это не разовое мероприятие, а оно направлено на долгосрочную перспективу с целью внедрения турнира в систему развития футбола в городе и регионе. Турнир поможет многим ребятам преодолевать барьер перехода из любительского спорта в профессиональный.

Литература

1. История мирового футбола [Электронный ресурс] : История сборных и клубов, биографии выдающихся игроков // Режим доступа : http://www.futbhistory.ru/?p=2108 (дата обращения 02.01.2017)

2. Официальный сайт футбольного клуба «Урал»[Электронный ресурс] : Открытие школы подготовительной группы ДЮСШ «Урал» от 25.02.2016 // Режим доступа : http://www.fc-ural.ru/school/news/4084/ (дата обращения 02.01.2017)

3. Федерация футбола Свердловской области [Электронный ресурс] : Итоги сезона 2015: чемпионат Свердловской области по футболу// Режим доступа : http://ffso.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1062& Itemid=1 (дата обращения 02.01.2017)

4. Официальный портал Екатеринбурга [Электронный ресурс] : Пути модернизации системы физического воспитания // Режим доступа : http://м.екатеринбург.рф/жителям/образование/публикации/педчтения/2015%20год/с11/14582 (дата обращения 02.01.2017)

5. Российская газета [Электронный ресурс] : постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" // Режим доступа : https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html(дата обращения 02.01.2017)

Просмотров работы: 543