АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ

Решетникова Н.Ю. 1
1ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время экономика играет огромную роль в нашей жизни. Она представляет собой сложный механизм, обеспечивающий жизнедеятельность каждого человека, как и общества в целом. Сам того не замечая, человек каждый день является участником экономических отношений. Мы планируем свои расходы, исходя из доходов, инвестируем свои денежные средства и т.д. Поэтому так важно развивать экономическое мышление, начиная со школьного возраста. [1]

Экономическое мышление – это очень многогранное понятие. Прежде всего, это взгляды и представления, сформированные повседневным опытом людей, их непрерывное участие в экономической деятельности. Среди них выделяют несколько основных особенностей экономического мышления человека:

- рациональность (умение правильно оценить ситуацию, взвесить все «за» и «против» и принять решение, полностью удовлетворяющее данным условиям)

- всеобщность (возможность переноса социальных знаний в экономику и наоборот)

- индивидуальность (взаимосвязь экономического мышления с мотивационно- ценностными предпочтениями индивида) [3]

Экономическое мышление, как и любой другой навык, должно начинать формироваться с юного возраста. К сожалению, в большинстве российских школ экономика как дисциплина не преподается, существуя лишь как раздел обществознания. Этого далеко недостаточно. Невозможно сформировать у детей экономическое мышление на базе нескольких параграфов учебника. На мой взгляд, уроки экономики должны носить прежде всего практических характер, нежели теоретический. Заучивание детьми определений и пересказ параграфа не дадут необходимых знаний, которые можно бы было вынести за стены школы во взрослую жизнь.

Акцентировать внимание хотелось бы на учениках старшей школы, ведь именно им скоро предстоит вступить в современный мир, которым правит экономика. Поэтому необходимо вводить активные методы изучения экономики в старшем звене. Прежде всего методика преподавания экономики должна быть современной и вестись по новым пособиям. Невозможно изучать экономику по устаревшим учебникам. Так как данная наука не стоит на месте и постоянно развивается. [2]

В помощь преподавателям экономики должны служить помимо современных учебников и пособий, так же активные методы преподавания, экономические и деловые игры, компьютерные программы. Преподаватель должен применять диалоговый подход, эмоциональное изложение, увязывать теоретический материал с реальностью российской экономики.

Эффективной формой является проведение занятий в формате «круглого стола». Дискуссии помогут ученикам сформировать экономическое мышление, а также научат грамотно выражать свои мысли и отстаивать свою позицию. Решение кейсов и игра в экономические рынки, помогут учащимся получить практические навыки, которые они с легкостью смогут перенести в реальность.

На первое место действительно выходят не знания, а навыки, например, умение работать в команде, гибкость, сообразительность, умение быстро и правильно принимать решения. Для осуществления данных задач требуется усовершенствовать систему образования в общем, и, в частности, педагогических технологий, которые помогут повысить качество экономического образования. Поэтому практические занятия должны быть направлены на формирование предприимчивости, экономического мышления, восприимчивости к новизне, исследовательских умений личности. Выходя из стен школы учащиеся должны уметь находить информацию и анализировать ее, исходя из этих данных правильно ориентироваться как в обществе, так и на финансовом рынке. Таким образом, формирование экономического способа мышления каждого ученика в отдельности, его экономической культуры, в результате создают фундамент благосостояния общества в целом.

Литература:

  1. Боровитина Н. М. Значение экономического образования школьников для формирования экономической культуры общества // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.1. — С. 119-121.

  2. Терюкова Т.С. Экономическое образование и проблемы профориентации школьников// Экономика в школе. - 2012. - №1. –С. 17-23.

  3. Хейне П. Экономический образ мышления: пер. с англ. 5-го изд. — М.:Новости,1991.—704стр.

Просмотров работы: 393